ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 23.04.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 449
Главная » Статьи » Учения

"Морфе раба" Филлип.2
" 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."1.Во-первых, многие тринитарии утверждают, что слово «образ», греческое "morphe" говорит о внутренней Божественной природе Христа, а значит по их мнению - Он Бог. В англ. переводе NIV это особенно заметно , "пребывая в природе Бога." Я не считаю , что morphe относится к "внутренней сущности", но к внешней форме - видимых людьми поступках Христа. Изучение ряда словарей говорят о другом, чем Vine’s Lexicon и подобные ему, поддерживающих мнение тринитариев о котором было сказано выше...
В критическом лексиконе Буллингера, morphe однозначно означает -
"форма". Лексикон Вальтера Бауэра, переведенный и доработанный Арндтом и Гингричом, под morphe понимает "форму, внешний вид." Духовный Словарь Нового Завета, под редакцией Герхарда Киттеля: "форму, внешний вид". Киттель также отмечает: слова morphe и schema часто взаимозаменяемы. Роберт Тайер, понимает
под morphe: " видимая форма - внешний вид. " Тайер отмечает: греки говорили: дети отражают внешний вид (morphe) своих родителей, и это легко проследить и других культурах. Тайер далее замечает: некоторые ученые пытаются отнести morphe к внутреннему , но это " многими отвергается ".
Вообще между определениями
слова morphe в Филиппийцам, нет однозначности в словарях. Все же это слово было распространенным и известным в греческом мире. Из светских трудов известно, что греки использовали morphe, говоря о изменении богами своей внешности. Киттель указывает: в языческой мифологии, боги часто меняют свои формы (morphe), и особо отмечает Афродиту, Деметру и Диониса . Это, несомненно, изменение внешнего, а не внутреннего. Иосиф Флавий, современник апостолов, использовал слово morphe для описания - формы статуи (Лексикон Бауэра).
Еще, теперь из Библии ... Марк говорит нам, что Иисус явился "в иной форме (morphe)" к двум мужчинам (16:12). У Иисуса не было разной ""внутренней сущности", когда Он явился им. У него просто был другой внешний вид.
Еще одно свидетельство из Септуагинты, книга Иова: " и дух на лицо моё повеял, затрепетали волосы мои и тело.
16 Я встал и не уразумел, видел, и не было облика (morphe) пред глазами моими, но только слышал тихое веяние и голос:"
(Иов 4:15 и 16; пер Юнгерова). Без сомнения, здесь morphe относится к внешнему виду...
Далее... Исаия использует слово morphe говоря о антропогенных идолах: "
Плотник же, выбрав дерево, поставляет его по мерке , клеем соединяет его (части), и сделав из него как бы мужской образ (morphe) с человеческой красотой, ставит его в доме.
"(Ис. 44:13; Юнгеров).
...Даниила 3:19, Седрах, Мисах и Авденаго отказились кланяться изображению Навуходоносора,
"Тогда Навуходоносор исполнился ярости и вид (morphe) лица его изменился" (Юнгеров)
Природа его лица не изменилась, изменился - внешний вид . Морфе входит и в состав сложных слов. "имеющие вид (морфосин) благочестия..." (2 Тим. 3:5). "преображение Христа" (metamorphoomai) (Мф. 17:02; Марк 9:2). Христиане, "преображаются" (metamorphoomai) становясь "причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4), изменяя свои умы и это заметно внешне исходя из внешне видимых - христианских поступков.
Во 2-е Коринфянам 3:18 подобно: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся (metamorphoomai) в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
Если Павел желает сказать, что Иисус есть Бог, почему Павлу прямо не сказать это? Почему он "упускает" такую хорошую возможность для этого?
А говорит о "образе Божием" , а не прямо о Боге?
...Экклессии в Филиппах было известно значение слова "морфе" из Септуагинты и других трудов, говорящее о внешнем сходстве,Единственное использование morphe кроме пос. Филиппийцам в Новом Завете в Евангелии от Марка, и Марк использует его говоря о внешнем виде и это серьезный довод. Иисус Христос был подобен Богу из внешних поступков, настолько, что мог сказать: "Видевший Меня видел Отца". Христос прекрасно представлял Своего Отца во всех отношениях. Слово
"шема" как указывает Киттель , может быть синонимом morphe, но оно имеет больше упор на внешние атрибуты, что-то сродни нашей одежде . Как у человеческих существ, у нас всегда вид - (morphe) человеческих существ. Все же наш внешний вид, постоянно меняется в зависимости от возвраста. Христос был полностью человеком и имел morphe человека. Тем не менее, всегда исполнял волю Отца, был кроток и смирен. Внешне по действиям он был и (morphe) Бога.
2. В тритарном переводе NIV, стих Филиппийцам 2:6 передан так: Христос "не считал равенство с Богом за то, за что следует ухватиться" (NIV). Эта сильный аргумент против уч. о Троице. Если Иисус - Бог, не имело бы смысла вообще говорить, что не "ухватился" за равенство с Богом, ведь никто не хватается за равенство с самим собой.
Напротив, логически похвала имеет смысл,
если хвалить того, кто не стремится к равенству... соответственно равенства и нет. Тринитарии могут сказать: "Ну и что?
он не хватался за равенство с Отцом."
Все-же если Христос является Богом, стих тогда некорректен.
3. Начало 7-го стиха содержится фразу, которая вызывала раскол среди тринитариев. " но сделав из Себя ничто" (NIV), "но уничижил Себя Самого" (NASB, RSV, NRSV, New American Bible)). Греческое слово "kenos" буквально означает "пустой". На протяжении более тысячи лет, от церковных Соборов четвертого века до девятнадцатого века, позиция Ортодоксальной Церкви повсеместно была такая: Христос был в одно и тоже время, в полноте Богом и полноте человеком. Эта доктрина о "двойной природе Христа", основание которой использование небиблейских терминов и понятий. (communicatio idiomatum). Доктор Хусто Гонсалес, довольно известный историк Христианской Церкви, отмечает: "божественная и человеческая природа сосуществует в одном существе. Как это возможно, самая большая тайна веры."
На самом деле - же, Бог желает, чтобы мы знали о Нем. Учение о "двойной природе Христа" было стандартным тринитарным объяснением чудес совершенных Христом: умножение пищи, знание мыслей других людей, воскрешение мертвых, и т.п.
Но упускается из виду что пророки в Еврейских Писаниях совершали уже это, подобно Христу. "Учение о "двойственной природе Христа" вызвало серьезную проблему" говорит Джон Рен-Льюис:
"Да... до Второй Мировой Войны, распространенным взглядом на Иисуса было, что Он вообще не был человеком . Он был Богом с человеческим телом, полон сверхзнаний и чудодейственных сил... и это мнение делает Его сходным с Олимпийскими богами, когда [исходя из мифов] преображаясь они посещали Землю ...
номинальный христианин не принимает к сведению, что Христос "был, как и его братья во всех отношениях" (Евр. 2:17), но думает что Он был совершенно отличным от людей. В Германии в середине 1800-х годов, лютеранский теолог по имени Готфрид Томазия был тем на чьих трудах было основано "кенотическое богословие." "Если Иисус являлся одновременно как всеведущий Бог и как ограниченный по сравнению с Богом - человек, то у Него было два личностных центра, и таким образом Он бы принципиально отличался от любого из людей". Кенотическая теология (со временем приобрела целый ряд ветвей) в ходе решения этого вопроса о "личностном центре". К примеру говоря так: "В Фил. 2:7 сказано: Христос "уничижил Себя Самого" что должно было означать "опустошение" Его божественной природы, то есть до Его воплощения, Христос намерено
"самоограничил" Себя, и после сошел на землю как человек. Все-же против
выступило Ортодоксальное богословие, заявляя: Бог не может стать человеком и лишиться "божественной природы".
Унитарии могут согласиться с Кенотической теологией только в плане того, что у Христа небыло "двойной природы."
4. Несмотря на попытки тринитарных теологов переосмыслить ст. Филиппийцам 2:6-8, все-же...
они окончательно потеряли подлинное понимание этих слов. Стих вовсе не говорит о отказе Христа от Его "божественности" перед "воплощением", или что Он «спрятал» "божественную природу" от "глаз других".
Напротив в
Писании записано: Христос - "образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:4), И Иисус свидетельствовал в Иоан.14:9 "Видевший Меня видел Отца". В отличие от Адама, который пожелал, стать как Бог (Быт. 3:5), Христос - последний Адам, "уничижил Себя Самого" во всей Его земной жизни, и не смотря на Свое высокое положение - Сын Бога, Мессия, рожденный из линии родословия царей Израиля, Он жил не в царских палатах, и не надевал на Себя золоченных одежд. Он смирил Себя пред Богом, чью волю Он безукоризненно исполнял на протяжении земной жизни. Он не «трубил перед собой", но именовал себя: "сын человеческий", что на арамейском языке означало просто - «человек». Он полностью доверился Богу, быв послушным Ему, до самой крестной смерти.

Павел в контексте говорит что Христос должен быть примером для Церкви в Филиппах: Филиппийцам 2:5 "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" Разве у Христиан которым писал Павел был опыт пребывания на небе и они разве были "Богами" до своего рождения? И они "воплотившиеся Боги" сшедшие с небес в утробы матерей? Нет. Не были. В Церкви были проблемы, некоторые люди были тщеславны, ставили себя выше других (2:3), свои интересы ставили во главу угла, упуская угождение другим (Фил.2:4,14) и Павел учит направляя их взгляд на пример оставленный Христом. Христос не самовозвышал Себя, но был кроток и смирен (Фил.2:8), Бог "посему и ... превознес Его..." (Фил.2:9) Бог и "превознесет", возвысив тех кто последует примеру Христа: 1-е Петра 5:6 "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. "


Источник: http://One God @ One Lord
Категория: Учения | Добавил: Us7iqj5482 (18.02.2012) | Автор: Валентин
Просмотров: 1968 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 osimeon  
Все это правда! angel

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz