ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 27.06.2017, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [53]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [14]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 421
Главная » Статьи » О единстве Бога

Единственный Истинный Бог (2)
Продолжение

Утверждение # 14: в Филиппийцам 2:6 Иисус назван "образом Божиим” и в Колоссянам 1:15 "образом Бога невидимого.

    Ответ: Если бы Павел действительно желал назвать Иисуса - Богом, тогда 

в Филиппийцам 2:6 прямо мог и написать: Иисус ‘был Богом,’ но он вместо этого передает фразу ‘будучи в образе Божием’. Какой смысл Павел вкладывает в это выражение?

    В ст. Исход 4:16 Бог говорит Моисею: "[Аарон] будет говорить вместо тебя к народу. Таким образом, он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога.” и в 7:1, "Я поставляю тебя Богом Фараону". 

Кроме этого, Бог дал Моисею силы творить чудесные знамения, чтобы он мог представлять Бога [перед людьми]. Иисус был послан Богом, как Его верховный Представитель, Он более велик чем Моисей. Иисус получил силы и власть, управлять природными явлениями и даже приказывать ангельским легионам... Поэтому Христос мог быть назван: "образом Бога" находясь на земле;

да, Он "уничижил [опустошил] Себя” и это означает, что Он не использовал эти силы и власть (даже под угрозой мучительной смерти) чтобы защитить Себя от тех, кто желал Ему причинить зло. "Приняв образ раба”, Иисус полностью подчинил Себя воле Бога, поэтому Отец "превознес Его" и принял цену искупительной жертвы. (Матф. 8:26, 27; 26:53, 54; Филип. 2:7-9; Матф. 20:28)

    ...Адам был "образом Божиим*" и

"Муж... будучи образом и славою Бога,"

(Быт.1:27; 1 Кор.11:7), но этот факт не делает их частью "Триединого Божества"...

Есть и второе значение: в Послании Колоссянам 3:10-15 показано, Христиане могут быть "образом” Бога, и это означает отражение ими качеств: милосердия, благости, смиренномудрия, кротости, долготерпения, смирения, любви, готовности прощать, дружелюбия.

Иисус прекрасно отражал эти качества.

[Христиане могут "преобразиться" и быть: "причастниками Божественного естества," (2 Пет.1:4), преобразуя свои умы (Рим.12:2) и это заметно внешне, когда со стороны видны - христианские поступки.

(1Пет. 2:12b) "Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на небесах.". (Мф.5:16)

2-е Коринфянам 3:18 : "И мы все с открытым лицом, отражая как в зеркале славу Господню, преображаемся в Его же образ от славы в славу, и преображает нас Господь, Который есть Дух."]

Утверждение # 15: Иисус разделяет титулы с Богом, в числе их: "Господь господствующих и Царь царей,” и "Альфа и Омега, Первый и Последний”. Библия называет Иисуса нашим Спасителем и говорит, что кроме Бога - нет другого Спасителя. (Деян. 5:31; Исайа 43:11) И еще, в Писании есть проходы, когда сказанное о Боге в Еврейских Писаниях, приложено к Иисусу в Новом Завете.

   Ответ: Пророк Бога Даниил, называет Навуходоносора: "царь царей” (Дан. 2:37) Разве Навуходоносор часть "Триединого Бога"?

В древних царствах было частым явлением, когда цари имели под собой, вассальных - царей. 

 Например, царь Ирод Великий подчинялся Цезарю. Поэтому и Цезаря можно назвать царем царей.

В Откровении 20:4 сказано о тех кто правит со Христом. 

Царь Давид называл Бога своим Царем,  Бог - царь царей. Но Бог, Царь над всеми царями Израиля и Иуды, включая и Потомка Давида Царя Иисуса Христа. (Пс.5:3)

    Теперь насчет фразы: "Господь Господствующих.  В русском языке слово "господь" несет исключительно религиозный смысл, впрочем, не во всех языках это происходит подобным образом.  

[Господи - принятая в русском языке форма обращения к Богу. В некоторых местах Библии этим словом переведено и просто обращение "господин" (Мф 25.11, ср. Мф 21.30; Ин 4.19), которое в старину люди на востоке неизменно употребляли в отношении более знатного, старшего или обладающего властью. В Мф 8.2; 13.51; Лк 5.8 (ср. Лк 5.5), Лк 9.57; Ин 5.7; 9.36 (ср. Ин 9.38) это обращение к Иисусу в оригинале также не есть обращение к Богу, но только как к Учителю и Пророку...(Библейский Словарь В.П. Вихлянцева)]

Петр использует слово "кириос" по отношению к Аврааму, (Слово "кириос" в Синодальном переводе более часто передано как: "Господь") (1 Петра 3:6), и Иоанн называл так же старейшин в книге Откровение.

О Иисусе сказано: "...Господом и Христом сделал Его Бог..." (Деян.2:36) Возвысил Бог, Который "больше "Христа. (Ин. 14:28; 1 Петра 3:6; Откровение 7:14; Деян. 2:36; 1 Коринфянам 11:3; 15:27)

    Относительно использования титула: "Альфа и Омега, Первый и Последний.

Фигурально первая и последняя буква Греческого алфавита ссылка на сказанное Богом ранее:

" ...Прежде Меня не существовал Бог, и после Меня не будет...

Я Бог, и нет Бога другого, и нет такого как Я.

Последующее предвозвещаю прежде, и что еще не сделалось, наперед открываю; скажу: "определение Мое должно исполниться", и совершаю всю волю Мою."

 Бог от "начала" знает, что произойдет по Его воле в "конце". Яхве неизменно, вечно остается Богом, поэтому и слово Его - неизменно и непоколебимо. (Исайа 43:10; 46:9,10; Откровение 1:8)

   Иисус действительно назван "Альфой и Омегой", поскольку во всей полноте представляет волю Бога. (Откр. 22:13; Иоанна 1:14,18; Откр. 19:13)

   Иисус был первым, воскрешенным к вечной жизни и последним кого воскресил Сам Бог; остальных, в будущем, воскресит Иисус. Иисус начало, как обещанное Богом Слово о Семени, которое сокрушит голову Змея. И Он конец как тот, через кого все Божьи обещания исполнятся до конца. (Иоанна 11:25; Бытие 1:15; 2 Коринфянам 1:19, 20)

    Спаситель.

Неемия 9:27, "И Ты отдал их в руку врагов их, чтоб они теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, тогда Ты слышал с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.” 

Следует ли из этого заключить, что "спасители", о которых речь в этом стихе входят в состав "Божества"? Или следует понимать это как то, что Бог спасал избранный народ через этих людей? Более того, ст. Иуд. 25 говорит, что "слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки,",

"принадлежит только "единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа...

   "Тринитарные проходы" 

1 Петра 2:4, 7, 8; + Исайа 8:13, 14.

 Исайа говорит о Боге: "И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна...”, Петр о Христе: "Приступая к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но избранному, драгоценному пред Богом ...” и " камень преткновения и камень соблазна...” Большинство евреев преткнулись, на том, чему учил и делал Христос. Но заметьте о чем говорил Иисус, Иоанна 12:49: "...Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь”. 

Вопрос: Иудеи преткнулись на словах и делах Христа, или в действительности на словах и делах Отца?   

Действительно, многие тексты говорящие о Яхве Боге в Еврейских Писаниях с Мессианским подтекстом. Тринитарии делают неверные выводы считая что Иисус является поэтому Яхве, ошибка возникает через их непонимание, или даже нежелание принимать во внимание концепцию агенства, о которой было сказано ранее.

Утверждение # 16: Матфей в ст. 1:22, 23 использует термин который означает: с нами Бог; к Иисусу. Сравните с текстом Ис. 7:14.

   Ответ: Евреи долгое время возлагали надежды на появление Мессии, который как они мыслили,

освободит их из под власти язычников. Около шестисот лет

до появления Христа они потеряли независимость и Царство. 

Позже после падения Вавилонской Империи, они получили возможность вернуться на свою родину из плена, все-же

Престол Давида небыл восстановлен и вместе с тем, они не получили полную независимость от язычников. Приблизительно за 160 лет до Христа они на время получают независимость, но Престол Давида не восстановлен. От времени Малахии до времени Иоанна Крестителя, прошло около 400 лет, но в Израиле нет пророков. Бог забыл о евреях и что говорил о Мессии? 

С рождением Христа стало очевидно, Бог был с ними!

В ст. Луки 7:16 появление великого пророка, приравнивается к приходу Бога.

Утверждение # 17: В Библии сказано, Иисусу молятся, и даже поклоняются. Это доказывает, что Он Бог.

   Ответ: Когда ученики просили Иисуса научить их правильно молиться, Он говорил им: "Когда молитесь, говорите: Отче!...’” (Лк.11:2) Поэтому молиться необходимо Отцу. 

В переводе NKJV стих Деян. 7:59 передан так: "... побивали камнями Стефана, в то время как он призывал Бога и говорил, ‘Господь Иисус,...’” Во первых, [переводчику] необходимо было вынести в сноску: "слова "Бог" нет в Греческом тексте Писаний в этом стихе, и оно было добавлено."

 Действительно ли является молитвой, когда видишь того, к кому обращаешься? Стихи 55,56 показывают, Стефан видел Иисуса.

    Во 2 Коринфянам 12:8, Павел говорит: "О нем я трижды просил Господа, чтобы отступил он [ангел сатаны] от меня.” Павел мог обращаться к Иисусу, как посреднику между Богом и людьми. Возможно и то, что Иисус лично неоднократно являлся Павлу, подобно тому, как это происходило на пути в Дамаск, и его просьбы были произнесены во время этих встреч, со Стефаном это могло происходить сходным путем. (1 Тимофею 2:5)

     "Шаха" [Стронг # 7812] еврейское слово, частый перевод которого в Библии: "поклониться". Но слово использовано не только в отношении Бога. (см. Быт.33:3,6,7)

"шаха

гл.; исх.; нагибаться, тж. простираться (в частности, в возвр. зн. в знак уважения к царю или Богу)." (Указатель к ВЗ, Цыганков; текст в скобках в самом тексте)

 (См. 1Цар. 24:8; 25:23, 41.)  

"Проскинео" [Стронг # 4352] это греческое слово и оно использовано взамен слова "шаха" в Септуагинте, переводе на греческий Еврейских Писаний, (перевод был сделан еще до рождения Иисуса Христа). Это же слово использовано и в Греческих Писаниях и имеет то же значение, что и слово "шаха": простираться перед Богом, или в знак почтения перед человеком имеющим власть или авторитет...

На странице 479 в книге" "DAYS Of VENGEANCE" (Дни Мщения) тринитарий Дэвид Тшилтон пишет:

"... Термин "поклониться" (в греч., proskuneo) просто означает обычай падать ниц пред человеком и целовать его ноги, край одежды, землю, и т.п., и поэтому слово может быть использовано не только в отношении поклонения Богу (или, греховно, ложному богу), но также для должного почтения более превосходящих по рангу людей (см. напр. , использование слова в Септуагинте: Быт. 18:2; 19:1; 23:7, 12; 33:3, 6-7; 9-10; 42:6; 43:26, 28; 49:8). Лот поклонился Ангелам [Лот посчитал их за людей-странников; ср. Евр.13:2], и сыны Израиля поклонились Иосифу. Матфей использует слово, описывая поклон раба пред его господином. (Мт.18:26), и Св. Иоанн использует это слово в повествовании о обещанном Христом, верным Филадельфийцам, что Иудеи будут принуждены прийти и поклониться (proskuneo) пав к их ногам. (Откр. 3:9)

Утверждение # 18: цитируя Иоиля 2:32 Павел говорит в Римлянам 10:13 о Иисусе: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.” Но Иоиль говорил о Яхве Боге. Это доказывает: Иисус является Богом.

    [Ответ: стих Иоиль 2:32 был также цитирован и Петром в Деян. 2:21 когда он обращал проповедь к Иудеям [и прозелитам], не принявших Иисуса за Христа (Мессию). И в то время когда он произносил Иоиль 2:32, Петр еще не начал в этой речи говорить о Христе (о Котором речь только

со следующего стиха); поэтому под "Господом" слушающие Иудеи

понимали Яхве Бога.  Петр говорит далее: "Мужи Израильские! Выслушайте эти слова: Иисуса Назорея, Мужа, Богом отмеченного для вас силами, и чудесами, и знамениями, которые сотворил чрез Него Бог среди вас, как вы сами знаете,” Продолжает, возводя обвинения: "Его, по определению и предведению Божию преданного, вы, пригвоздив рукою беззаконных, убили.Слушающие слова Петра должны были понять, что их крайнее противодействие Пророку Бога, было по сути отвержением ими Бога, не "призыванием", а отвержением Его Имени...

(Деян. 2:14-36)

    В отличии от Петра (чья аудитория была из Иудеев (ст.5) неверующих в Мессианство Иисуса), Павел адресовывал свои слова Римским Христианам в большинстве из неевреев. И снова сказано о противодействии антагонистов из числа Иудеев Христу, что фактически было формой неверия Богу:

"Но как людям призывать Его, Которому не верят...?" (Рим. 10:14; Amplified Bible)

...они не покорились праведности Божией...

не все послушались благовествования... целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному..."

(Рим.10:3,14,16,21;Синодальный пер.) Речь не о язычниках, а о Израиле: "Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? ... Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным."(Рим.10:19; Синодальный пер.)

Следовательно слова Иоиля 2:32, не говорят о призывании имени Христа, ни в цитировании Петра, ни Павла. Поэтому здесь нельзя никак отождествить Яхве с Христом]

Утверждение # 19: ст. Иоанна 12:41 говорит о том, что Исайа видел славу Иисуса и говорил о Нем. Это ссылка на Исайа 6 (ПАМ): "В год смерти царя Озии, тогда я видел Господа, сидящего на престоле, Великого и Превознесенного; и длинное одеяние Его наполняло весь храм.” В стихе 5 Исайа говорит: "очи мои увидели Царя, Иегову воинств.” Это доказывает, что Иисус Бог.

[Ответ: Записанное в этой главе говорит пророчески о будущем служении Христа, которое было подобно служению Исайи,

Подобным было и отношение Израиля к их словам. Иисус применяет пророчество из той же 6 главы к Себе:

" Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: "Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их"." (Матф.13:13-15)

Более того, по словам самого Христа прежде чем "войти в славу", Ему "надлежало пострадать". Речь о Крестных Страданиях (Лк.24:26)

Чью славу видел Исайа?

"Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем"

1. Местоимение может указывать на Иегову, Исайа в видении, в 6 главе, видел именно Его славу.

2. Возможно, на уровне прообразного и пророческого мышления, Исайа видел предсуществующую славу Христа.

Слава может предсуществовать также, как и избрание: [Еф. 1:4; Синодальный пер.]

"так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира"

Или как (еще не совершенная искупительная жертва, но усмотренная Богом): [Откр. 13:8] "...Агнца, закланного от сотворения мира."

Исайа возможно видел предсуществующую славу Христа, не самого Христа, а Его славу, что не одно и тоже. [Матф. 13:17; Синодальный пер.] "ибо истинно говорю вам, что многие [или великие "поллой"; это слово в Матф.24:30 "поллэс" переведено как "великая (слава)"] пророки [Исайа по всей вероятности в их числе] и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали."]

Утверждение # 20: Колоссянам 1:16, 17 говорит нам, что Иисус создал вселенную; еще в Ис.44:24 Бог говорит, что Он "сотворил все” и "Сам.”

    Ответ: Апостол Павел автор слов Колоссянам 1:16, 17, несомненно не считал Иисуса Творцом. В своей речи у Ареопага он говорил: Бог сотворил "мир и всё, что в нём”. И в заключении добавил: "Поэтому, оставив без внимания времена неведения, Бог теперь возвещает людям, всем и всюду, чтобы они каялись, ибо Он определил день, когда будет судить вселенную по праведности, чрез Мужа, Которого Он поставил, дав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.”  Довольно очевидно из этих слов, Павел под Творцом понимал Того, Кто восресил Христа из мертвых. (Деян. 17:24, 30, 31)

    Колоссянам 1:16, 17 говорит: "в Нем [Сыне] было сотворено всё на небесах и на земле, видимое и невидимое...  всё чрез Него и для Него сотворено.

И Он Сам есть прежде всего, и всё существует в Нем.” 

Но, Бог (Отец) однозначно говорит, что Он является единственным Творцом.

"...Я Иегова, Который сотворил все, распростер небеса Един, Сам расстлал землю."

(Исайа 44:24);

"Он один распростирает небеса..."

(Иов 9:8; Синодальный пер.)

    О чем говорят слова: что все было сотворено "в Нем”, "через Него” и "для Него"? И что означает: "Он... прежде всего"? 

Бог, еще до сотворения мира знал, что первая человеческая пара может неправильно воспользоваться своей свободой. И уже тогда имел определенный план (руководствуясь праведностью) искупления греха приходящего в мир. Этот план восстановления и спасения имел как основание (1 Коринфянам 3:11) Иисуса Христа, в нем Христос существовал еще до Сотворения мира, и мир был сотворен в "Нем” и "через Него”, т.е. Бог "держал в уме Христа" сотворяя мир...

и заранее зная о Христовой верности Ему, в

награду за верность Бог усмотрел в будущем передать Христу власть над всем творением [на время восстановления], таким образом, мир был создан "для Него".

"Христа... предназначенного еще прежде основания мира, но явленного в конце времен ради вас". "Стронг: # G4267 "prog-in-oce'-ko"; предузнать, знать наперед, предвидеть."

(1 Петра 1:19, 20; Ср. Рим.8:28,29)

Утверждение # 21: В Деяниях 5:3 сказано что Анания солгал Святому Духу, ниже в 5 ст. сказано что этим солгал Богу. Поэтому Святой Дух - это Ипостась Божества.    

Ответ: Иисус называл святой дух "перстом Божиим”, святой дух Бога это средство, через которое Бог действует и Библия ассоциирует Божий дух с силой и влиянием Бога.  

Сравните:

1. "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, значит, достигло до вас Царство Божие." (Мф.12:28)

"Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, - значит, достигло до вас Царство Божие." (Лк.11:20)

2. "...Дух Божий носился над водами." (Быт.1:2)

"О, Господи Иегова! се, Ты сотворил небо и землю великою Твоею силою и простертою мышцею Твоею:" (Иер.32:17)

3. "И вот, Я посылаю обещанное Отцом Моим на вас. Вы же оставайтесь в городе этом, доколе не облечетесь силою свыше." (Лк.24:49)

"Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас," (Деян.1:8)

"Здесь Святой Дух подразумевает силу и власть, которыми Бог наделил Петра. Люди, которые лгут апостолам, говорящим от имени Бога и

Его Духом, поистине лгут Духу и Богу. Эта мысль находит подтверждение в словах Павла: «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего» (I Фес.8). Этот эпизод имеет примечательную параллель в Ветхом Завете, когда израильтяне взбунтовались

против Моисея и Аарона. Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на

Господа». Тот факт, что ропот против Моисея и Аарона был неповиновением Богу, не делает Моисея и Аарона частью Божества (Исх. 16:2, 8).

При этом Дух Божий действительно пребывал в Моисее, а потому, взбунтовавшись, израильтяне, как сказано в Псалмах, «огорчили дух его», Моисея (Пс. 105:33), или же Ангела лица Божьего, который был облечен

властью и силой Иеговы. (Ис. 63:9 11)" (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

  Утверждение # 22: В Деяниях 13:1-5, Святой Дух действует как личность. Он говорит обращаясь к церковным лидерам Антиохии. Он инструктирует: "отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.” (ст.2) Обратите внимание на личностное: "Мне” и "Я”.

Святой Дух послал на служение Варнаву и Савла. (ст. 3, 4) Есть и много других текстов, где Святой Дух показан как личность.

   Ответ: [Моисей говорил от Имени Бога:

[Исх. 5:23]

"Ибо с того времени, как я пришел к Фараону и стал говорить Именем Твоим..."

Подобно и пророки, апостолы и частью и другие, под воздействием святого духа (средства с помощью которого воздействует Бог), имели власть говорить от имени Бога:

[1Пар. 21:19]

"И пошел Давид по слову Гада, которое он говорил именем Господа."

[Дан. 9:6]

"И не слушали мы рабов Твоих пророков, которые Твоим именем говорили..."

[2Цар. 23:2]

"Дух Господа говорит во мне, и слово Его на языке моем."

[Ездр. 5:1]

"Пророк Аггей и пророк Захария, сын Иддона, именем Бога Израилева говорили пророческие речи Иудеям..."

[Матф. 10:20]

"ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."

"...«пророк» значит, как в еврейском так и в греческом языке, «вещатель», именно

- в особом смысле: провозвестник Божественных откровений, определений и воли Божией..." (Библейский словарь Б.Геце)

"...Слово пророчество у нас слишком часто ассоциируется с предсказанием грядущего. Но во все времена пророчество было чаще не предсказанием, а вещанием..." (Комментарий У. Баркли)

Так и в Антиохии Господь используя уста пророков (о которых речь в начале главы) через святой дух мог сказать в первом лице: "отделите Мне Варнаву и Савла..." (Деян. 13:1,2)]

  

Утверждение # 23: Важная часть учения подразумевается на факте, что о Отце, Сыне, и Святом Духе равно сказано в повелении о крещении данном Иисусом в Матфея 28:19, Они имеют равный авторитет и названы под единым именем. Кроме этого есть и другие проходы где Отец, Сын, и Святой Дух упоминаются вместе.

    Ответ:

[В текстах, где Отец, Сын и Святой Дух упоминаются вместе, они никогда не названы: «единым Богом» (Мат. 28:19;

2 Кор. 13:14).

1.Святой Дух в Писании не имеет личного имени.

2. К Духу не обращаются в молитве.

3.Павел в Посланиях, никогда не передает приветствий Церквям от Святого Духа.

Павел призывает Тимофея сохранить слова переданные им, "заклиная" Тимофея

"пред Богом и Христом Иисусом и избранными ангелами"

(1 Тим. 5:21) Почему он "забывает" назвать здесь и Святой Дух, но при этом "прибавляет" ангелов? Следует ли из этого сделать вывод, что

Ангелы поэтому, равны по положению с Богом?

   Иоанна 5:23 "чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.” Если Святой Дух "соравная и совечная Ипостась Триединого Бога", почему Дух не включен в текст? Или Его можно не чтить?

 В Откровении 7:10 читаем: "И восклицают они голосом великим, говоря: Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!” 

Почему они не благодарят за спасение "третью ипостась Божества - Святой Дух"? И стихах 15-17 подобно?  Далее, Откровение 14:1 "И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их." Почему не "написано на их челах" имя Святого Духа? В Откровении 21:22, 23 Бог и Агнец [Христос] еще раз упомянуты вместе, но Святого Духа нет, почему, если "Он одно из Лиц Божества"?]

 

Утверждение # 24: Первое Коринфянам 12:11 говорит, что Святой Дух распределяет Христианам духовные дары "как Он хочет.

    Ответ: 11 стих необходимо рассматривать в контексте...

С 6-го стиха: "И есть различия в действиях, а Бог - тот же, производящий всё во всех. / Всё же это [перечисление проявлений Духа в 7-10 ст.] производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.” 

"Он" -ссылка на Бога (Отца), не на Святой Дух.

   "Святой дух" в Библии изображен иногда, отображающим личностные характеристики Отца или Сына.

(В каждом отдельном случае необходимо смотреть в контекст для определения объекта отображения). Святой дух - средство коммуникации и воздействия Бога.

Хуля Дух, люди тем самым хулят Бога, и противодействуя Духу, идут вопреки воли Бога.

[Еф. 4:30]

"И не опечаливайте Святого Духа Божия, Которым вы были запечатлены на день искупления."

  В Матфея 14:24 сказано о лодке в которой находились ученики Христа, и ее било волнами.

 Греческое слово переведенное как "било" - bas-an-id'-zo, и в других местах Писания слово передано как: страдания, мучение...

 (Матф.8:6; 2 Пет.2:8; Откр.12:2) 

Поскольку более буквальный перевод фразы: [и она с персонификацией (prosopopoeia)] лодка "была мучима волнами" или даже, "страдала от волн"...

значит ли это, что лодка поэтому живое существо?

 Тогда почему мы должны считать Дух - личностью, только на основании того, что он может быть, (как фигурально сказано в Писании) "опечален"?

Утверждение # 25: Иисус послал Святой Дух как "другого [Gk., allos] Утешителя.” (Ин.14:16) Знаток греческого языка Джозеф Тайер устанавливает: " [слово] "Allos" в большинстве случаев просто указывает на качество личности.” / ""Heteros" [фигура речи- когда происходит изменение морфологии] - включает в себя и вторичную отличительную качественно идею.” Отсюда, как Иисус - Личность, то и Личностью должен быть Святой Дух, поскольку Иисус

использует "heteros" в Иоанна 14:16.

   Ответ: Заметьте, что Иисус сказал в Иоанна 14:16, 18, "И Я умолю Отца, и другого [аллон] Утешителя [параклетон] даст вам, чтобы был с вами вовек,” И в Матфея 28:20, "...И вот, Я с вами все дни до конца века.” 

"...в Своих прощальных речах Ин 13:31 - 16:33 ) Иисус обещал ученикам приход Утешителя ( Ин 14:16,26; 15:26; 16:7 ), Которого Он пошлет после Своего отшествия. Слова Иисуса: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" ( Ин 14:18 ) дают ясно понять, что Сам Иисус явится в обещанном Утешителе Своим ученикам, чтобы вселиться в них..." (Библейская энциклопедия Брокгауза) Т.е под "другим" подразумевется сам Иисус, пребывающий (теперь уже) через дух, со своими учениками. Слово "Утешитель" - поэтому характеризует самого Христа. Сравните:

"И Я умолю Отца, и другого Утешителя [гр. параклетон] даст вам, чтобы был с вами вовек,” (Иоанна 14:16)

"Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем [гр. параклетон] перед Отцом Иисуса Христа, Праведного." (1Ин.2:1)

Утверждение #26: Местоимения мужского рода используемые в отношении Святогого Духа,

не смотря на факт того, что слово "Дух"

[Gk., pneuma] имеет средний род. Это доказывает: Святой Дух - Личность. (Ин. 14:26; 15:26; 16:8, 13)

    Ответ: ...К примеру в переводе KJV, стиха Римлянам 8:16 к "Святому Духу" относится местоимение среднего рода...

Мужской род слов в русском языке не характеризует исключительно как личность то, на что оно указывает. Слово "стул" - мужского рода, "стул" личность?

Слово переведенное как "ДУХ", на языке оригинала - среднего рода, переводы на русский язык или любой другой не могут быть эталоном по устанавлению рода слов (поскольку род, при переводе, может быть изменен и отличаться от переводов этого же слова на другие языки). Переводом на русский яз. слова "пнэума" (дух) может быть и слово: дыхание... и оно среднего рода. Екклезиаст 3:19 Синодальный перевод: "потому что участь сынов человеческих и участь животных- участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание [LXX: пнэума] у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все- суета!"

Назначение местоимений указывать на предметы и отражать их признаки и количества не привнося ничего нового, поэтому местоимения с антецедентом "Дух" в Греческих Писаниях - среднего рода.

"Местоимение - это слово, используемое для того, чтобы обозначить предмет, не называя его, когда то, к чему оно относится, известно из контекста или практики употребления, уже было упомянуто или обозначено, или же, будучи неизвестным, является субъектом или объектом вопроса”

".1 Поскольку местоимения являются грамматическими словами-заместителями, они должны обозначать некоторым образом то, к чему они относятся. Основное правило греческого местоимения состоит в том, что оно согласуется со своим антецедентом в роде и числе..."(Даниэль Уоллас, Углубленный курс грамматики

греческого языка, Экзегетический синтаксис Нового Завета, Перевод с английского: Тогобицкая Н.Б., Тогобицкий П.Б.)

Поэтому, более чем не корректно строить доктрины исключительно на основании рода местоимений, к тому же на тех, чей род при переводе был изменен...


(Перевод, редакция, дополнения: Зетюков Валентин)

Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (29.11.2012)
Просмотров: 1092 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 3
1  
Слава Богу что тринитарии верно понимают Писания, так как есть, и объяснения у них ясные и понятные, на голову выше тех кто там врожде как опровергает их. Как хорошо что истина Слова Божия пробивает тьму.

2  
Тринитарии искажают ясный смысл текстов Писания. И объяснения их поэтому путанные и абсурдные. Но они заставляют всех верить в этот абсурд, который сами же и придумали.
Но истина действительно пробивает тьму триниаризма и люди видят, что в Библии есть только одно утверждение о Боге, что Он один, как и прежде.

3  
Слава Богу, что на этом сайте ясно распутано заблуждение тритеистов. А если для вас в лень читать, то это ваши же и проблемы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz