|
В категории материалов: 55 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
2-е Коринфянам 13:13 "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь." Для Павла типично подобным образом завершать свои послания, но ни в одном из славословий, нет указания на "Бога - Троицу". Стих не говорит что упоминаемое Павлом составляет Одного Бога... да и непохоже на соборные тринитарные формулы, принятые Ортодоксальной Церковью... |
Как-то
я общался с одним методистским пастором о Троице. Это было в 1998 году,
и тогда я еще недопонимал несколько моментов. В частности, пастор
активно напирал на вопрос: является ли Иисус божественным? По его
мнению, положительный ответ на этот вопрос очевиден хотя бы из Иоанна
1:1. Следовательно, утверждал он, если мы признаем Иисуса божественным,
из этого автоматически следует, что он единосущен Отцу, равен ему и т.
д. |
"Иисус… будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба" (Филиппийцам 2:6,7). Эти стихи используются для утверждения, что Иисус был Богом, но при своем рождении Он принял образ человека... |
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть"
(Иоанн 1:1-3). Эти стихи, если их правильно понимать, подтверждают и
расширяют выводы, сделанные в последнем разделе. Однако этот отрывок
очень многими людьми понимается неправильно. |
Библейское учение о единственности Бога является одним из самых ясных, точных и бескомпромиссных:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
|
«Я – свет для мира»,
«Вы не знаете ни меня, ни моего Отца. Если бы вы знали меня, то знали бы и
моего Отца», «Туда, куда я иду, вы не можете прийти», «Вы из нижних пределов, я
из вышних. Вы от этого мира, я не от этого мира… Ведь если вы не поверите, что
я и есть тот, кто должен был прийти, умрёте в своих грехах».
Эти слова были
произнесены Иисусом, во время разговора с иудеями в храме. Не понимая этих
слов, или не желая их понять, они спросили Христа: «Кто же ты?». Что же ответил
Иисус? |
Равенство между личностями Божества не может быть там, где присутствует самодержавие Отца. |
Исследования Писаний в отношении учения Троице |
Исследования Писаний в отношении учения о Троице. Продолжение.
|
Учит ли Библия Троице?
Иисус уникален Общепринятый взгляд Не в Библии Как же тогда оно возникло? Что сказано в Библии? Возpажение Пpоисхождение Сына Иисус, Сын Человеческий Почему Сын Божий pодился именно так? Жизненно важная pабота Хpиста Дух Святой
|
Обзор некоторых библейских отрывков
Бытие 1:26 Иоанна 1:1 Иоанна 6:38 Колоссянам 1:15-18 Филиппийцам 2:5-8 Иоанн 20:28 Матфея 28:19 Евpеям 1:8-9 Евpеям 1:10-12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Меня
всегда удивлял тринитарный тезис о том, что Иисус рожден, но не
сотворен. Он абсурден и логически, и библейски, и лингвистически. Здесь
заключена революционная идея о том, что глаголы рождать, создавать и творить не синонимы, как известно из лингвистики, а фактически антонимы. |
У каждого есть имя. У каждого мужчины, женщины, мальчика и девочки есть имя. В Библии Бог приложил много усилий, чтобы открыть нам Свое личное имя. Примерно 6828 раз единственный и неповторимый Бог Библии именуется Яхве. |
.. мы знаем, что Сын Бога пришёл и дал нам понимание,
чтобы мы познавали истинного. И мы в истинном,
в его Сыне Иисусе Христе. Этот - истинный Бог и жизнь вечная.
1 Иоан 5:20, 21
Грамматика позволяет, а богословие требует отнести эпитеты "истинный Бог и жизнь вечная" к более раннему антецеденту - Отцу Иисуса, Богу. |
Объектом нашего внимания сегодня станет церковная доктрина о триедином Боге, которая говорит о том, что существуют три «равносущных», «равновеликих», «совечных» личности одного Божества. Вы спросите, как это вообще возможно представить одного Бога в трех лицах? В свою очередь, любой служитель церкви вам скажет, что никто не сможет ответить на этот вопрос, сославшись на непостижимую для человеческого ума тайну Божественного бытия. А из этого следует, что не имеет никакого значения, как мы понимаем этот вопрос, главное – в это верить. |
Для того, чтобы наше поклонение было, по требованию Библии, «в духе и в истине» (От Иоанна 4:24), становится ясным, что нам необходимо понять, что именно раскрывает Библия об Иисус и его отношениях со своим Отцом
Единобожие Ветхого Завета, подтверждённое Иисус и Павлом Кто Сказал, что Мессия — Это Бог? Сын Бога Сын Человеческий, Господь по Правую Руку Бога Иисус не утверждал, что Он Бог
|
Продолжение статьи
Древнееврейский язык Иоанна Слава Аврааму Логос в Иоанне 1:1 «Божественность» Иисуса В Форме Бога Глава Нового Создания Будущую Вселенную, о которой говорим
|
Окончание статьи
Древнееврейское происхождение Нового Завета От Сына Бога к Богу Сыну Человек и Скрытое Сообщение Что признают учёные Иисус, Человек и Посредник Признание Церкви Примечания к исследованию Энтони Ф. Баззарда
|
Верно ли это учение? Если да, то не понимая ее, мы должны ее все же принимать? |
Интересно, тринитологи всеми силами пытаются доказать, что вся церковь верила в Триединого Бога - Троицу вплоть до IV века, а потом вдруг появился некий Арий, который вдруг стал утверждать, что «Христос не тот же самый Бог, что и Отец, а если Сын когда-то родился, то значит, до рождения его не было». Потом собрался никейский Церковный собор и дружно осудил еретика Ария, и дальше все жили дружно и счастливо. Но вот если мы захотим проследить историю от апостолов до Афанасия vs Ария, то обнаруживаем артефакты христианской веры, которые показывают, что не всё было, так как нам хотят преподнести. |
Почему было принято понятие Троицы
На мой взгляд в Библии существует достаточно много мест, говорящих против Троицы. И все же подавляющее большинство, называющих себя Христианами, поклоняются ей. И даже более того, они клеймят не верящих в нее, не христианами, автоматически причисляя их к "сектам”. Всем очень хорошо известно, что ни само слово "Троица” ни его понятие не было известно новозаветным Христианам. Иисус "стал” Богом для многих Христиан только потому, что несколько епископов решили сделать Его Богом. И все же почему и как это произошло? Почему с того времени и по сей день возникает так много шума из-за тех, кто почитает понятие Троицы за ересь? После ознакомления с ранней историей Христианства, сами собой напрашиваются некоторые выводы. |
Слово "природа" относится к тому, что мы естественно представляем
собой. В главе 1 мы показали, что Библия говорит только о двух природах -
о природе Бога и о природе человека. По природе Бог не может умереть,
подвергаться искушению и т.д. Ясно, что при жизни Христос не имел
природу Бога. |
Долгое время я принимал учение о Божественном триединстве как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее никаким сомнениям. Но несколько лет тому назад я решил более основательно ознакомиться с этим учением и испытать его в свете Слова Божьего.
Предисловие
1. Вступление |
2. Ограниченность человеческой способности познания3. Проблемы при проверке учения о триединстве
3.1 Необходимость общего контекста Библии
3.2 Кого Библия называет словом «Бог»?
|
3.3 Ошибочно переведенные места Нового Завета |
3.4 Неправильно истолкованные места Библии
3.5 Тринитарная формула крещения? |
4. Положение Иисуса Христа
4.1 Библейские указания об иерархии
4.2 Иерархия между Богом и Его Сыном
4.2.1 Свидетельства Ап. Павла
4.2.2 Положение Иисуса в послании к Евреям
4.2.2.1 Иисус как вечный Первосвященник и посредник |
4.2.2.2 Парадоксальность двойственного характера Иисуса4.2.3 Иисус как предвечный, рожденный Богом Сын
|
4.2.4 Свидетельства Евангелий4.2.4.1 Свидетельства Иисуса о высшем положении Отца
4.2.5 Различие между выражениями «Бог» и «Сын Божий»
4.2.5.1 Абсурдности из-за отождествления выражений «Бог» и «Сын Божий»
4.2.5.2 Искушение Сына Божьего (Матф.4:1-11)
|
4.2.6 Иисус превознесен Своим Отцом
4.2.6.1 Бог хочет, чтобы Его Сын был прославлен
4.2.6.2 Бог хочет, чтобы Иисус был нашим Спасителем и Вождем
4.2.7 Отец Иисуса является также и Богом Иисуса
4.2.7.1 Иисус называет Отца своим Богом
4.2.7.2 Апостолы говорят об Отце как о «Боге Иисуса»
4.2.7.3 Иисус восседает «одесную Бога» |
4.2.8 Глубокое значение жертвы Иисуса4.2.9 Мессия в Ветхом Завете
4.2.9.1 Положение «Раба Божьего» у Исаии
4.2.9.2 Более приемлемый перевод Исаия 9:6
|
5. Положение Святого Духа5.1 Личностные качества Святого Духа
5.2 Молитва Святому Духу
5.3 Происхождение Святого Духа – положение Иисуса по отношению к Святому Духу
|
6. Заключение7. Приложение
7.1 Приложение 1: Исповедание веры Ария
7.2 Приложение 2: Триединство – что соответствует Библии?
7.3 Приложение 3: Экскурс: Постулированные ипостаси Бога (как спекулятивный богословский вымысел) и библейское представление Бога и Мессии Тринитарное представление о Боге
Библейское представление о Боге и Мессии
Список использованной литературы
|
Опыт общения с тринитариями свидетельствует
об одной довольно неоригинальной закономерности: продолжительная дискуссия с
использованием огромного числа библейских текстов «за» и «против» обычно имеет
своим итогом обидчивый упрек с оттенком самосуда в виде фразы в
духе «если ты не веришь, что Иисус — это Бог, то ты не имеешь спасения». |
«Троица — это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру» («A Dictionary of Religious Knowledge»).
«Слово «Троица» не встречается в Библии... Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века» («The Illustrated Bible Dictionary»).
|
Из документов христианской Унитаристской Ассоциации. Четвертое Издание. |
(Историко-этимологические заметки)
Часть 1. |
(Историко-этимологические заметки)
Часть 2 |
(Историко-этимологические заметки)
Часть 3 (последняя) |
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. (1Иоан.5:7,8) |
Синодальные
переводчики попытались внушить нам, таким образом, что оригинальный
греческий текст говорит, что Иисус не видел состава преступления в том,
чтобы присвоить себе равенство Богу только потому, что он — образ Божий,
т. е. человек. И тогда получается, что все люди должны брать с Иисуса
пример и не считать, что не достойны равенства Богу. |
«Мои мысли - не
ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше
земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
Этими словами , взятыми из Исаия 55:8,9,
сторонники учения о Троице часто пытаются оправдать алогичность и
бесполезность попыток понять данное представление о сущности Творца. Можно ли отсутствие логики во
многих звеньях учения о Троице объяснить этими словами?
|
Книга Э. Баззарда Учение о Троице. Самообман христианства полностью в pdf.
|
Эти главы посвящаются памяти благородных учеников Священного Писания, нашедших Бога Библии и умерших за убеждение в том, что Он Один. Предисловие Введение
|
I. БОГ ЕВРЕЕВ
Еврейское слово Элоѓим
|
I. БОГ ЕВРЕЕВ Ивритское числительное «один» — эхад
|
II. ИИСУС И БОГ ЕВРЕЕВ Иисус как Сын Божий
|
|
|
Статистика |
|
|