Библейское учение о единственности Бога является одним из самых ясных, точных и бескомпромиссных:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются (Неем. 9:6).
Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь (Пс. 71:18-19).
Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты (Пс. 85:9-10).
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах (Пс. 148:7-13).
Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе (Иер. 10:6-7).
И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной (Дан. 3:41-45).
И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино (Зах. 14:9).
Кристальная ясность и безупречность доктрины подвигла р. Маймонида констатировать такой факт в тринадцати положениях символа веры иудаизма:
Он - один, и нет цельности, подобной цельности Его; суть Его невыразима, цельна и неизменна. Нет у него физических форм, ни каких-либо иных...
Христос и его ученики всеми силами поддерживали библейский унитаризм:
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! (Мк. 12:29-30).
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5:44).
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3).
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2:19).
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить (Иак. 4:12).
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога... Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа... Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господина нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
(Ид. 1:4, 19, 25).
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь (Рим. 14:26).
...Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого (1 Кор. 8:4).
...Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь (1 Тим. 1:17).
...Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5).
...Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1 Тим. 6:15-16).
...И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои (Отк. 15:3-4).
Во всех текстах Синодального перевода под двусмысленным номенклатурным словом «единый» лежит простое древнееврейское и греческое числительное «один». Передавая Божьему народу Тору, Моисей предостерег: «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие]; не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую» (Втор. 4:1-2). Совершенно очевидно, что добавление или убавление от библейского описания Бога, является нарушением и искажением самого слова Всевышнего. А именно это и делает учение о Троице: оно убавляет от цельности и неделимости Всевышнего и прибавляет слияние с чуждыми языческими концепциями божества. Налицо искажение сути естества Всевышнего, - вернейший признак идолопоклонства.
Последствия такого насилия над словом Божьим очевидны: нарушение единства духа и веры; раскол в стане монотеистического лагеря, открывающий путь религиозной мизантропии; подавление истинной доктрины о единстве Бога и человека, лишающее личного духовного пути спасения; утверждение тенденции поклонения материальным идолам и образам; отказ от единства закона и единого взгляда на путь достижения святости, порождающий острейшие разногласия цивилизаций и метакультур... Не без оснований будет сказано, что одной из причин современного противостояния Севера и Юга является отход от библейской доктрины о естестве Бога.
Нарушение единства духа и веры
Ап. Павел призывает верующих к сохранению единства духа и веры:
Итак... умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира... доколе все придем в единство веры... (Еф. 4:1-3, 13)
Единство веры подразумевает единую религию, начавшуюся с Авраама, создателя унитаризма, духовного отца трех монотеистических религий, перешедшую через Исаака и Иакова к Патриархам, затем Моисею, передавшему Божьему народу законодательство унитаристской веры. Религия Нового Завета едина с религией, описанной в книгах, которые весьма условно названы «Ветхим Заветом». Книга Откровения подытоживает многовековой путь развития этой религии, изображая яркую, торжественную картину единодушного поклонения Божьего народа Единому Богу:
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Дети Божьи, победившие своим служением архипротивника-Богоборца, поют песнь Агнца, т. е. Иисуса Христа, а начинают ее песней Моисея. Песнь Моисея, как мы знаем, была записана в Торе, в 32-ой главе Книги Второзакония, как итог служения великого Пастыря израильского народа; а песнь Христа дана нам только здесь, в откровении об эсхатологическом конце времен, что подразумевает, что лишь тогда закончится служение Христа. Тот факт, что эти триумфальные песни сложены воедино говорит о единстве веры, о единстве религии, которая началась служением Моисея и привела к окончательной победе служением Христа. Совершенно очевидно, что эта единая песнь Моисея-Агнца возносит хвалу единому святому Господу Богу Вседержителю, Царю Святых, поскольку именно Он один является инициатором, стратегом и вдохновителем борьбы и победы над вселенским злом и грехом. В конце времен «открываются суды» Божьи, т.е. Его замыслы, Его стратегия, которая привела праведников к победе. Единая вера, единое упование библейского Израиля, учеников Христа, является орудием, посредством которого достигается победа. Все преграды и помехи, стоящие на пути этого единства, отвлекают человечество от достижения победы над злом и грехом. Нарушая единство библейской веры, человек вступает в противоборство с Богом и Его планом спасения. Делается ли это осмысленно, либо по недостатку ведения? Этот вопрос каждый читатель должен задать лично себе.
Подавление истинной доктрины о единстве Бога и человека
В статьях нашего интеренет-издания много раз повторяется тезис: ложные учения инспирируется нечистыми духами лжи с целью отвлечь, отвести человека от истинной доктрины, сбить его с прямого пути спасения, ввести его в нечистоту, таким образом отделяя от Бога. Нечистота учения о Троице распространяется несколькими тезисами среди которых тезис о том, что человек не способен достичь святости Христа в силу того, что Христос - не совсем человек, он - богочеловек. Этот тезис входит в прямое противоречие с целым рядом стихов Нового Завета:
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2:17-18).
Традиционное христианство толкует этот стих так: Бог должен был уподобиться братьям... Возникает сразу несколько вопросов: есть ли у Бога братья? как может Бог выступать одновременно в роли священника (посредника) и самого Бога? как может Бог претерпеть? разве Бог может быть искушаем? как можно считать Иисуса во всем уподобленным братьям (т.е. людям), если он остается Богом?..
Понятно, что все эти вопросы приводят в тупик, и причина - неправильное толкование. Иисус, первенец рода человеческого, не является Богом. Он во всей полноте выполнил заповедь, обращенную к человечеству: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят (Лев. 11:44, 45, 20:7, 1 Пет. 1:15, 16). Безвыходен и тезис о том, что человеку невозможно исполнить Божий Закон. Он приводит к очевидному выводу, что Бог, на самом деле, отстраняет человека от спасения, требуя от него невозможного, - совершенно крамольная богоборческая идея, ведь через Моисея сказано: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш] (Лев. 18:5).
Учение о Троице породило еще один ложный тезис: Иисус - Бог, еще и потому, что зачат сверхъестественно от самого Бога, а не от мужчины. Дети Божии, в самом деле, зачинаются от Бога:
...Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13).
Чтобы стать дитем Божиим необходимо родиться от Бога, и это происходит с теми, кто верит во власть (имя) Бога, врученную Мессии, кто принимает Мессию Израиля таким, какой он есть на самом деле. Тезис о том, что от Бога родился один лишь Иисус очевидно противоречит этому тексту Иоанна. Более того, он противоречит и принципу высказанному самим Христом:
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3:6).
Как же в свете вышесказанного понять фразу: он должен был уподобиться во всем братьям? Библейская мистика говорит о том, что Христос - это первый и уникальнейший (Синодальный перевод: первородный) из человеческих духов, достигших совершенства:
Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего... (Евр. 12:22-25)
Достигнув духовного совершенства через прилепление к Господу, он получил следующее наиславнейшее задание: искупить человечество. Его последний приход на землю, его последнее воплощение, не было связано с искуплением своих собственных грехов, но было всецело посвящено искуплению грехов Божьего народа:
И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь (Ис. 59:20, см. также Мт. 1:21, Рим. 11:26).
Автору Послания к Евреям необходимо было указать, что высочайший человеческий дух, достигший совершенства, пришел на землю для того, чтобы искупить Божий народ, но не в виде ангела, и даже не в виде царя-освободителя (по крайней мере, не в этот раз), а в виде простого иудея, подверженного страданиям и лишениям, чтобы уподобиться во всем братьям, т. е. даже тем из них, кто перенес тяжелейшие муки (в том числе и крестные), чтобы сделаться ходатаем за преступников Божьего завета:
[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. 53).
Богу было угодно, чтобы ходатаем за преступников стал тот, кто не согрешил, но в полной мере испытал тяжесть наказания за грехи. Именно такой подвиг души открывал истинный характер Всевышнего, Его любовь по отношению к свои детям, даже к тем, кто согрешает и отступает от Него. Своим подвигом Христос указал путь совершенства сверхъестественного, но, тем не менее, абсолютно доступного и постижимого человеком:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мт. 5:42-48).
Вот от этого пути совершенства и отвлекает учение о Троице, подпитывая иллюзию-отговорку о том, что только Христос мог и может достичь совершенства.
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4), — оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» — «Адонай эхад». (Эхад) — означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств. Множеств — соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо. Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «с кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.
Втор.6:4 - один из самых сильных текстов против Троицы. Бог “один”, не "три в одном" или некотором другом множестве. Это вера Евреев свозь века, кто стояли настойчиво против любой формы многобожия или пантеизма. Иисус указывал этот стих как часть первой и большой заповеди: “29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! (Мар.12:29,30). Весьма невероятно, чтобы Христос cстал бы проповедовать некоторую форму доктрины Троицы, и в то же самое время цитировать Второзаконие о том, что Бог “один ” Еврейская аудитории неправильно поняла бы Его. Намного более разумно полагать, что Иисус просто подтверждал, что если мы должны любить Бога всем нашим сердцем, мы должны убедиться, кто Он - — один Бог Израиля.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" (Бытие 1,26);
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас" (Быт.3,22).
Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время, Писание категорично утверждает, что "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5,1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же "полноте" человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие" (1 Фес.5,23).
То же самое мы видим и в следующим тексте: "сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь" (Быт. 11,7-8). Здесь глагол "сойдем" во множественном числе, а слово "Господь" (Ягве) в единственном числе.
Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве": "бэрешит бара элогим эт гашамайим эт гаарец", дословный перевод данного стиха следующий: "Прежде сотворил ОНИ с небом с землею". Как мы видим глагол бара "сотворил" в единственном числе а само первое Имя Бога в Библии - µyhla "Элогим" во множественном числе. Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе "бара" - "сотворил". Арамейское слово Вг "бар" означает "сын", то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета об Иисусе Христе. Сказано: "и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом" (Еф.3,9). В то же время, и о Святом Духе сказано: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт.1,2). Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой - ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, во множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих:
"Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" (Ис.48,16).
И т. д.
Ответ: Юрий, напрасно вы цитируете обычные "аргументы" тринитариев. Никогда иудеи не считали, что в этих местах речь идет о нескольких Богах, которые говорят о Себе "мы". Всё учение Библии - строго монотеистично. Если вы читаете по английски, почитайте ответы унитариан на приведенные вами места тут: http://www.biblicalunitarian.com/modules....sid=109
Иисус называет Себя «Яхве (Иегова)» — от начала Сущий (Ин.8:25) — личным именем Бога Ветхого Завета, встречающимся во многих местах Библии. В других приведённых фрагментах Он называет себя «Я есмь» (Ин.8:24,28,58). А в Ин.18:6 такое самоназвание повергает в ужас иудейскую стражу, которая прекрасно поняла Его значение.
Аналогично:
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези БОГУ НАШЕМУ" (Ис. 40:3)
Можно также начать с ВЗ-ного пророчества Захарии?
"1 Бремя слова Иеговы на Израиля. Говорит Иегова, распростерший небо, и поставивший землю, и образовавший дух человека во внутренности его: 2 Вот Я сделаю Иерусалим чашею упояющею все окрестные народы; и на самой Иудее будет бремя сие, на Иерусалиме во время осады. <…> 9 И будет в тот день, Я решусь истребить все народы, приходившие против Иерусалима. 10 И пролью на дом Давидов и на жителей Иерусалима духа благодати и молитвы, и ВОЗЗРЯТ НА МЕНЯ, КОТОРОГО ОНИ ПРОНЗИЛИ; и восплачут о Нем, как плачут о единородном, и возрыдают о Нем, как рыдают о первенце". (Зах.12:1-10, перевод архимандрита Макария)
В данном пророчестве Иегова говорит, что люди воззрят на Него, «Которого пронзили». Данный перевод является абсолютно верным. В тексте ВЗ написано следующее:
וְהִבִּיטוּ אֵלַי, אֵת אֲשֶׁר-דָּקָרו (посмотрят ко Мне, Которого пронзили)
На основании этого стиха я считаю возможным верить в то, что Иисус, Которого пронзили, и есть Тот Самый Иегова, «распростерший небо, и поставивший землю, и образовавший дух человека во внутренности его» (Зах.12:1).
Я знаю, что есть только один Бог, прежде Которого не было Бога и после Которого не будет (Ис 43, 10). Это был Бог, возвестивший о Себе посредством пророчеств, неизменно, безошибочно, являя Свою волю спасти человечество величайшей ценой: ценой Своей смерти как человека.
Этому воплощенному Богу, Всевышнему, Который посетит народ Свой, чтобы искупить его (Лк 1,68), будет предшествовать пророк в пустыне (Ис 40,3).
Он умрет на Сионе (Зах 2,10), Он соберет народ Свой, как добрый пастырь (Ис 40,10-11), и Он будет продан за тридцать сребреников (Зах 11,12-13), и все воззрят на Него, когда Он будет на кресте (Зах 12,10). Сей воплощенный Всевышний, распятый на кресте, возвестил, что Он воскреснет из мертвых (Ин 2,18-22), ученики поклонятся Ему, увидев Его (Мф 28,17) и провозгласят Его своим Господом и Богом (Ин 20,28). Сей “Сущий”, избавивший Израиля из египетского рабства (Исх 3,14), приходит теперь, чтобы избавить человека от еще более страшного рабства греха (Ин 8,24).
Он - это Бог любви, ставший человеком ради меня, воплотившийся ради меня, преданный и осмеянный ради меня, распятый ради меня. Он - Бог, верный Своим искупи¬тельным обетованиям. Чьи пророчества исполнялись всегда без исключения.
Юрий, фраза "эго эйми" вовсе не является эквивалентом самоназвания Бога. Эго эйми говорят в греческой Библии многие люди, но Богами они от этого никак не делаются. Про Захарию см. ТУТ (на английском). Чеовек никак не может быть творцом вселенной. И даже если кто-то бы был сотворцом, это бы значило, что Богов два. А это исключено, так как Бог один.
Юрий,все ваши доки я проверила,половина стихов,написанные Вами,неправда.В Билии нет такого,о чём Вы пишете а именно «Я есмь» (Ин.8:24,28,58). А в Ин.18:6 такое самоназвание повергает в ужас иудейскую стражу, которая прекрасно поняла Его значение. Откройте ети стихи и посмотрите,что там написано. Ин 8.24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Ин 8.28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Ин 8.58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. От Ионна 8.58 если знать Библию,читать её и размышлять над словом Творца,то по етому стиху можно сказать,что до сотворения мира Иисус жил в духовном мире, был первым творением Бога.Ето стоит в Ин 3.13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Ин.18: 3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? 5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
Я могу кучу стихов из Библии привести,что Троица ето ложь и исходит от язычников.Люди,читайте Библию,а если что непонятно,спрашивайте и размышляйте..Спросите себя наконец,для чего мы живём на етом свете,где смысл в жизни? Ответы найдёте в Библии,письме нашего Творца..Юра,перестаньте морочить людям голову,вырывая из Библии только то,что Вам нужно,научитесь читать контекст,а не пару тройку слов..Я предполагаю,кто сидит под Вашим ником за компом..Перестаньте вовлекать людей в смерть,ведь уверовав в единого Бога и его Сына Иисуса Христа,жить по законам и принципам Бога так,как он хочет,а не какой то священник,молиться ему и только ему через посредника Иисуса Христа,как стоит в Библии,можно заслужить милость нашего Бога- вечную жизнь в раю на земле.
Место в Ион 8:25 "..сказал им : от начала сущий " имеет и другой перевод : "...сказал им : тот о ком говорю вам с самого начала." Он более логичен в рамках контекста. Оксана, понятие - восстановленный рай на земле также как понятие - троица отсутствует в Библии . И нет в Ней никакого целостного учения ни о возврате к раю на земле, ни о сотворении Иисуса до жизни на земле. Более того , в Деян 13:32 говорится ,что слова " Ты Сын мой : Я ныне родил Тебя " исполнились ,когда Бог воскресил Иисуса .Т.е ,т.к. от Духа рождается дух , а не плоть, то полноценное рождение от Бога Иисус пережил ,когда вокрес 2-ым Адамом, человеком не из плоти ,а из духа.(также Рим 1:4 ).До рождения во чреве Марии, Иисус существовал "..в недре Отчем",как "семя нетленное " ,т.е.Слово Божье.( по аналогии с Левием ,который " был в чреслах Авраама" и принёс десятину Мелхиседеку до своего реалтного рождения на свет в Евр 7:9,10 ) Не стройте выводы на стихах Библии ,а ищите в ней готовые умозаключения , тогда Вы избежите прибавления слов человеческих к словам Бога.
Спасибо, замечательная статья. Я прочитал Библию и верю, что Бог - один. Это основа, первая из Десяти заповедей. Обожествляющие что угодно кроме Бога - навлекают на себя беду. Иисус нигде не ставил себя на один уровень с Отцом, но везде называл его "Бог мой". Может ли быть "Бог у Бога"?
Многобожие - это уже язычество. И это опасный путь. Посмотрите на православных - кому и чему только не поклоняются: мария, святые, крестики, иконки, амулетики, свечки. Только вот Бога забыли!
++++++Втор.6:4 - один из самых сильных текстов против Троицы. Бог “один”, не "три в одном" или некотором другом множестве.+++++
Библия книга толстая - обосновать в ней можно многое.
"И будут двое одна (Эхад) плоть" - Вот Вам и "самый сильный аргумент" :)) Троица - не математическое измерение, впрочем, как и Единица. Учите матчасть, иначе Ваш спор - только с Вашими же языческими представлениями. Но в т.с. причем здесь православные? Так и пишите - мы боремся с ветряными мельницами. Чтобы сразу было понятно. А то ведь Вы еще и людей вводите в заблуждение своими примитивными карикатурам ("Три в одном" - Тьфу!). Что там в Библии о лжи сказано? Но, м/б это сказано не для Вас? М/б Вам важнее не спасение, а борьба с вами же выдуманными химерами?
Ответ: Про слово ЭХАД читайте статью http://unitarian.ucoz.ru/publ/1-1-0-15 Если троица и единица не математическое измерение, то в какой матчасти надо смотреть их значение? Тогда у ваших слов нет смысла... Поверьте, мы прекрасно знаем с чем мы боремся, с какой ложной философией, учением о какой троице, и от кого и в связи с чем она возникла. Как раз ваше учение от язычников, а наше - Библейское, традиционное, унитарианское.
+++++++++Если троица и единица не математическое измерение, то в какой матчасти надо смотреть их значение? Тогда у ваших слов нет смысла++++++++++
Давайте проведем аналогию: "Если вечность не математическое измерение (много-много-много лет), тогда в представлении о вечности Бога нет смысла". В трансценденстности - тоже, поскольку это понятие по определению значит, что Бог бесконечно превышает все наши представления, обусловленные принадлежностью к тварному бытию. Конечно не математическое! С каких это пор математика стала прежде Бога?! Единство применительно к Богу - тоже не математическое понятие, Он в Своей трансцендентности ничему не противопоставляется, т.к. нет иного Бога (или богов). Бог един всецело, а не по числу. Так же и троичность. Мы не счисляем Ипостаси, как если бы считали людей. Троичность (вкупе с единством) является составляющей самого понятия о Едином Боге - это внутренний способ Его бытия - к такому выводу не приходят посредством философтвования, - это Откровение Бога о Себе Самом. Если Вам угодно [быть объективным в суждениях] разобраться - могу дать ссылки, где все подробно объясняется.
+++++++Про слово ЭХАД читайте статью++++++
Спасибо. Все ясно. Тринитарии показывают, что триединство не противоречит ВЗ представлению о единстве Бога, а авторы книги опровергают мысль, что иудеи могли быть тринитариями (с чем естесственно никто не спорит) . Перед нами типичная подмена тезиса.
++++++++++++Поверьте, мы прекрасно знаем с чем мы боремся, с какой ложной философией, учением о какой троице, и от кого и в связи с чем она возникла.++++++++++++++++++++
Буксуя при этом на элементарных вещах. ) Это все равно, что если кто-либо скажет, что он профессор теологии, но при этом окажется не в состоянии дать определения основным понятиям, относящимся к его проф. области. И кто ему после этого поверит, что он профессор? ) Поэтому вопрос о 9-й заповеди остается открытым.
++++++Как раз ваше учение от язычников, а наше - Библейское, традиционное, унитарианское.+++++
1. Ни у каких язычников нет аналогичного Учения. Язычество это либо требожие, либо представление о модусах- проявлениях Божества, которое в себе самом абсолютно едино. Все Ваши параллели будут следствием Вашей безграмотности (мол, похоже!). На таких поверхностных основаниях можно и боговдохновенность Писания подвергнуть сомнению. Язычество - это признание иного отдельного существа (или существ), обладающего качествами Единого Бога (см. Кол. 2:9). 2. Что это за традиция? Раз уж на то пошло - уже во 2-м веке Татиан пишет о Боговоплощении. 3. "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" - что это значит для Вас?
Бог один. Это понятно в любой математике. Про статью про эхад зря вы обвиняете. Тринитарии не показывают, а пытаются доказать, что Бог и в Ветхом завете троица, а мы им показываем, что их доказательства ложные и в Ветхом завете нет основания ни для какой троицы. Вы так и не доказали что мы где-то букусуем. Причем тут 9 заповедь? Не понятно чем вы кичитесь перед нами. Учения о разных эманациях, аватарах и прочих множественных проявлениях бога в язычестве довольно популярная штука. Учение о троице не далеко ушло от этих вещей, пытаясь как-то объяснить, что Бог один, но они хотят, чтобы бы Богом был еще и Иисус, а также и Дух Святой - как отдельная личность. Почитайте о унитариях в истории, они были всегда. Это вы откуда-то вдруг появились. Иисуса назвать Господином - это значит признать его Мессией, Царем. Но вовсе не Богом Яхве.
++++++++++++Бог один. Это понятно в любой математике.+++++++++++++++++
Не говорите глупостей. Математика и логика не прежде Бога. Иначе это будет отрицанием бытия Бога-Абсолюта. Если Богу предшествует какой-либо принцип (а тем более принцип, являющийся результатом жизненного опыта тварных существ), то это не Бог сбольшой буквы в т.с. Кстати, по этой причине невозможно логически доказать или опровергнуть бытие Абсолюта.
++++++++++++Про статью про эхад зря вы обвиняете. Тринитарии не показывают, а пытаются доказать, что Бог и в Ветхом завете троица, а мы им показываем, что их доказательства ложные и в Ветхом завете нет основания ни для какой троицы.++++++
Т.е. Вы всерьез считаете, что тринитарии доказывают, что иудеи верили в Троицу?! Тогда цитаты в студию, пожалуйста. Т.к. я подобную ахинею впервые слышу. Во всяком случае в православных учебниках догматики пишут прямо противоположное.
+++++++Вы так и не доказали что мы где-то букусуем. Причем тут 9 заповедь? Не понятно чем вы кичитесь перед нами.+++++++++
Достаточно посмотреть материалы данного сайта, чтобы убедиться в полной некомпетентности авторов относительно вопросов, которые они обсуждают. Общий принцип такой: выдвигаются некоторые домыслы о том, в чем заключается ортодоксальное вероучение (по принципу "попал-непопал" - соответствие истине никому неинтересно), затем также домысливается реакция христиан на соответствующие "каверзные" вопросы. Понятно, что христианская догматика сложна, но посмотрите - авторы даже не попытались открыть наши вероучительные тексты и апологетические работы по релевантным темам, которые в избытке есть в свободном доступе в Сети. Объективный апологет всегда приводит цитаты со ссылками на источники, отражающие взгляды конфесии, которые он критикует (т.е. в д.с. - догматики и катехизисы, а также полемические работы). - у Вас же я ничего подобного не обнаружил. Скажем, материал под названием "Когда Три равно Одному" начинается такими словами:
"Объектом нашего внимания сегодня станет церковная доктрина о триедином Боге".
Но где цитаты с изложением этой доктрины ее представителями?? Нет ни одной! Предполагается, что мы должны слепо верить на слово автору, который между тем, чуть ли не бравирует своей неосведомленностью, чевидно, считая, ее уже саму по себе доказательством истинности своих взглядов. Дальше у него читаем:
"любой служитель церкви вам скажет, что никто не сможет ответить на этот вопрос, сославшись на непостижимую для человеческого ума тайну Божественного бытия. А из этого следует, что не имеет никакого значения, как мы понимаем этот вопрос, главное – в это верить."
Хочется спросить - для кого следует? И как в таком случае автор объясняет христологические и триадологические споры, имевшие место в истории Церкви. Да хотя бы тот же спор о филиокве между ПЦ и КЦ уже должен бы говорить о том, что для НАС не все равно "как мы понимаем этот вопрос".
Дальше автор почему-то критикует модалистические представления:
"Все эти слова с хвалой, просьбами и воплями о помощи указывают на то, что Христос являлся отдельной личностью от Своего Отца, но имел с Ним очень тесную связь. Если же Иисус является проявлением только одной личности Бога, тогда у этой личности серьезные проблемы с психикой, раз она общается подобным образом сама с собой. И эти проблемы не столько физиологического, сколько морально-этического плана, поскольку в этом случае Бог цинично разыгрывает перед нами трагедию в сказке о том, как отец отдает ради спасения людей своего единственного сына."
Странно, к чему это, ведь в начале статьи он заявлял, что будет рассматривать именно цероковную догму, а не представления, анаффематствованные церковью под видом первой. Т.е. это подтверждение моей первоначатьной оценки (см. выше) - автор понятия не имеет что опровергает и поэтому "стреляет" во всему, что кажется ему похожим в надежде что какой-нибудь аргумент попадет в цель. Таким образом, вся стратья является приемущественно сплетней и демагогией, имеющей весьма далекое отношение к заявленному предмету обсуждения.
Ответ: Вы можете приписать Богу любую логику, но это не будет доказательством истинности вашего взгляда. Если Бог хотел что-то сказать Он это сказал прямо и четко. И это - что Бог один. Тринитарии доказывают, что в Писаниях иудеев Бог мог быть троицей. Но этого из Писания никак не видно. О вашей компетенции мы тоже не высокого мнения. Так что будем тут взаимны. Статей и кгниг на нашем сайте достаточно, где как раз рассматриваются типичные "доказательства" тринитариев, и они все последовательно опровергаются. И оказывается, что они все дутые. Ваша рецензия статьи нелепа, потому что вы просто цепляетесь к каким-то словам, ничего не доказывая. У вас просто демагогия. Впрочем, мы с вами спорить не хотим. Мы проповедуем Истину.
+++++++++++++++++++++Учения о разных эманациях, аватарах и прочих множественных проявлениях бога в язычестве довольно популярная штука. Учение о троице не далеко ушло от этих вещей, пытаясь как-то объяснить, что Бог один, но они хотят, чтобы бы Богом был еще и Иисус, а также и Дух Святой - как отдельная личность.++++++++++++++++++++++++
О.к., если Вы настаиваете на заимствовании, то извольте привести доказательства оного:
1. когда именно это (заимствование) произошло 2. кто именно или какая группа начала процесс заимствования 3. в какой части христианства началось заимствование 4. каким образом оно беспрепятственно распространялось 5. от какой именно древней системы верований в "триады" (египетской, греческой, индийской или какой-либо другой) христианство заимствовало это учение
Иначе если следовать такой поверхностной схеме, можно (и нужно) быть последовательным до конца и подвергнуть сомнению боговдохновенность Библии. Язычники ведь задолго верили в ВЕликий Потоп, воскресшего Мессию, также кадили своим богам и т.д. Тоже очень похоже на заимствование. Пэтому придестя объяснить почему вы в одном случае видите заимствование, а в др. - подобном тот же феномен видеть почемуто отказываетесь. Если вы для себя это никак необъясняете, то что это как не двойные стандатры?
++++++Почитайте о унитариях в истории, они были всегда. Это вы откуда-то вдруг появились.++++++++++
Посмотрел раздел "о нас". Оттуда:
"Все века существовали христиане, которые держались истины о том, что Бог один. Это и ариане, и павликане, и альбигойцы, и катары, и социане, и так называемые на Руси жидовствующие, унитаристы Трансильвании и Англии."
Ссылка на ариан еще более-менее понятна, но катары, альбигойцы, павликиане - это же гностики-дуалисты, представители инородного и изначально враждебного христианскому учения! С тем же успехом можно было записать в свои предтечи Елену Павловну с НИколаем Константиновичем или еще каких- нибудь оккультистов.
+++++Иисуса назвать Господином - это значит признать его Мессией, Царем. Но вовсе не Богом Яхве.++++
Господином (но естесственно не Богом) Его вполне признавали язычники и гностики, а также иудейские секты, отпавшие от ранниго христианства, напр. эбиониты (последние считали Ап. Павла отступником). Они чтоль были уже христианами? Стало быть просто в Мессианстве Христа нет ничего такого безумного, в чем помощь Св. Духа нужна.
Ответ: Об истории возникновения теории о троице вы можете почитать на нашем сайте, а не задавать вопросы об этом еще раз. Язычники верили в Потоп только потому, что сведения Библии до вавилонского столпотворения были известны всем народам. Но сохранились только у иудеев. Вы же как раз не хотите почему-то верить иудеям, а выдумываете какую-то еще троицу, нарушающую главную заповедь иудаизма "Шма Израэль". Иудейская вера основывалась на прямых заповедях Бога. В том числе и принятие понятия о одном Боге. Ваша же теория не следует ни из какой заповеди в Писании, а потому она является привнесенной, а значит чуждой Божьему откровению. Тут мы с вами никак не в равных условиях. Катары, альбигойцы и павликане были унитариями, а значит были в иудейской, первохристианской традиции понятия о монотеизме. Если вы не отличаете унитариев от оккультистов, то это ваша проблема, а не наша. Признание Иисуса Господином должно вести к признанию Его заповедей и следованию Его учению, рождению свыше, и если это есть, то это делает человека христианином, имеющим в себе Дух Святой.
Хочу обратить внимание на статью «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» в Википедии. Для меня, например, было неожиданностью узнать, что Исаак Ньютон написал эту работу, в которой доказывал, что слова «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» являются позднейшей вставкой. Однако Ньютон не стал публиковать эту работу, опасаясь преследований по тогдашним английским законам.
Вот сильный и ясный стих против троицы исайя 40:18 и 25 Итак,кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?Кому же вы уподобите Меня и кем сравните? говорит Святой.
Я полнастю согласен с аргументами Юрия... Юра молодец... Бог один єто аминь, об єтом никто и не спорит... Просто я вот все почитал и мне кажеться что ві вообще не понимаети етого единства ... поясните ето место писания только без филисофии Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. а єто Иоан.1:1-3 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. и еще Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. что єто дорогие мои..???????? И не надо говорить что в писание негде не говорится о Божестве Иисуса Христа потому что мест есть много... если будет надобно напишу.... А моя вам порада не идите против Бога, не призівайте гнев Его на себя... Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Лук.5:21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? вот ищо книжники как я читал тут некоторіе коментарии что они разумели как евреи Бога единого но тут слова Христа не вмещались в них...
Откровения Иоана 1:8(17) говорится как о Вседержытеле или Всемогущий ... Бог открылся Аврааму как Эль Шаддай тоесть Бог Всемогущий Быт 17:1. Пусть Бог откроет вам галаза и сердца вашы дабы познать Его...
Еще на последок одно место писания Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Его Божество невидимо и для нас иногда не понятно... но через расматривание видимого то есть Его творения мы познаем Его .. 1. Его творения это мы я один я личность то как я могу говорить моя душа или мой дух мы же разделяем ето хотя и не видим и все тело душа и дух ето мы но мы ведь оди одна личность ... как так получаеться...????? 2. Божие творения - вода. Вода это одно вещество которое имеет свой химический склад ... но она же вода может быть в трьох разних состояниях как жыдкость, пара, или лед(твердой стан).
Юрий не молодец, он повторяет заученные шаблоны тринитариев, которые давно опровергнуты унитариями. Обо всех этих местах у нас подробно и говорится в статьях на сайте. Читайте внимательно. Нигде, ни в одном стихе Библии на языке оригинала не говорится, что Иисус Бог. На остальное я ответил в Гостевой. Старайтесь не дублировать свои реплики. Мы чтим Сына. А вы гневите Бога, создавая из Сына второго Бога.
Это вы гневите Бога своим не пониманием... мы не верим в троих богов а верим в Единого только вы не понимаете этого Единства.... и еще раз прошу вас не ссилайтесь на гречиские тексты... потому что в них как раз ясно всьо на писано... в тех местах писания которие я вам привел... и еще много таких мест есть ... я читал вашы статьи и ничего там вовсе не опровергнуто... так просто много философии и науки демонской которая к Писанию вообще ничего общего не имеет....
Кого мы и гневим, то только вас. Если это так, воздержитесь от ругани в наш адрес. Берегите себя. А лучше покайтесь. Если вы изобретаете какого-то Бога вне одного, то это уже все-равно лукавое многобожие. Вы не знаете очевидно греческий и иврит потому вам не понятно Писание. Тогда учитесь, а до этого не думайте выставлять свое невежество на посмешище.
Извините но я не ругаюсь вовсе.... а вот вы оскорбляете меня... а вот вы не можете дать твердых доказательств что Иисус это не Бог и не равен с Отцем .... только ссылаетесь на древние тексты которых и сами наверно не знаете.... а все вашы статьи там одна философия... и вовсе нет никаких примеров гречиских текстов .... а если и есть несколько то их на пальцах можно пощитать и то значения их вам не понятны....
Хуже, если вы даже не замечаете за собой, как ругаетесь. Доказывать, что Иисус Бог нужно именно вам. Нам не нужно доказывать обратное, потому что обратное многократно утверждает Сам Бог на протяжении всего Писания. Один Бог, один. Нет других богов. Древние тексты - это Библия. Если вы верите каким-то не древним текстам, то ваша вера это нечто новое. А новое в богословии - это ересь. Как раз ситуация такая, что ВСЕ ваши аргументы сомнительны, тексты или подложны, или могут пониматься иначе. Нет ни одного прямого утверждения. И вы еще имеете наглость оспаривать Истину?
"Один святой чудесным образом научился говорить на языке муравьёв. Однажды он приблизился к одному муравью, который казался на вид очень учёным, и спросил:
— Как выглядит Всевышний? Похож ли он чем-нибудь на муравья?
Муравей ответил:
— Всевышний? Нет, конечно! Видишь ли, у нас, муравьёв, только одно жало, а у Всевышнего их два!
Когда же у муравья-учёного спросили, что представляет собой рай, он торжественно произнёс:
— Там мы будем почти как Он, у нас будет по два жала, только поменьше".
перестаньте пожалуйста спорить о том что выше нашего понимания, настолько... даже сказать невозможно...
Ответ: Мы не спорим. Что касается нас, то мы проповедуем о Боге так, как Он сам рассказал о себе людям. Но есть люди, которые пускаются в фантазии, что Он якобы троичен...
Желание и убеждения, что своим умом можно постигнуть в глубины Бога Вседержителя, это начало многих ересей, причина которой кроется в обыкновенной гордости. Пытаясь, возможно и искренне, вывести какие то логические цепочки автор (англ), порой впадает в явное перекручивание или лукавство. Для подтверждения достаточно только один пример глава от Иоанна 10 John 1:10 John 1:14a: The “Word” is the wisdom, plan or purpose of God (see John 1:1) and the Word “became flesh” Автор пишет ,что Слово – это мудрость, некий план или замысел Бога. Но непонятно как тогда понимать слова В начале было Слово, и Слово было у Бога, и «СЛОВО БЫЛО БОГ.» см. Иоанн Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_04.htm
«This verse is a reference to the Father, not to Christ.» Этот стих относится ко Отцу, а не к Христу. Дальнейший обширный и пространный комментарий, еще более ничего кроме обратного, не подтверждает. Читай 1 главу от .Св.ап.Иоанна В начале было Слово, и Слово было у Бога, и СЛОВО БЫЛО БОГ. …….В мире был, и мир чрез Него на'чал быть, и мир Его не познал. 11Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12А тем, которые приняли Его, ВЕРУЮЩИМ ВО ИМЯ ЕГО(Христа), дал власть быть чадами Божиими, . 14И Слово (ТО КОТОРОЕ БОГ) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как ЕДИНОРОДНОГО от Отца (т.е. единого родства с Богом, может ли о ком из людей так сказать?!) . Насколько нужно быть духовно «непонятливым» илои поврежденным чтобы такое писать и не уяснить сути написанного. Дальнейшее «толкование» этого отрывка поражает полным отсутствием библейского, христианского понимания, в частности относительно родства Спасителя, как впрочем и наглядно показывает всю «истинность» и «достоверность» всех остальных его(их), ваших «толкований» «Статей и книг (которых) на нашем сайте достаточно», которые полны лукавства, перекручивания, опущений, превратного толкования лжеименного разума, из плотского мудрования. Еще раз убедился что проблема всех сектантов (иеговисты цепляются за одно имя, адвентисты за субботу итд итп…) в том, что они своим человеческим слабым умом (далеко не всегда очищенным от греховных страстей ( в отличии от Святых, которые очистили свой ум от страстей и жизнью доказали верность Господу (см. Ефрема Сирина http://www.pagez.ru/lsn/es4/, Феофилакта Болгарского http://feofilakt.org.ua/ ) пытаются толковать, не учитывая общий контекст, ни сам дух Св.Писания_ как Ветхого, так и Нового Заветов.
Бога не нужно упрощать, не нужно Бога усложнять. Как говорится, где простО, там и ангелов по стО. Бог открыл простые истины о Себе. Он один. Тут не может быть никаких изменений, кому бы это как бы не хотелось. Иначе вам можно изменять вообще все, что вы захотите. Хотя вы так и делаете. Златоуста нам незачем смотреть, потому что есть Писание, которое говорит ясно о единственности Бога. Вы не имеете возражений, кроме пустых оскорблений. Начало евангелия от Иоанна вовсе не говоит о том, что Слово Бога всегда было только Иисусом, какой-то неведомой до селе ипостасью Бога. Речь идет действительно о логосе как мудрости Бога, его откровении людям вообще, а не о об Иисусе до воплощения в человеке. Ваши теории строятся на основании тринитарной философии, которая истрактовала текст сообразно своим представлениям, а не тому, что говорит само Писание. Рекламу ваших сайтов держите у себя. Ваши святые были такие же люди, как и все другие, кому вы отказываете в праве и возможности самим понимать Писание. Если "сектанты" мыслят сами, то и ваши "отцы" тоже это делали. Вы голословно приписываете им какую-то особую святость (как ее проверить, подтвердить, не понятно), но она ничто, если искажается Слово Бога. Ничего ваши святые толкователи не очистили в своем уме. Например, святой Николай позволил себе бить оппонента Ария на соборе! И такие люди берутся вносить новые учения в Божье откровение? За кого вы считаете людей, слушающих ваши сказки?
Во всем этом пространном измышлении, самым характерным является вот это высказывание автора: "Как же нам это понять? Откровенно говоря, никак". Вот у тринитариев всё так. Никак. На том вы и стоите...