ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 23.04.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 449
Главная » Статьи » О единстве Бога

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ УЧЕНИЕ О ТРИЕДИНСТВЕ БИБЛИИ (09)

4.2.8 Глубокое значение жертвы Иисуса

Та жертва, которую Бог принес для избавления человечества, несравненно больше, чем ее представляет учение триединства. Чтобы лучше осознать ее значение, необходимо поближе рассмотреть ветхозаветную историю о жертвоприношении Исаака (Быт.22:1-19).

Авраам должен был принести в жертву своего единственного сына Исаака, которого любил больше всего на свете, больше чем себя самого. Исаак был тот обещанный Богом сын, на котором лежали великие обетования Божии и будущее всего Израиля. Многие из этих обетований могли исполниться только при условии 1.) рождения Исаака, и 2.) что сам Исаак также будет иметь потомство.

Нетрудно представить, что Авраам лучше бы сам умер вместо сына (которого так долго ждал!), если бы это только могло сохранить ему жизнь. Но вместо этого он еще должен был умертвить Исаака собственными руками!

Не говоря уже о тяжких душевных страданиях, Авраам, по человеческому рассуждению, шел на большой риск: если его любимый сын умрет, то все Божественные обетования превратятся в ничто. Тем не менее, он доверял Богу больше, чем собственному разуму, и был готов умертвить своего сына в надежде, что Бог силен воскресить его из мертвых (Евр.11:17-19). Мы знаем, что в последний момент Бог воспрепятствовал принесению Исаака в жертву.

То, чему Бог воспрепятствовал в то время, Он совершил Сам, когда ради нашего избавления отдал в жертву Своего любимого Сына. Здесь явственно видны параллели с Исааком:

Как Авраам любил Исаака больше всего на свете, так и Бог любит Своего единородного Сына. Иисус есть Тот, на котором, подобно Исааку, лежали (и лежат) обетования Божии и будущее всего человечества, а возможно, и будущее всей Вселенной. Послать своего Сына на смерть и Самому отвернуться от Него – это было для Бога гораздо большей жертвой и принесло Ему намного больше страданий, как если бы Он Сам должен был умереть (если это вообще возможно, на чем мы сейчас подробнее останавливаться не будем). Бог отдал самое дорогое из всего, что имел. Он отдал не Себя Самого, а Своего Сына, что означает еще большую жертву! Когда мы с этой перспективы читаем Иоан.3:16, любовь Божия представляется нам в ином измерении.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Столь же безграничными являются любовь и самоотверженность Иисуса, который точно знал, на какой риск идет и какая смерть Его ожидает /Это был реальный риск. Иисус действительно мог потерпеть поражение; см. также мое исследование „Auf der Suche nach dem wirklichen Jesus..." ("В поисках подлинного Иисуса...")./. Из любви к нам и из любви к Нему Он был до конца послушен своему Отцу! (Фил.2:5-8).

 

4.2.9 Мессия в Ветхом Завете

Тора, Псалмы и Ветхозаветные пророки возвещают явление будущего Мессии, Которого иудеи ожидают еще и сегодня. Мы, христиане, знаем, что этим Мессией является Иисус Христос, рожденный около 2000 лет тому назад.

Некоторые ветхозаветные свидетельства о Мессии представляются как бы несовместимыми друг с другом. С одной стороны они показывают очень слабого человеческого Мессию, который должен страдать и быть в презрении у людей (напр. Исаия 53 гл., Пс.21). С другой стороны мы видим Его как могущественного Царя, владычествующего над всеми народами, покорившего Себе всех врагов Божиих (напр. Дан.7:13-14; Пс.109:1).

На первый взгляд кажется, что эти две стороны не имеют между собой ничего общего. Однако это кажущееся противоречие разрешается через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа с одной стороны, и Его второе пришествие с другой стороны.

Дело в том, что Библия говорит о двух разных периодах деятельности Мессии. В первый раз Он пришел на землю как Сын Человеческий, который не использовал Свое великое могущество, которым обладал как Сын Божий. Он был презрен и отвержен большинством людей, должен был переносить много страданий, которые достигли своего апогея в Его крестной смерти. В первый раз Он пришел как Избавитель, чтобы принести Себя в жертву Богу как «пасхальный Агнец». Всем тем, которые принимают эту жертву, она приносит вечное прощение грехов.

Но Иисус не только умер. Бог воскресил Его из мертвых. И Он возвестил, что вновь вернется на землю – теперь уже как Судья и как Царь Царей, чтобы видимым образом учредить на земле Царство Божие.

Эти две столь различные перспективы Ветхого Завета иудеи рассматривали без разделения во времени, т.е. они видели только одно пришествие Мессии. Поэтому им было очень трудно распознать в Иисусе Мессию. Они ожидали, что Он явится как могущественный царь, освободит их от римского ига и, начиная с Израиля, учредит на всей земле Царство Божие – также и в политическом смысле. Все это, как мы уже знаем сегодня, осуществится лишь в результате второго пришествия Христа.

Перед выходом из Египта израильтяне должны были помазать дверные косяки своих домов кровью пасхального агнца, чтобы Божий Ангел смерти не умертвил первородных детей в их семьях. Подобным образом будут спасены от грядущего Суда Божьего все те люди, которые признают силу жертвенной крови Мессии и примут Его как своего личного Спасителя. Пророк Исаия говорит: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5). И еще: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис.53:10); «Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12).

 

4.2.9.1 Положение «Раба Божьего» у Исаии

Иисус часто приводил места из книги пророка Исаии в доказательство того, что Он и есть тот Мессия, о котором говорил пророк (см. Лук.1:30-33; Матф.12:15-21). По этой причине нам следует обратить на эти места особое внимание. В Деяниях Апостолов Филипп тоже говорит о том, что пророчества Исаии о «Рабе Божием» относятся к Иисусу (Деян.8:29-35).

Вначале рассмотрим «первую песнь Слуги Господня» /Так называемые "четыре песни Слуги Божьего" находятся в книге пророка Исаии в следующей последовательности: Ис.42:1-9; Ис.49:1-9; Ис.50:4-9; Ис.52:13-53:12/ (Ис.42:1-9).

Стих 1

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (в отличие от других переводов, в русский Библии сказано не «Раб Мой», а «Отрок Мой», что, впрочем, не меняет сути дела. - Прим. пер.).

Новозаветное исполнение этого пророчества мы находим в Марк.1:9-11. Во время крещения Иисуса Его Отец засвидетельствовал: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (ст.11). И еще: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (ст.10).

Стих 2

«...не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах...»

Вначале кажется, что это описание не подходит к Иисусу, поскольку Его служение носило общественный характер. Однако, если смотреть более внимательно, нельзя не заметить, что Иисус старался воспрепятствовать тому, чтобы Его личность попала в центр общественного внимания. Часто Он запрещал людям, которых исцелил от болезней, рассказывать об этом другим. Это наглядно показывают следующие места Нового Завета:

«...И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал...» (Матф.9:30).

«...И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали...» (Мр.7:36).

«...И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им...» (Лук.5:14).

В общем и целом можно сказать, что Иисус не был заинтересован в рекламе своей личности. Он также не желал быть в центре внимания – иначе Он не стал бы запрещать людям говорить о Себе. Тем не менее, молва о Нем распространялась как степной пожар.

Стих 3

«...трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит...» (ст.3).

Эти слова указывают на отношение Иисуса к грешникам, мытарям, прелюбодеям и обездоленным людям. Иисус не осуждал этих никому не нужных, отверженных обществом людей, но любил их и помогал им.

Стих 6

«...Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя; (Я создал Тебя) и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников...» Примечание переводчика: В русском переводе Библии слова «Я создал Тебя» отсутствуют. Согласно примечания к Ис.42:6 в немецком издании HEXAPLA, Elberfelder Bibel, это выражение имеет два варианта для перевода: 1) «...и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» 2) «...Я создал Тебя и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».

Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что здесь ясно показано положение Иисуса по отношению к Отцу. Словом «Господь» назван не Иисус, а «Яхве». Бог «Яхве» создал Иисуса! Это подтверждается и в Новом Завете. Иисус есть Сын Божий. Отец, ЯХВЕ "родил" Иисуса. Он "создал" Его совершенно особенным, неповторимым образом не только на земле, но также и в небесном мире. Как мы уже видели в Откр.3:14, Он есть начало создания Божия.

Бог предопределил Иисуса для того, чтобы через Него осуществить завет (=Новый Завет) между Богом и людьми. Первоначально ученики Иисуса полагали, что этот завет распространяется только на иудеев (см. начальные главы Деяний Апостолов). Позднее, благодаря особому откровению Божьему (см. Деян.10 гл.), Ап. Петр понял, что Новый Завет включает в себя также и язычников ("свет для язычников").

Первая «песнь Слуги Господня» целиком и полностью показывает Иисуса таким, как о Нем свидетельствует Новый Завет. Она показывает фундаментальное различие по положению между Мессией и Богом Яхве – т.е. между Иисусом и Его Отцом. Яхве есть причина и создатель Мессии. Он посылает Мессию, и Он дает Ему ключевую роль в деле спасения людей.

Тот образ Мессии, который встает здесь перед нами, противоречит учению триединства в том смысле, что существует только один Бог, а именно ЯХВЕ – «создатель» и глава «слуги Божьего». «Я создал Тебя и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».

Кто утверждает, что Яхве и Раб Божий имеют одну сущность и равны друг другу, не видит различия между причиной и следствием! Исаия говорит, что Бог «создал» Мессию /«Создал». – В Еврейском подлиннике это же слово стоит в Быт.2:7, где сказано, что Бог создал Адама " из праха земного". См. „Das alte Testament, aus dem Grundtext übersetzt und erläutert" von Eugen Henne OM.M.CAP., Schöningh-Verlag, Paderborn, 1936/. Может ли этот, созданный Богом Мессия, сам быть Богом в исконном смысле этого слова? Конечно нет! По этой причине Бог, в конечном итоге, есть также и Бог Мессии (см. гл.4.2.8).

Тот, кто подобно Афанасию на Никейском соборе, утверждает, что Бога может удовлетворить только такая жертва за грех, которая сама является Богом (т.е. имеет с Ним одну сущность), вступает в конфликт с этим местом (Ис.42:6). Здесь ясно сказано, что сам Яхве поставил Иисуса в завет для народа.

Бог /Как уже было изложено в главе 3.2.2, в Новом Завете выражение «Бог» (греч. "Теос") относится только к Отцу Иисуса Христа. Таким образом, это выражение зарезервировано только для Отца, и по отношению к Иисусу не употребляется./ абсолютно суверен в Своих действиях, Ему одному принадлежит право решать, какая жертва может Его удовлетворить. И Он решил, что этой жертвой должен быть не Он Сам, а Его единственный, нежно любимый Сын, существующий прежде всякого творения. Это самая великая жертва, которую Бог вообще может принести (см. гл. 4.2.8)!

В этом свете основной аргумент Афанасия /Епископ Афанасий (295-393) выдвинул этот аргумент в споре арианами, чтобы доказать, что Иисус должен иметь одну сущность с u1054 Отцом (см. Andersen, Carl: Geschichte des Christentums, Bd.1, Stuttgart, S.54)./ представляется крайне сомнительным. Он есть ничто иное, как обыкновенное человеческое мнение, не имеющее никакой библейской основы.

По этой причине я считаю за лучшее говорить не о "Божестве", а о «Божественности» Иисуса, поскольку как Сын, Он имеет природу Своего Отца. Он не Бог, а подобен Богу. Будучи Сыном самого Бога, Он облечен самыми высокими полномочиями. Возможно, у кого-либо возникнут опасения, что такое представление клонит в сторону политеизма или, точнее, «дитеизма». Такие опасения совершенно излишни, потому что здесь по-прежнему существует только один Бог – Яхве, который после рождения, смерти и воскресения Своего Сына возвысил Его, и назначил его Вождем и Спасителем людей. Поэтому в Иоан.5:22-23 Иисус и сказал иудеям, что отныне все должны чтить Сына, как до сих пор чтили Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

В Евангелиях Иисус постоянно занимает положение исполнителя и раба Божьего. Он никогда не искал Своей славы, но всегда указывал на Бога, которого называл Своим Отцом. Он исповедовал Бога высшим авторитетом своей жизни и подчинялся Ему, как и подобает слуге. Это очень ясно представлено в Евр.5:7-11. Там даже сказано, что Иисус благоговел перед Богом. Понятно, что при этом имеется в виду не благоговение триединого Бога перед самим собой, /Такая заостренная формулировка имеет целью подчеркнуть, что и здесь под словом «Бог» подразумевается только Яхве./ а благоговение Сына перед своим Отцом – единым Богом.

В так называемой «третьей песни Слуги Господня» (Ис.50:4-9) очень выразительно описано благоговение страдающего Мессии и Его упование на Бога.

Мы видим, что описание Иисуса у пророка Исаии полностью соответствует описанию Его жизни в Новом Завете, которое характеризуется абсолютным подчинением Сына Отцу.

Вывод: Как у Исаии Мессия является рабом Божиим, а не самим Богом, так и в Новом Завете Иисус является не самим Богом, а Сыном Божиим.

 

4.2.9.2 Более приемлемый перевод Исаия 9:6

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Большинство христианских богословов (и иудейских раввинов) по праву считает, что этот текст Св. Писания говорит о Мессии. На это место ссылается также Лук.1:32, причем последующий стих (Ис.9:7) понимается там так, что с рождением Иисуса это пророчество исполнилось.

Большинство немецких переводов Библии (а также и русский – прим. пер.), базирующихся на масоретском тексте, обнаруживают здесь определенные трудности из-за неясного перевода. Эти трудности состоят в том, что Мессия здесь назван «Бог крепкий» и «Отец вечности». Что же действительно стоит в подлиннике?

Даже с точки зрения простой логики должно быть ясно, что Иисус не может быть «Отцом вечности», поскольку он является Сыном Божиим. С другой стороны, термин «Отец вечности» целиком и полностью соответствует Богу, его Отцу. Однако если «Отец вечности» имеет в виду Бога, то возникает противоречие к первой части текста, поскольку там сказано, что нам дан «младенец» и «Сын». Бог, Отец Иисуса, никогда не был ни младенцем, ни сыном. Так значит, причина в неправильном переводе? – По всей вероятности, да!

Мессианский еврей Клаус Моше Пюльц указывает на то, что еврейское слово „Avi ad" должно быть переведено как «мой Бог вечен». „Avi" является сокращением слова „Avcheli", которое означает «мой Отец» /Источники: публичный доклад Клауса Моше Пюльца в германском городе Гельзенкирхен 5-го апреля 2003 г. (BWL-Tag zum Thema „Brennpunkt Israel"), а также его Email. То же самое (относительно „El Gibor") ответил на мой запрос один католический священник, очень хорошо знающий еврейский язык. Масоретский текст Ветхого Завета, который, как правило, лежит в основе большинства переводов, действительно допускает в этом месте только один вариант перевода: «Отец вечности». ПЮЛЬЦ указывает на то обстоятельство, что в первоначальном тексте Ис.9:6, находящемся в кумранском свитке Исаии, отсутствует пунктир. Пунктир был добавлен масоретами позже, поэтому масоретский текст не может претендовать на библейскую достоверность. Если исходить из не-пунктированного кумранского текста Исаии, то перевод «мой Отец вечен» является вполне корректным и соответствующим контексту. ПЮЛЬЦ находит, что такой перевод созвучен также и с констелляцией «Отец – Сын» во 2-ом Псалме./. Кроме того, Пюльц говорит, что стоящее в еврейском подлиннике выражение „El Gibor" переведенное как «Бог крепкий», должно быть переведено как «герой Божий». Это согласуется также и с результатами моего исследования: Мессия есть не всевышний Бог, а герой Божий.

Выражение „El Gibor" мы находим также и в Ис.10:21 "Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному". Пюльц говорит, что правильный перевод представляет это пророчество в совершенно новом свете. Тогда оно означает, что остаток Иакова (Израиля) некогда обратится не "к Богу сильному", а «к герою Божьему» – т.е. непосредственно к Мессии. Как мы уже знаем из Нового Завета, это произойдет в Израиле при втором пришествии Мессии.

Обобщая, можно сказать, что правильный перевод Ис.9:6 и Ис.10:21 будет выглядеть следующим образом:

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Герой Божий, Мой Отец вечен, Князь мира» (Ис.9:6).

«Остаток обратится, остаток Иакова – к Герою Божьему» (Ис.10:21).

 

См. Продолжение

Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (29.04.2011) | Автор: Арно Фарина
Просмотров: 2421 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz