[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Богословие » Богословие » Иконы (почитание икон)
Иконы
ВторозакониеДата: Пятница, 24.02.2012, 11:24 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Вы почитаете иконы?
У иудеев были священные изображения в храме Господь сказал: "Не делай себе... изображения какого-либо гада, ползающего по земле" (Вт. 4,8). И Он же повелевает: "Сделай себе медного змея" (Числ. 21,8). Нельзя изображать животных, но в видении Иезекиилю был показан небесный храм, изобилующий резными изображениями херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41,17-18). Господь запрещает изображать птиц, но от Него же исходит повеление вылить херувимов с крыльями, сделать Херувимов на ковчеге (Исх. 25,8;22), на стенах скинии (26,1;31), во внутренней части храма (3Цар. 6,27), на дверях храма (25 ст.), на стенах храма (2Пар. 3,7), во Святая Святых и на завесе (10,14). Эти повеления указывают, прежде всего, на возможность изображать духовный тварный мир средствами искусства. Важно отметить, что для того, чтобы сделать все принадлежности скинии, в том числе и иконы херувимов, Бог исполнил мастера, Веселеила, Духом Своим (Исх. 31,1-11). Это было не просто украшение храма, а религиозные изображения, освященные Богом по Его же собственному повелению: "Возьми елея помазания и помажь скинию и всё, что в ней, и освяти её и все принадлежности её, и будет свята" (Исх. 40,9). Так религиозные изображения были учреждены для евреев Тем Самым Богом, Который запретил обожествлять что бы то ни было. Об этом же свидетельствует и их место в культе Израиля. Херувимы служили образом присутствия славы Господней, ковчег - образом присутствия Бога. Ссылаясь на( Числ. 10,33-36).
Что делает деревяшку идолом? Её обожествление. Оно отодвигает Самого Бога на второй план или полностью заменяет Его. Господь повелевает Моисею: "Сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Числ. 21,8). На этом примере мы видим изображение, служащее для спасения человека. И лишь когда евреи начали много спустя кланяться ему как божеству, называя его Нехуштаном, медный змей был истреблён благочестивым царем Езекием (4Цар. 18,4). Истреблён не потому, что был почитаем, а потому, что стал обожествляем. Следовательно, второй заповедью запрещено не всякое изображение, а только обоготворяемое, замещающее собой Бога, т.е. идол. Иное понимание второй заповеди делает Библию противоречивой.

Характер этого запрета связан с вопросом о едином истинном Боге. Это ограждение единобожия от всех возможных примесей и подмен.
Надо научиться отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев. 10,10). И это касается всех аспектов богословия и жизни. Есть скиния Давида (Деян. 15,16) и скиния Молоха (7,43), чаша Господня и чаша бесовская, трапеза Господня и трапеза бесовская (1Кор. 10,21). Язычники обманываются, когда изображают Ваала, Астарту, Молоха, Артемиду, Перуна и др. Их не было. Заблуждаются также, когда обожествляют земных царей и народных героев. "Кроме меня нет Бога" (Ис. 44,6) - говорит Господь.

Надо смотреть глубже. В суть вещей, их цель. В Священном Писании посредством слова изображаются и Бог, и ангелы, человек, и добродетели и пороки, а так как всё говоримое о них истинно и имеет целью прославить имя Божие, то мы принимаем Писание всем сердцем и душой, ибо оно возвещает нам о великом промысле Божием и тайнах спасения человека. Не о том ли самом говорят и иконы, передавая смыслы иными символами? Принимая Библию, мы отвергаем писания еретиков, как содержащие ложь, несмотря на их внешнее сходство. Так должно рассуждать и о священных изображениях.

Чем был ковчег для Израиля? Он был объектом поклонения истинному Богу, образом Бога, образом Его благодатного присутствия. "Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от Лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, Он говорил: возвратись Господи, к тысячам и тьмам Израилевым" (Числ. 10,35-36). Размышляя по-протестантски, невозможно не обвинить Моисея в идолопоклонстве, ведь о ковчеге завета он говорит как о живой личности. А как отнестись к тому, что Давид скакал из всей силы пред Господом (2Цар. 6,14), т.е. пред ковчегом? Кроме того, пред ковчегом приносили всесожжения (3Цар. 3,15), воспевали (Пс. 137,1-2), кадили (Исх. 40, 26-27), возжигали лампады (37,17;23). Не лишним будет заметить, что на ковчеге были два золотых херувима чеканной работы. Ковчег отделялся завесою, на которой также были вышиты херувимы (2Пар. 3,14). Жертвенник стоял перед этой завесою (Исх. 40,5). Таким образом, курения возносились в присутствии священных изображений. Внешне израильтяне - те же язычники. Но если присмотреться, то нетрудно убедиться, что совершение всех этих религиозных действий с непосредственным участием материальных предметов вовсе не мешало им истинно поклоняться Творцу, напротив, этому способствовало. Так и каждение перед иконами адресовано не самим иконам, а тем, чьи образы они нам являют.

Зачем в Ветхом Завете при молитве обращались к Иерусалиму и храму? (3Цар. 8,48; Дан. 6,10). Моление пред образом обращено к Первообразу и приемлется Им. Именно это движение души, направленное к Богу, делает изображение - иконой. Потому и воздавалось ковчегу Завета почтительное поклонение, что его присутствие устремляло сердце к Богу и порождало молитву. Так и икона служит нам для рождения тех же чувств.
Прикрепления: 6276862.jpg(79Kb)
 
AlloczkaДата: Суббота, 25.02.2012, 02:03 | Сообщение # 2
Диаконисса
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Статус: Offline
иван, мы конечно же не почитаем иконы, мы иконокластики. smile
Нам достаточно заповеди Божьей и многих-многих мест из Писания против поклонения изображениям:

Исх 20 4 - Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Исх 20 5 - не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
Лев 19 4 - Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.
Лев 26 1 - Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.
Втор 4 15 - Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
Втор 4 16 - дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
Втор 4 17 - изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
Втор 4 18 - изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
Втор 4 19 - и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Втор 27 15 - проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.
4 Цар 18 3 - И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 Цар 18 4 - он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
4 Цар 18 5 - На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
Пс 113 10 - Для чего язычникам говорить: `где же Бог их'?
Пс 113 11 - Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет.
Пс 113 12 - А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
Пс 113 13 - Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
Пс 113 14 - есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
Пс 113 15 - есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
Пс 113 16 - Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
Ис 30 22 - Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда.
Ис 40 18 - Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
Ис 40 19 - Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
Ис 40 20 - А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
Ис 40 21 - Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?
Ис 40 22 - Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Ис 40 25 - Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.
Ис 42 8 - Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Ис 44 9 - Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
Ис 44 10 - Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
Ис 44 11 - Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
Ис 44 12 - Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
Ис 44 13 - Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
Ис 44 14 - Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
Ис 44 15 - И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
Ис 44 16 - Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'.
Ис 44 17 - А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'.
Ис 44 18 - Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
Ис 44 19 - И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: `половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?' Ис 44 20 - Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: `не обман ли в правой руке моей?'
Ис 46 5 - Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Ис 46 6 - Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним;
Ис 46 7 - поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды.
Ис 46 8 - Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу;
Ис 46 9 - вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Ис 48 4 - Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой - медный;
Ис 48 5 - поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: `идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть'.
Иер 10 14 - Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.
Иер 10 15 - Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
Авв 2 18 - Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение?
Авв 2 19 - Горе тому, кто говорит дереву: `встань!' и бессловесному камню: `пробудись!' Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет.
Ин 4 24 - Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Деян 17 29 - Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
1 Ин 5 20 - Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
1 Ин 5 21 - Дети! храните себя от идолов. Аминь.
Рим 1 22 - называя себя мудрыми, обезумели,
Рим 1 23 - и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
Рим 1 24 - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Рим 1 25 - Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
2 Кор 5 16 - Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
2 Кор 6 16 - Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
2 Кор 6 17 - И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
2 Кор 6 18 - И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
1 Тим 6 13 - Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
1 Тим 6 14 - соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
1 Тим 6 15 - которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
1 Тим 6 16 - единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Откр 9 20 - Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
Откр 21 8 - Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
 
ВторозакониеДата: Суббота, 25.02.2012, 04:57 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Господу, Богу твоему, поклоняйся (Мф. 4,10), но в Библии есть много примеров почтительного поклонения тому, что не есть Бог во имя Самого Бога. Так Давид поёт: поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс. 137,2). Поклонюсь святому храму Твоему (Пс. 5,8). Поднимаю руки к святому храму Твоему (Пс. 27,2). Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131,7). Иисус Навин пал лицем своим пред ковчегом (Нав. 7,6). Апостол Павел ходил в Иерусалим для поклонения (Деян. 24,11) и молился в храме до исступления (22,17). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Евр. 11,21). И что же, все они согрешали? Нет. Это было поклонение Всевышнему пред образом, говорящим о Нём! Как это верно выразил Соломон в своей молитве о храме: когда они (израильтяне) почувствуют бедствие в своём сердце и протянут свои руки к этому храму, Ты услышь с неба, с места Твоего обитания, и помилуй (3Цар. 8,38-39).
 
AlloczkaДата: Суббота, 25.02.2012, 12:36 | Сообщение # 4
Диаконисса
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Статус: Offline
В Библии нет поклонения предметам.
Есть некое выражение почтения Богу при определенных предметах, который сам же Бог лично повелел сделать. Иконы же Бог не велел делать
Давид пишет поэзию, и поклоняясь храму, поднимая руки, имеет в виду поклонение Богу, Его присутствию в Иудее, причем когда храма еще не было построено - храм построил сын Давида.
Ковчег тоже не изображение, а место присутствия Бога с израильтянами. Аналога у христиан нет. Только наша душа, разве что.
Павел молился в храме, но причем тут иконы?
В ветхом завете описываясь поклонение Богу, показывая некие предметы, но если оно переходило в поклонение, как змею на древе, оно уничтожалось.
Они не согрешали, потому что они не поклонялись предметам, не считали их образами первообраза, не искали через них доступа к Богу, эти изображения велел делать сам Бог и только для украшения или хранения определенных вещей (скрижалей, например).
Нынешние же идолопоклонники - православные и католики - поклоняются предметам и картинкам, оскверняясь как язычники.
Иконы нужно выбросить из дома и сжечь как мерзость.
 
ВторозакониеДата: Среда, 30.05.2012, 17:35 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Alloczka если можете, то простите меня, если я вас обидел. Храни вас Бог
 
Форум » Богословие » Богословие » Иконы (почитание икон)
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz