[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Богословие » Богословие » Сын Божий
Сын Божий
im2003Дата: Пятница, 10.08.2012, 13:17 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Давайте смотреть, что Писание говорит о сыновстве. Понятие Сын Божий- это рожденный от Бога, а не Богом. По словам же самого Иисуса:
Иоанн 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Иисус имел также, как и мы плоть, из этого следует, он не мог ходить по земле, как дух, но носить в себе Духа Божия.
Лук.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. От кого он приобрел плоть?
Евреям 2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Также как и Мария приняла слово
Лука 1:28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Евангельское повествование — не «сказка», но совершенная истина. Необходимо понять, что означает — «иметь во чреве от Духа Святого» (Матф. 1, 18). Подобное встречаем в Иоан. 1, 12–13:

…Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан. 1, 12–13)
Такое «рождение не от мужа, но от Бога» означает не плотское зачатие и беременность, но — духовное рождение от Духа Божьего, ср.:

…Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия... (I Петр. 1, 23)
См. также:
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе... (Иоан. 7, 38–39)
Итак, «иметь во чреве от Духа» — означает не физическую беременность, но обитание Духа Божьего внутри человека («бэ-кэ́рев» — «внутри» и «во чреве»).
Именно так и было с Мирьям, будущей матерью Иисуса «прежде, нежели сочетались они» (Матф. 1, 18). Она не была беременна, но — пророчествовала, ведь в ней жил Дух Святой (см. Лук, 1, 46-55 — пророчество Мирьям). Если бы праведный Иосиф (Матф. 1, 19) действительно узнал, что она беременна, то либо должен был бы «покрыть её грех», т. е. объявить ребёнка своим, либо, следуя Торе, провозгласить её прелюбодейной женой — со всеми последствиями (см. Лев. 20, 10). А «тайно отпустить» (Матф. 1, 19) — совершенно не выход: ведь прелюбодеяние, с рождением ребёнка, всё равно обнаружится, а все знали, что Мирьям была обручена с Иосифом, и т. д. Но если Иосиф думал, что Мирьям «не того духа» (что-то странное говорит, необычно молится), то мог отпустить её «тайно», не разглашая — и без последствий…
Однако Ангел явился ему и всё объяснил (Матф. 1, 20), после чего он, уверенный в благочестии жены, «принял жену свою» (там же, ст. 24), т. е. соединился с ней и родил сына-первенца от неё (там же, ст. 25) — по закону. «И не знал её, как наконец она родила»: по ессейскому обычаю, упоминаемому Иосифом Флавием, муж, узнав, что жена беременна, более «не познавал её» — до рождения ребёнка и очищения (см. Лев. 12, 1–6).
Итак, от духа не рождается младенец во плоти (в т. ч. и от Духа):

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
…Должно вам родиться свыше. (Иоан. 3, 6–7)
Также и мы.
Иоанн 3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
По плоти я родился от папы и мамы, по Духу же- от Небесного Отца, через веру в Его Первенца Иисуса, который стал Христом.
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. ( Евр. 2:10)

«Совершил» — так переведён глагол «тэлейосай» — «делать совершенным», «усовершенствовать». «Усовершенствовать» требуется только то, что совершенным не является. Бог же, конечно, совершен во всех отношениях.
В отличие от Него Мессия «страданиями научился послушанию и усовершенствовался» (Евр. 5, 8–9, в Синодальном переводе — «навык послушанию, и, совершившись…»). Кто же усовершенствовал человеческую природу Мессии? —

…Тот, для Которого все и от Которого все... (Евр. 2, 10)

Кто же это? — В 1–й главе этого же Послания объясняется, что это Сын Божий (т. е. Логос), «Которого поставил [Бог] наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (1, 2). Вот здесь ясно описаны взаимоотношения Логоса — Сына Божьего — и Мессии, Сына «по усыновлению». Отношения — «неслиянные», а после «поселения» Логоса в Своей «Скинии» — и «нераздельные»…
 
im2003Дата: Пятница, 10.08.2012, 13:45 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Сын в Ис. 9, 6–7 — это Мессия, прямой потомок Давида:

…На престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить… судом и правдою... (там же) ,

иначе говоря — Иисус по своём втором пришествии:

…Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
И будет царствовать над домом Иакова во веки... (Лук. 1, 32–33)

Единородный Сын в Иоан. 3, 16 — это Слово Господа, Которым всё сотворено (Быт. 1, 3; Пс. 32, 6; Прит. 8, 22–23 и 30, 4). Поэтому он назван Единородным — единственным Сыном, в Которого необходимо верить (Иоан. 3, 18). Сын этот одновременно восходит на небо, сходит с небес и пребывает на небесах, т. е. — вездесущ (там же, ст. 13). Он пребывает всегда «в недре Отчем» (Иоан. 1, 18), т. е. — «в глубине», «внутри» Самого Бога. Подобно этому мысль — «внутреннее слово» — пребывает внутри человека (I Кор. 2, 10–11).
Слово Божие и Дух Его действуют всегда вместе, они неразлучны (Быт. 1, 2–3; Пс. 32, 6; II Цар. 23, 2). Этим Словом «небеса и земля составлены и содержимы» (II Пет. 3, 5, 7), т. е. сотворены и поддерживаются в своём бытии. Это Слово говорило в пророках (Евр. 1, 1) и обитает в Мессии как в Своём Храме (Евр. 9, 11; Иоан. 14, 10, 23).
 
unitarianДата: Четверг, 08.11.2012, 14:43 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (im2003)
Единородный Сын в Иоан. 3, 16 — это Слово Господа, Которым всё сотворено

Иисус не является словом Бога до своего рождения. Слово Бога было до Иисуса. Иисус во время своей жизни нёс и проповедовал слово Бога, и в этом смысле был словом Бога во плоти - воплощением мудрости Божьей через свою проповедь.
Разумеется, Иисус не творил этот мир. Мир сотворен Богом Отцом.
Quote (im2003)
Сын этот одновременно восходит на небо, сходит с небес и пребывает на небесах, т. е. — вездесущ

Вездесущностью обладает только Бог. Иисус не вездесущ, он всегда локализован в каком-то определенном месте пространства, хотя после воскресения имеет чудесные свойства и возможности.
Quote (im2003)
Это Слово говорило в пророках (Евр. 1, 1) и обитает в Мессии как в Своём Храме (Евр. 9, 11; Иоан. 14, 10, 23).

Вот это - верно!
 
nagomirovДата: Пятница, 05.02.2016, 18:06 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Почему то участники, или только я (зарегистрировался только что), не могут создавать темы. Тогда я решил задать вопрос в этой теме:

Как унитариане понимают слова Иисуса о жевании Его Плоти?

Джеймс Данн

1:14а — "Слово стало плотью". Это ясное указание на историчность и реальность воплощения. Невозможно ослабить его силу ссылкой на явление божества среди людей (как это сделал Кеземан). Античный мир был хорошо знаком с этой идеей и мог выразить ее по–разному, но Иоанн ни одним из этих путей не идет. Вместо этого он просто и подчеркнуто заявляет: "Слово (то самое Слово, что и в 1:1–3) стало плотью" — не казалось и не "сошло в нее", а "стало" ей — исповедание, которое "можно понять лишь как протест против всех других религий искупления в эллинизме и гностицизме"[580]. Силу утверждения 1:14а невозможно ослабить и ссылкой на божественную славу, явленную в Слове и через воплотившееся Слово, ибо существительное также выбрано намеренно — Слово стало именно "плотью", а для Иоанна "плоть" обозначает человеческую природу в противопоставлении Богу (1:13,3:6,6:63,8:15). Иоанн усиливает это утверждение в 6:51–53: верить в Иисуса — значит "жевать" Его плоть и пить Его кровь. Иоанн хорошо понимал, что это — "соблазнительное" утверждение (6:60): сама мысль о том, чтобы достичь жизни вечной, питаясь плотью, ужаснула бы эллинистических читателей Иоанна и большинство докетистов. Но слова здесь выбраны целенаправленно: в 6:51,54 он подставляет "плоть" вместо "хлеб" и "жевать" вместо "есть". Такой вызывающий язык трудно объяснить иначе чем целенаправленным противостоянием докетической "спиритуализации" человеческой природы Иисуса, попыткой отбросить докетизм через подчеркивание реальности воплощения во всей его оскорбительности (6:51–58), тем самым заостряя скрыто выраженное в 1:14.
 
unitarianДата: Вторник, 26.04.2016, 00:57 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
nagomirov, ни какого жевания его плоти в Библии нет. Есть хлебопреломление в воспоминание о его теле, отданном за наши грехи.

Выражение "Слово стало плотью" означает, что слова Бога нашли свое воплощение в жизни земли. Никакого перевоплощения Бога в человека в этой фразе не подразумевается.

Слово в 1:1–3 - это не Иисус Христос, и не второе-третье лицо какой-то троицы, а буквально слово Бога, Его откровение, мысль, мудрость.
 
denisnagomirovДата: Среда, 27.04.2016, 07:47 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
[quote=unitarian;232]nagomirov, ни какого жевания его плоти в Библии нет[/quote]

...употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и – «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно Христос использовал этот глагол в полемике с теми иудеями, которые «возроптали за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6.41). Христос употребляет этот глагол, словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Своей Плоти и Крови...

http://foma.ru/zhuyushhiy-moyu-plot-i-piyushhiy-moyu-krov-imeet-zhizn-vechnuyu.html
 
denisnagomirovДата: Среда, 27.04.2016, 09:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
[quote=unitarian;232]Выражение "Слово стало плотью" означает, что слова Бога нашли свое воплощение в жизни земли.[/quote]

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (К Евреям 2:14).

Иисус принимал поклонение:

«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11).

«Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:33).

«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и
поклонились Ему» (Мф. 28:9).

«и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф. 28:17).

«Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:52).

«Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9:37-38).

Иисус заявлял, что именно Он будет судить все народы в последний день:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25:31).

Писание говорит, что это является исключительной прерогативой Бога:

«Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Пс. 9:8-9).

«Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь -
царь наш; Он спасет нас» (Ис. 33:22).

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто,который судишь другого?» (Иак. 4:12).

«к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:23)

Именно Бог, и никто иной, будет судить все народы в последний день:

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там
Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).

Иисус называет Ангелов Божиих Своими:

«пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (От Матфея 13:41).

«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (От Матфея 16:27).

«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого,грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:30-31).

«И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре… Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:6…16).

Иисус утверждает, что Он посылает пророков:

«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (От Матфея 23:34).

Апостолы также выражают веру в Божество Христа – мы можем, хотя бы отметить такие слова как «Господь», и «Спаситель», которые в библейском контексте могут относиться только к Богу, и которые Апостолы относят к Иисусу. Сопоставим, например:

«Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис. 43:11).

«Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

И слова Апостолов:

«ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1:11).

«но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2 Петр. 3:18).

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20).

Спаситель говорил иудеям, что Он и Отец - одно (От Иоанна 10:30), а также называл Себя единственным путем, истиной и жизнью (От Иоанна 14:6), прекрасно зная, что единственной истиной и жизнью является Господь Бог (Иеремия 10:10).

Спаситель говорит о Своей абсолютной власти над миром видимым и невидимым:

«И всё Моё Твоё, и Твоё Моё» (От Иоанна 17:10).

«Всё, что имеет Отец, есть Моё» (От Иоанна 16:15).

«Всё предано Мне Отцем Моим» (От Луки 10:22)

«Всё предано Мне Отцем Моим» (От Матфея 11:27)

Кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением!

Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: «Я с вами во все дни до скончания века» (стих 20-й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь вечный Творец неба и земли!

«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (От Иоанна 17:5).

Христос провозглашает в ней Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии:

«Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ?» (От Иоанна 6:62).

«Никто не восходил на небо, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий...» (От Иоанна 3:13).

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна 8:58).

В Ветхом Завете Господь утверждает Свою вечность следующими словами: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6). Точно такими же словами Свою вечность утверждает в Новом Завете Господь Иисус Христос: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний... так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откровение Иоанна Богослова 22:13; 2:8).

Цитата из Евангелия от Иоанна 17:5 так-же интересует по той причине, что Спаситель говорит в ней о славе Отца, которую Сын имел прежде бытия мира. Если бы Христос не являлся Богом, то подобные слова были бы богохульством, т.к. согласно Ветхому Завету, Господь ни с кем Своей славой не делится (Исайя 42:8; 48:11).

«Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (От Иоанна 10:15).

Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20-21). Господь ведает все наши мысли и помышления (Деяния 1:24). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8-9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Свое абсолютное знание, присущее одному лишь Богу.

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек...» (От Иоанна 10:28).

Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную дает один только Господь Бог!

«...дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (От Иоанна 5:23).

Глагол тимао (τιμάω), переведённый здесь как "чтить" , может также переводиться как "оказывать почесть". Христос учит нас, что нам следует воздавать точно такие же почести Сыну, как и Отцу. В чем проявляется почитание Отца? В поклонении. Следовательно, Сыну тоже следует поклоняться.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16).

Если обратить внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведенный на русский, как "единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник". Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын единосущны друг другу, т.е. имеют единую Божественную Природу.

Теперь давайте посмотрим, что о Христе писали раннехристианские писатели, жившие задолго до Никейского Собора:

"Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду" (священномученик Игнатий Богоносец - мученически окончил свою земную жизнь в 107 году. Послание к Ефесянам).

"Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай" (Аристид философ - окончил свою земную жизнь в 150 году. Слово о благоразумном разбойнике).

"Но не этим только ограничивается достоинство воды. Более же всего достохвальным в ней является то, что Творец всех вещей — Христос снисшел, как дождь (Ос. 6, 3); познан был, как источник (Ин. 4, 14); разлился, как река (Ин. 7, 38), и крестился в Иордане (Матф. 3, 13). Вот сейчасъ ты слышал, как Иисус пришел к Иоанну и крестился от него в Иордане" (священномученик Ипполит Римский - окончил свою земную жизнь в 268 году. Слово на святое Богоявление).

«Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими» (Афинагор Афинянин, 177-й год от Рождества Христова, Прошение о христианах,10).

"Ибо как Сын Он рожден,
как агнец ведом,
и как овца заклан,
и как человек погребен,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе Бог и Человек" (святитель Мелитон Сардийский, второй век от Рождества Христова, Слово о Пасхе, 8).

"Бог ни в чем не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С Ним всегда присутствует Сын и Дух, через которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил" (священномученик Ириней Лионский. "Против ересей", кн. 4, 2-й век).
 
sergeitorchДата: Среда, 28.09.2016, 12:39 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Развернутый ответ. Нечего добавить. Разве только повторить" прежде нежели Авраам, я есмь..." ах, да: " ..по жестокосердию вашему .. Дал вам эту заповедь.. А в НАЧАЛЕ было не так.. " эти вот слова Иисуса побуждают верить что он присутствовал при начале творения. Хотя бы потому что ссылаясь на писание он сразу говорил:"...написано... Разве не читали..? А тут сразу утверждение что В НАЧАЛЕ БЫЛО НЕ ТАК и лишь потом напоминание места писания. И еще: у кого из людей есть ключи от ада и смерти и чем Христос заслужил глас с небес"Прославил и еще прославлю...*" Значит, Бог проставлял, а вы хотите умалить и уничижить? И все простится человекам кроме хулы на Духа Святого. Нужно не иметь страха божьего чтобы отрицать его божественность. Покайтесь братья унитариане, у вас больше шансов чем у еговистов хоть и ереси похожие, покайтесь и пусть Дух Святой обличит вас и наполнит любовью. Может тогда вы перестанете копаться в Слове Божьем будто на грядке, и наверное сердцем вникать в писание прежде чем разумом. А мы будем за вас молиться, во имя Отца Сына иСвятого Духа. Аминь
 
sergeitorchДата: Среда, 28.09.2016, 13:18 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Сын"по усыновлению"...плакать или смеяться? Бог словом сотворил мир и все сущее а тут сомневаются что Мария родила от Его духа.. Как же это" вдохнул влицо..дыхание жизни.. И ангелы про Иосифа ничего Марии не сказали,сказали лишь чтобы она не боялась тог что с ней будет происходить! А В ВАШЕЙ ВЕРСИИвидна лишь попытка по мирски обрисовать ситуацию.увы
 
unitarianДата: Воскресенье, 04.12.2016, 21:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитатаdenisnagomirov ()
Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно Христос использовал этот глагол в полемике с теми иудеями, которые «возроптали за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6.41). Христос употребляет этот глагол, словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Своей Плоти и Крови...
Любое слово можно перевести и литературно, и вульгарно. Вы предпочли второе. Это ваш выбор. Но Христос говорил о вкушении материальных хлеба и вина, при которых происходит духовное воспоминание верующих о нём.
Иисус хлеб, сошедший с небес в духовном смысле. Как пища, нужная людям. Её принес от Бога Иисус.
 
unitarianДата: Воскресенье, 04.12.2016, 21:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитатаdenisnagomirov ()
"Ибо как Сын Он рожден,как агнец ведом,
и как овца заклан,
и как человек погребен,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе Бог и Человек" (святитель Мелитон Сардийский, второй век от Рождества Христова, Слово о Пасхе, 8).
Тринитарные глупости и кощунства над Словом можно цитировать бесконечно. Но читать их утомительно и неназидательно.
Трактовки тринитариями некоторых стихов в свою пользу подробно разобраны на нашем сайте, и на поверку оказывается, что нет у тринитариев основательных подтверждений их теории.
 
unitarianДата: Воскресенье, 04.12.2016, 21:30 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитатаsergeitorch ()
Развернутый ответ. Нечего добавить. Разве только повторить" прежде нежели Авраам, я есмь..." ах, да: " ..по жестокосердию вашему .. Дал вам эту заповедь.. А в НАЧАЛЕ было не так.. " эти вот слова Иисуса побуждают верить что он присутствовал при начале творения. Хотя бы потому что ссылаясь на писание он сразу говорил:"...написано... Разве не читали..? А тут сразу утверждение что В НАЧАЛЕ БЫЛО НЕ ТАК и лишь потом напоминание места писания. И еще: у кого из людей есть ключи от ада и смерти и чем Христос заслужил глас с небес"Прославил и еще прославлю...*" Значит, Бог проставлял, а вы хотите умалить и уничижить? И все простится человекам кроме хулы на Духа Святого. Нужно не иметь страха божьего чтобы отрицать его божественность. Покайтесь братья унитариане, у вас больше шансов чем у еговистов хоть и ереси похожие, покайтесь и пусть Дух Святой обличит вас и наполнит любовью. Может тогда вы перестанете копаться в Слове Божьем будто на грядке, и наверное сердцем вникать в писание прежде чем разумом. А мы будем за вас молиться, во имя Отца Сына иСвятого Духа. Аминь

Нужно не иметь страха Божьего, чтобы приписывать слову Божьему то, что оно не имело в виду, и делать Богом того, кто им не является. Это огромный грех. Задумайтесь об этом. Оснований-то у вас никаких нет, чтобы считать Иисуса Христа Богом.
Перестать копаться в Писании христианам никак нельзя. Там вся истина от Бога. Жаль, что этого не знают тринитарии...
 
unitarianДата: Воскресенье, 04.12.2016, 21:33 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитатаsergeitorch ()
Сын"по усыновлению"...плакать или смеяться? Бог словом сотворил мир и все сущее а тут сомневаются что Мария родила от Его духа.. Как же это" вдохнул влицо..дыхание жизни.. И ангелы про Иосифа ничего Марии не сказали,сказали лишь чтобы она не боялась тог что с ней будет происходить! А В ВАШЕЙ ВЕРСИИвидна лишь попытка по мирски обрисовать ситуацию.увы

Нужно писать, кому вы отвечаете, а то не понятно.
Иисус Сын Бога и по чудесному зачатию (без участия мужа), и по статусу Мессии (сыном Бога называется только Мессия, а сынами - во мн. числе. - Божьими - и ангелы, и знатные люди, и христиане).
 
Форум » Богословие » Богословие » Сын Божий
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz