ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 19.04.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 732
Главная » Статьи » О единстве Бога

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ УЧЕНИЕ О ТРИЕДИНСТВЕ БИБЛИИ (08)

4.2.6 Иисус превознесен Своим Отцом

 

4.2.6.1 Бог хочет, чтобы Его Сын был прославлен

Некоторые места Нового Завета говорят о превознесении Иисуса /См. Еф.1:17-23; Фил.2:9-11; Деян.5:30-31/ Богом. Вполне очевидно, что это превознесение подразумевает положение Иисуса по отношению к нам людям и к Богу. Превозношение Иисуса не относится к Его Божественной природе, потому что здесь не может быть никаких изменений.

Превознесение Иисуса дает Ему некоторые полномочия, которых Он, по всей видимости, не мог бы иметь, если бы они не были даны Ему Отцом. Это указывает на определенное развитие положения Иисуса, что также не совмещается с учением триединства /В вероопределении (оросе) Никейского собора сказано: "А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая церковь" (дословная цитата из русского текста ороса – прим. пер)./.

Уже сам факт изменения положения Иисуса говорит о том, что Он и в этом пункте отличается от Бога, Своего Отца. Положение Бога неизменно (см. напр. Иак.1:17). Весь Ветхий Завет свидетельствует о том, что Он был, есть и всегда будет наивысшей инстанцией. Что же касается Иисуса, то здесь дело обстоит иначе.

Еще одно, очень интересное высказывание о превознесении Иисуса, мы находим в Иоан.5:22-29:

«...Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (...) Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения...».

Прежде всего, здесь сказано, что Сын должен быть так же почитаем, как до сих пор почитался Отец. Другими словами: Бог, Отец Иисуса, хочет, чтобы этому Иисусу, который на протяжении всего Ветхого Завета и всей истории Израиля был неизвестен, отныне было оказано почтение. Более того: Все те, которые чтут Отца – это относится в первую очередь к иудеям, верующим в Бога в ветхозаветном смысле – должны чтить и Сына. Кто не чтит Сына, тот не чтит более и Бога, Отца Иисуса!

Эти слова возвещают начало новой эпохи. Если раньше (в Ветхом Завете) один только Бог был достоин прославления, поскольку Сын Божий еще не был известен, то теперь, после Его явления, почитание Сына Божьего является абсолютно необходимым условием для спасения. Кто этого не делает, тот не чтит и Отца.

Далее это место говорит о том, что не Отец будет судить людей, а сам Иисус. Отец весь суд отдал Сыну – т.е. возложил на Него все связанные с этим полномочия. Почему Он сделал это? Слово Божие сообщает нам две причины:

1. Чтобы упрочить авторитет и высокое положение Иисуса: "...дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (ст.23).

2. „Потому что Он есть Сын Человеческий" (ст.27). Что это значит? Иисус был рожден женщиной и жил на земле, как и все прочие люди. В течение определенного времени Он находился с ними на одной ступени. Он хорошо знает их положение (см. Евр.2:18; 4:15), и потому действительно может судить их по справедливости. Таким образом, людей будет судить тот, кто сам человек. Это, в высшей степени мудрое решение Божие, исходит из Его любви и сострадания к людям.

Бог также дал своему Сыну "иметь жизнь в Самом Себе" (ст.26). Что скрывается за этими словами, можно только предполагать, однако одно ясно уже сегодня: Имея жизнь в Самом Себе, Иисус имеет власть, чтобы воскресить мертвых для грядущего суда (ст.28).

Эти, возложенные на Иисуса Отцом полномочия, в корне противоречат утверждению триединства о Его извечном равенстве с Отцом. Иисус располагает этими полномочиями только после (и по причине!) Cвоего появления – "потому что Он есть Сын Человеческий" (Иоан.5:27). Кроме того, Он должен был получить их от Отца. Это еще раз указывает на то, что Он не «единосущен с Отцом /На Никейском соборе епископ Афанасий утверждал, что Иисус имеет одну сущность со Своим Отцом. Это утверждение противоречит многим местам Библии. См. Brandt: Kirche im Wandel der Zeit, Wuppertal 1977, S.99./, но находится «на зависимом положении» от Него. Если бы Иисус был Богом, то, безусловно, от самого начала имел бы "власть производить суд" (Иоан.5:27) и не нуждался бы в том, чтобы получить эту власть от Отца.

 

4.2.6.2 Бог хочет, чтобы Иисус был нашим Спасителем и Вождем

Также и книга Деяний Апостолов повествует об этом могущественном превознесении Иисуса:

«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян.5:30-31).

В этой связи следует в первую очередь отметить, что словом «Бог» (Теос) здесь опять-таки назван не «триединый Бог», а только Отец Иисуса.

Когда Ап. Петр произносил эти слова, он еще не имел в виду язычников, а только одного Израиля. Позднее Бог открыл ему, что Иисус должен стать Вождем и Спасителем также и для язычников. Но что же в действительности означает это возвышение "в Начальника и Спасителя"?

Сегодня мы едва ли можем осознать, какое грандиозное значение имели эти слова в то время. Для иудеев это был огромный скандал! Почему? Потому, что Иисус занял то место, которое до сих пор принадлежало только Богу. Да, Бог действительно возвысил Иисуса на должность Вождя и Спасителя людей! Отныне все зависит от Него! Сделав это, Бог передал Свою власть как Спасителя и Начальника людей в руки Своего Сына. Бог поставил Его на самый передний план. Только через Иисуса мы, люди, можем получить спасение. Тем самым Иисус приобретает центральную роль как Спаситель (=Избавитель) и как Начальник (=Властитель).

На первый взгляд можно подумать, что под возвышением Иисуса имеется в виду Его освобождение от человеческой ограниченности после воскресения. Но это, собственно, не было бы для Него действительным возвышением, потому что до Своей земной жизни Он и без того уже обладал великой небесной славой (см. Иоан.17:24).

Если бы Иисус "всего лишь" принял Свою прежнюю славу, то о "возвышении" не могло быть и речи. То, что Он вновь занял Свое законное положение, было бы в этом случае не более, чем естественно. Но, как видно, речь здесь идет не об этом. Здесь имеется в виду действительное возвышение Иисуса, превосходящее Его прежнюю славу – возвышение "в Начальника и Спасителя" людей!

По причине чрезвычайной важности и значения этой мысли, стоит еще раз обратить внимание на Фил.2:9-11:

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Превознесение Сына /См. также Еф.1:17-23/ было бы совершенно излишним, если бы Он был Богом или был равен Отцу по своему положению. Тогда Его возвышение "в Начальника и Спасителя" не имело бы никого смысла, поскольку Он и без того был бы нашим Спасителем и Вождем – просто потому, что является Богом!

Если же исходить из того, что Иисус есть "единородный Сын", и что Богом является только Отец Иисуса, то возвышение Сына Божьего приобретает смысл. Потому что в этом случае прославление Иисуса обязательно должно было быть узаконено Самим Богом – иначе оно было бы идолослужением.

На этом фоне можно яснее понять, почему Иисус, исполнив Свое поручение, в свое время вновь возвратит Богу полученное от Него господство (все покорено под ноги Его, Он является Царем в Царстве) и полностью подчинится Своему Отцу (1Кор.15:24-28). Павел исходит здесь из того, что превознесение Сына имеет временный характер.

Я хотел бы задать читателю следующий вопрос: Если Иисус, получивший от Бога свое положение, впоследствии вновь возвратит его Отцу, то можно ли назвать Его Богом? Не лучше ли называть Его «Сын Божий» – особенно если учитывать тот факт, что один только Бог является наивысшей инстанцией?

 

4.2.7 Отец Иисуса является также и Богом Иисуса

 

4.2.7.1 Иисус называет Отца своим Богом

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр.3:12).

Здесь воскресший Иисус называет Своего Отца еще и Своим Богом. Это абсолютно не совмещается с учением триединства, согласно которому Иисус точно так же является Богом, как и Его Отец.

Победители получают от Иисуса три имени: имя Бога (!), имя нового Иерусалима, и Его собственное новое имя, данное Ему Богом. Вопрос для размышления: чем объяснить, что здесь отсутствует имя «третьей личности Божества» – Святого Духа (см. также главу 3.2.5 и 5.3)?

Слова Воскресшего в Откр.3:12 корреспондируют с Его высказыванием в Иоан.20:17, где Он, непосредственно после Своего воскресения, говорит Марии Магдалине:

«Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Почему Иисус называет Отца Своим Богом? На наш взгляд действительность обстоит иначе. Но, может быть, это мы не желаем согласиться с действительностью? Слово Божие говорит, что Иисус есть путь к Отцу, путь к Богу. Без Него никто не может придти к Отцу (Иоан.14:6). Не сам Бог, а Иисус является нашим Посредником и вечным Первосвященником! Или это не так? Но как же тогда следует понимать только что цитированные места Св. Писания?

Еще одно параллельное место находится в Матф.27:46. Там Иисус на кресте воскликнул громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Вряд ли может быть показано яснее чем здесь, что Иисус и Бог – это две отдельные, различные по своему положению личности. Сын Божий – это жертвенный Агнец, который отдает Свою жизнь за нас людей! Бог – это Тот, кому приносится эта жертва. Разделение между Отцом и Сыном должно было быть ужасным для обоих. Мы не в состоянии постичь всю глубину этой трагедии. Бог вынужден был отвернуться от Своего Сына, которого любил больше всего, потому что на Нем лежали грехи всего человечества. Бог не мог иначе, потому что Он свят.

Читая это место, можно легко просмотреть глубину и значение слов Иисуса «Боже Мой, Боже Мой!», которые явно свидетельствуют против постулированной единосущности Иисуса со Своим Отцом.

 

4.2.7.2 Апостолы говорят об Отце как о «Боге Иисуса»

В своих посланиях Апостолы Павел и Петр часто употребляют выражение «Бог Господа нашего Иисуса Христа». Этим они подчеркивают высшее положение Бога по отношению к Иисусу. Для примера приведем два места из числа многих:

«...чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его...» (Еф.1:17).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас...» (1Петр.1:3).

 

4.2.7.3 Иисус восседает «одесную Бога»

Во многих местах Нового Завета сказано, что воскресший Иисус восседает или стоит «одесную Бога». Такая «пространственная расстановка» вовсе не случайна. Она точно вписывается в общий пейзаж Библейских повествований, еще раз свидетельствуя о том, что Христос не является Богом, а сидит или стоит рядом с Ним, как отдельная от Него личность. Примеры:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога...» (Кол.3:1).

«Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога...» (Деян.7:55).

Дальнейшие места: 1Петр.3:22; Лук.22:69; Деян.10:42

Дальнейшие места, свидетельствующие об иерархии: 1Иоан.4:12; Иоан.1:18; Иоан.8:42; Иоан.17:3; Лук.18:19; Деян.2:34-36; Деян.3:18-23; Иоан.6:46.

 

См. Продолжение

Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (29.04.2011) | Автор: Арно Фарина
Просмотров: 2891 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz