ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 23.04.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 732
Главная » Статьи » Учения

Формула крещения в Евангелии от Матфея 28:19 (часть 3)

Псалом 66

«…То, что слова Христа были исполнены силою, видно по Его делам; ибо когда Он сказал Своим ученикам: «Идите за Мною, я сделаю вас ловцами человеков», то Он исполнил это обетование Своей властью, и это вновь повторилось, когда Он им повелел: «Идите и именем Моим делайте учениками все народы». Он проявил свою силу в делах» (перевод из: The Lord´s Command to Baptise Bernard H. Cuneo, 1923, page 78).

 

Commentarius in Isaiam
 
Исаия 18:2

«… Поэтому пророк обращается к вестникам Благой вести следующим образом: Вы, ученики Христа, идите как вам повелено самим Спасителем: «Идите к потерянным овцам дома Израилева ... Идите и именем Моим делайте учениками все народы!» (перевод из: The Lord´s Command to Baptise Bernard H.Cuneo, 1923, page 79).

 
Исаия 34:16

«Ибо сказавший им: «Делайте именем Моим учениками все народы», –  воспретил им основывать общины на одном и том же месте» (перевод из: The Lord´s Command to Baptise Bernard H. Cuneo, 1923, Page 80).

 

Historia ecclesiastica

«Но оставшиеся апостолы, бывшие преследуемы различными способами ... вышли, полагаясь на помощь Христа, Который сказал: «Идите и научите все народы во имя Моё» (перевод из: Eusebius Ecclesiastical History, translated by C.F.Cruse, 1998, Book 3, Chap. 5, page 70).

 

De laudibus Constantini

«Конечно, никто, кроме нашего Спасителя, не сделал этого, когда после Своей победы над смертью, Он провозгласил слова Своим ученикам, исполнившиеся в этом событии: «Идите и во имя Моё делайте учениками все народы» (перевод из: The Oration in Praise of Constantine, Chap. 16, page 907-908 of The Master Christian Library, Version 6.02).

 

Theophania (Явление Божие)

«…. словом, с которым Он обратился к своим немощным ученикам ... «Идите и делайте учениками все народы...». Простым дополнением одного слова Он устранил всякие сомнения относительно Своего поручения, говоря, вы достигнете это моим именем. Он не повелевал просто: «Идите и делайте учениками все народы», – но дополнил важным словом: «во имя Моё» (перевод из: The Theophania from the Syriac, Text edited by Samuel Lee, London 1842. Cambridge 1843, page 333).

«… ученики не смогли бы справиться с этой задачей, разве что посредством божественной силы, которая больше человеческой силы, и с помощью Того, Кто сказал им: «Идите и во имя Моё делайте учениками все народы...» (перевод из: The Theophania from the Syriaс, Text edited by Samuel Lee, London 1842. Cambridge 1843, page 336).

«… Поэтому наш Спаситель после Своего воскресения сказал им: «Идите и во имя Моё делайте учениками все народы». И это сказал Тот, Кто прежде сказал: «Не ходите к язычникам...» (перевод из: The Theophania from the Syriaс, Text edited by Samuel Lee, London 1842. Cambridge 1843, page 242).

«Он (Спаситель) сказал своим ученикам одним словом и одним повелением: «Идите и во имя Моё делайте учениками все народы, и уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». И Он позаботился, чтобы дела последовали слову» (перевод из: The Theophania From the Syriaс, Text edited by Samuel Lee, London 1842. Cambridge 1843, page 298).

Этим перечислены места из трудов отца церкви Евсевия Кесарийского, отражающие слова Иисуса в Мтф. 28:19: «Идите и во имя Моё делайте учениками все народы».

 

Места в трудах Евсевия с другим  дословным текстом

В отношении других мест с формой 1 – «Идите и делайте учениками все народы...» –   видно, что здесь отсутствует всякое указание на «крещение» всех народов, а также на «имя». Следовательно, эти 7 мест в плане содержания совпадают с формой 2, так что и здесь повеление о крещении не влагается в уста Иисуса, а является всего лишь повелением идти к народам, делать их учениками и научить их.

В отношении других 5 мест, в которых встречается ныне известный тринитарный дословный текст, необходимо заметить, что среди учёных царит скептическое отношение относительно их происхождения (даже в отношении единственного места в Тheophania). В общем исследователи исходят из того, что:

а) все эти 5 мест были составлены после Никейского собора;

б) и, возможно,  были составлены вовсе не самим Евсевием, а каким-то другим автором.

Потому эти места не представляют особого значения для исследования и определения изначального дословного текста у евангелиста Матфея.

 

Другие источники с указанием на Мтф. 28:19

Кроме писаний Евсевия, которые судя по сохранившимся рукописям  библейских текстов сами по себе являются важными источниками при оценке изначального дословного текста в Мтф. 28:19, существуют ещё писания некоторых других отцов церкви. Они относятся ко времени до Никейского собора и касаются слов Иисуса относительно так называемого миссионерского поручения. Мне хочется здесь вспомнить некоторые из них и кратко коснуться их значения.

Юстиниан Мученик

У Юстиниана Мученика (труды около 130-140 г. н.э.) есть место, которое рассматривалось различными учёными как указание на Мтф. 28:19. Это место встречается в «Диалоге Юстиниана с Трифоном», стр.258: «Бог ещё не произвел суда, поскольку Он знает, что и сегодня люди делаются «учениками во имя Его Христа», они оставляют стезю заблуждения, и получают также таланты в зависимости от достойнства каждого, и просвещаются именем этого Христа». Сначала эти слова отвергались многими учёными и богословами. Они не рассматривали их как указание на Мтф. 28:19, потому что здесь отсутствует известная тринитарная формула крещения! Но к концу 19-го столетия и после того, как дословный текст Евсевия стал известным, то эта сложность относительно дословного текста у Юстиниана Мученика отпала, у которого, судя по всему, около 140 г. н.э. был тот же текст Евангелия от Матфея, что и у Евсевия между 300-340 гг. н.э. (перевод из: Artikel von F.C. Conybeare in The Hibbert Journal von Oktober 1902, page 106)

Афраат

«Есть еще один свидетель, чьё свидетельство нам необходимо учесть. Им является Афраат, сирийский (арамейский) отец церкви, писавший между 337-345 гг. н.э. Он следующим образом цитирует этот стих в официальной форме: «Делайте учениками все народы и они будут верить в меня». Эти последние слова, похоже, являются  указанием на дословный текст Евсевия «во имя Моё». Как бы там ни было, они во всяком случае не содержат имеющиеся в Textus Receptus указания крестить во имя Троицы. Будь бы это место у Афраата единственным отдельным отклонением в цитировании, то в его лице можно было бы усматривать неточную или несвязную форму цитаты, но ввиду подобных мест у Евсевия и Юстиниана это представляется невозможным» (перевод из: Artikel von F.C. Conybeare in The Hibbert Journal von Oktober 1902, page 107).

 

Откуда происходит тринитарная формула крещения?

Если вышеуказанные патристические источники подтвердят, что дословный текст в Мтф.28:19 не содержал тринитарной формулы крещения в тех рукописях, какими пользовались Юстиниан и Евсевий, тогда, разумеется, возникает вопрос, откуда изначально взялась эта тринитарная формула, и каким образом она попала в до сих пор известные рукописи Евангелия от Матфея, датируемые 4-м веком н.э. и более поздним временем. Очевидно, что в ранние века предпринимались усилия внедрить эту формулу в христианское учение и, в конечном счёте, закрепить в тексте Библии. Но можно ли выяснить, каким образом это произошло?

Самое ранее упоминание тринитарной формулы крещения встречается в Дидахе, называемой также «Апостольское учение» или «Учение апостолов». Дидаха – это собрание фрагментов рукописей, о которых полагают, что его первые главы были написаны к концу 1-го века, а следующие части в первой половине 2-го века н.э., то есть примерно между 80-150 гг. н.э. Удивительным является тот факт, что в этом относительно маленьком произведении (сохранилось всего около ста стихов) встречается ряд высказываний, которые поддерживают некоторые ложные учения и практики. Последние впоследствии встречаются особенно в римском папстве в его молитвенниках, обрядах крещения с окроплением вместо погружения, в исповеди и т.д. Если на этом фоне внимательно рассматривать Дидаху, становится ясно, что в лице этих сильных заблуждений, содержащихся в этом документе, речь никоим образом не может идти об учении, какое Господь Иисус преподал своим апостолам.

В Дидахе относительно крещения сказано следующее в 7-ой главе:
«7:1 Относительно же крещения: крестите так: После того, как вы прежде всё это сказали, крестите живой (текущей) водой.

7:2 Если же у тебя нет живой воды, крести другой водой. Если же ты не можешь (крестить) холодной водой, (тогда) в тёплой.

7:3 Если же у тебя нет ни того, ни другого, тогда три раза поливай водой голову во имя Отца и Сына и Святого Духа.

7:4 Перед крещением креститель и крещаемый должны поститься и, если возможно, то и некоторые другие также. Ты же, однако, должен повелеть крестящемуся, чтобы он один или два дня до того постился».

Читая и сравнивая это с библейскими сообщениями в Деяниях апостолов и других новозаветних писаниях, становится очевидным, что эти данные в Дидахе явно не совпадают со библейским свидетельством, и описывают отклоняющийся от библейской истины опыт некоторых христиан того времени (2-ой век н.э.). Также здесь легко заметить, что именно этот дословный текст встречается впоследствии, после Никейского собора, в сохранившихся рукописх Евангелия от Матфея. Примечательно и то, что Евсевий не ценил Дидаху и называл её «неподлинным» документом.

 

Заключение

В заключении обобщим то, что выясняется на основании различных источников и отсюда вытекающих последствий относительно тринитарной формулы крещения в Мтф. 28:19.

Все существующие рукописные копии библейского текста, содержащие Мтф. 28:19, относятся ко времени после Никейского собора, и все они содержат дословный текст тринитарной формулы крещения. Важные патристические источники и писания Евсевия Кесарийского имеют, напротив, такой текст, в котором тринитарная формула крещения совсем отсутствует. Сообщения в Деяниях и других новозаветних писаниях нигде не содержат какого-либо указания на крещение с тринитарной формулой, но зато многократно упоминают, что люди, которые верили апостолам, действовашим во имя Господа, были крещаемы «во имя Господа Иисуса».

На основании имеющихся в распоряжении фактов, я волне готов заключить, что изначальный дословный текст в Мтф. 28:19 не содержал ту часть, которая касается крещения во имя Троицы. Цитаты у Евсевия, извлекаемые им из явно находящейся у него более древней рукописи, не содержат никакой тринитарной формулы крещения, ибо в ином случае Евсевий как сторонник тринитарного учения, цитируя этот стих со словами Иисуса, непременно не упустил бы этого!

Тот факт, что он в общем 24 раза (17+7) цитирует эти слова Иисуса без тринитарной формулы, и то, что всего лишь 5 мест, содержащих тринитарную формулу крещения, относятся к писаниям после Никейского Собора (признающиеся некоторыми учеными как не принадлежащие перу Евсевия), даёт основание заключить о содержании текста, а именно, что Иисус не давал своим апостолам такого рода повеления о крещении, и тем более не повелевал крещения во имя Троицы.

Ученики, а также первые апостолы не допускали никакой ошибки, и тем более не отменяли просто так слова Господа Иисуса. Они исполняли то, что поручал им Господь Иисус: они пошли, и во имя Его делали учениками все народы и научали их соблюдать всё, что им повелел Господь Иисус. Если люди верили их проповеди об Иисусе, то их крестили во имя Господа Иисуса. Для апостолов и учеников не существовало Триединства. Оно появилось лишь тогда, когда уверовавшие из язычников явно желали согласовать свои приобретённые в язычестве и им знакомые опыты учения с новым для них найденным христианством. И потому они всё более заботились, чтобы истина слов Иисуса, сказанная Его ученикам, была бы изменена, и крещение во имя Троицы стало существенным отличительным признаком, в этом отношении заблудившегося христианства.

 

Категория: Учения | Добавил: unitarian (24.03.2009) | Автор: В. Шнайдер
Просмотров: 3944 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 3.8/4 |

Всего комментариев: 16
1 Юрий  
Очень полезное исследование.

2 konstantin  
Это должно быть достоянием многих. В 1990 г. я ещё не знал подобных исследований, но крестил по апостольскому образцу. Имел ряд проповедей на эту тему, но в христианстве наблюдаю с сожалением непонимание этого важного вопроса.
Благослови тебя Господь, брат мой!

3 Примирение  
Большое спасибо за это исследование. Очень важное и нужное для всех, желающих знать истину, а не слепо следовать за большинством, соблюдающим постулаты и догмы.

4 Исследователь  
Спасибо.
Я просто в шоке. Боже мой!

5 muznatka  
Вот Вы узнали "истину". И что теперь? Посыпать голову пеплом? Информация полезна для богословов, для теологов, филологов - безусловно, это научное исследование. Но не стоит устраивать на таком фундаменте судилище для обличения христианства. Как это уже сделали некоторые  читатели. Слава Богу, что Вам дан такой дар слова. Используйте его не во вред себе и другим, а на спасение. Дай Вам Бог сил, мудрости и терпения.

6 muznatka  
Простите, не сразу увидела, что текст этот не Ваш. А Вы сами что по этому поводу думаете?

7 unitarian  
Мы сами христиане и защищаем христианство от разных заблуждений и еретических учений. Это обязанность любого верующего.

8 unitarian  
Наша церковь крестит по форуме "Во имя Иисуса Христа".

9 adreutra  
Святитель Феофан Затворник говорит, что благодать от Бога одна, но действие ее троякое. Есть благодать призывающая, есть обращающая, есть освящающая.

Конечно, Божия благодать всех призывает обратиться к вере. Христиане, составляющие разные конфессии (а этих конфессий около двадцати двух тысяч), откликнулись только на призыв Божией благодати, но дальше не пошли. Как пишет диакон А.Кураев, они подошли к порогу храма, заглянули в него, увидели, как там прекрасно, умилились и пошли всем рассказывать - проповедовать свою радость. Но все таинства, полнота веры Христовой остались для них неведомы.

Господь много церквей не создавал. Он создал только одну Церковь, только одну веру. А эти двадцать две тысячи сект созданы не Богом, а людьми, точнее, - человеческими страстями. Это не церкви, а общины людей. Спасения там нет, нет полноты благодати, только благодать призывающая, а она присутствует везде.

Только в Православной Церкви полнота благодати, потому что она основана Самим Спасителем, в ней идет покаяние, здесь совершаются таинства и люди духовно возрождаются.

Потому-то дьявол и старается склонить на сектантский путь многих людей.Вообще поражает жесточайшее еретиканство.И вы думаете,что идёте благодатным путём??Над вашим рассудком здорово поработал дьявол.И он ещё со многими поработает до скончания века.У вас не благодать,а благодатные бесы,которые корёжат любых еретиков.Правда мне,к счастью,известно реально что такое потусторонний мир,с коим я однажды имел долгую связь...СЛАВА ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ,что ОН меня спас от этого...Во имя Отца и Сына,и Святого Духа!Аминь..."Иоанн крестил водою,вы же будете крестить духом святым.Идите и научите все народы,крестя их во имя Отца и Сына,и Святого духа"...Желаю вам мягкой посадки в аду,который реален.А для еретиков там особое место.Это уж поверьте...

10 unitarian  
1
Для полноты благодати Божьей нужно родиться свыше и слушаться слова Божьего, данного нам в Писании, иметь дух Его в себе.
То, что вы называете православной церковью, не является той Церковью, которую создал Иисус Христос. Это такая же ересь, созданная людьми, как и например гностики или мормоны.
В православной конфессии не возрождаются люди. Учением о таинствах прикрыт языческий магизм и ритуализм.
Еретиканство собрано в правосалвии в разнообразном изобилии. Практически все ереси собрали. Хотя и для других оставили, несомненно. Так те и доработали со временем. Если уж подстраиваться под язычников, так не одним православным.
Слава Богу, мы знаем истину, и эта истина в том, что Бог только один, а никакая не двоица и не троица. И что место самого Бога и Его сына - человека Иисуса Христа - никто не заменит, ни папа римский, ни какая православная церковь.
А уж кого в ад, это, слава Богу, не вам и не таким как вы еретикам решать.

11 Taino  
Благословения Всевышнего и сил Вам брат! И пусть Господь по трудам Вашим присоединяет к Церкви Мессии Иисуса как можно больше людей. А на злобные реплики так называемых "православных" не обращайтесь внимания, они сейчас только и могут сделать что посылать в ад а раньше ведь и били а то и убивали истинных христиан. В России к сожалению толерантности к инакомыслию никогда не было да и нету. Духоборов и молокан а также членов общины графа Толстого преследовали ещё не так. Так что крепитесь и трудитесь на ниве Божией а Господь вам создаст столицей!

12 unitarian  
0
Благодарим за поддержку и ободрение!

13 ekatov59  
я что то пропустила?так давно подан материал.Может Вас уже закрыли как СИ?
Ответ: Нет.

14 IOSIFF  
Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута:
http://esxatos.com/evangel....apruta.
Доказательство подлинности Евангелия от Матфея на иврите в лекции еврея-иудея Неемии Гордона: https://www.youtube.com/watch?v=RfAkYeGdH_8
Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.
Ответ: До сих пор не найдено древнего евангелия от Матфея на иврите.

15 IOSIFF  
Долгое время Дидахе считали утерянным. Обнаружен в библиотеке Свято-Гробского подворья Иерусалимского патриархата в Константинополе митрополитом Никомидийским Филофеем Вриеннием в 1873 году (издан им же с предисловием и примечаниями в 1883 году). В полном виде сохранён лишь в одной греческой рукописи, датированной 1056 годом, которую с 1887 года хранят в библиотеке Иерусалимского Патриархата. За 1000 лет существования в Дидахе вписали все "открытия" и к 1056 году мы имеем многократно отредактированный материал...
Ответ: Наверное, к 1956? Ничсего не слышали про его редактирование. Имеется несколько переводов Дидахе.  Он интересен как исторический документ. Но
для богословия не так и важен. Сола скриптура.

16 IOSIFF  
Я имел ввиду - если Дидахе был написан почти две тысячи лет назад, а мы сейчас имеем список Дидахе самый старый 1056 года, то за 1000 лет с 56 года по 1056 в него могли вписать всё, что хотели... (материал из Википедии)
Ответ: Но не вписали же.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz