Чтобы выполнить перевод идиомы, нужно знать значение словосочетания целиком. Но как мы можем перевести выражение «во имя», когда древнегреческий язык является «мертвым языком», т.е. который уже давно вышел из употребления, а значит, никто не может точно знать о значении его слов и выражений? Переводчики это делают, исходя из общего смысла текста, в котором упоминается то или иное выражение. Итак, давайте вспомним, где еще употребляется данное выражение, и на основании этих текстов попробуем определить его истинный смысл. Приведем примеры, где использует это выражение сам Матфей:
Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:40-42)
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:19,20)
Итак, что же это значит – напоить чашею холодной воды во имя ученика? Может – это сделать «ради» ученика доброе дело? А также можно сказать, что не только «ради», но и «по причине» ученика, т.е. потому что он – ученик, пророк или праведник? Или значение этого выражения – «во владение» кого-либо, как ошибочно считают некоторые богословы? Завладеет ли нами праведник или ученик, если мы ради него сделаем доброе дело? Нет конечно, если это подлинный ученик. И если первая цитата говорит о причине дел, за которые мы сможем получить награду, то вторая – «ради» кого мы должны собираться вместе. Также и верующими становились «по причине» Единородного Сына Божия (Иоан.3:18). Это понятие включает в себя и то значение, что ученики должны были принять Христа, как Сына Божьего, единственного у Отца.
Существуют и другие свидетельства об упоминании этого древнего выражения. Уже из нехристианских источников мы узнаем о совершаемых «во имя» платежах. А также о том, как Иудеи во времена Иисуса обрезывали уверовавших язычников «во имя прозелита». Это обрезание происходило «во имя союза», т.е. «ради» союза Бога с человеком, указывая на цели совершаемого обряда. Таким образом, самым подходящим переводом выражения «во имя» будет – «по причине» или «ради» кого-то или чего-то. А значит и слова Христа, произнесенные Им перед Его вознесением, мы можем сформулировать в виде повеления крестить учеников «ради» Отца, Сына и Святого Духа.
А теперь, когда мы приоткрыли для себя тайну значения древней идиомы «во имя», давайте поговорим о значении всего выражения. Что значит «крестя их ради Отца, и Сына, и Святого Духа»? Но сначала попробуем ответить на вопрос, а как ученики Иисуса Христа выполняли на практике данное им поручение? Это поможет нам расставить все точки над «и» в значении и применении данного выражения в христианском учении.
Хотя апостолы во время обряда крещения никогда не призывали одновременно имя Отца, Сына и Святого Духа, они крестили верующих ради союза с Небесным Отцом, ради пролитой крови Иисуса Христа для прощения грехов, и ради того, чтобы они могли принять дар Святого Духа.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)
Таким образом, крещение «во имя» указывает нам не на одно имя, одинаково относящееся, как к Отцу, Сыну, так и к Святому Духу, а на сами цели крещения, по причине которых этот обряд совершался.
Говоря о бессмысленности значения, где три равно одному, мы не сказали еще об одном скрытом смысле, которое содержит учение о триедином Боге. А об этом следует упомянуть, поскольку сама абсурдность данного выражения сегодня уже никого не пугает. А чего тут бояться? Ведь мы не можем (или не хотим) познать Бога, и когда у нас 1+1+1 равно трем, а у Него – одному, это нормально. В таком случае, как нам следует понимать слова, оставленные в Священном Писании? Означают ли они то, о чем в них говорится, или у Бога, опять же, все по-другому? Писание говорит, что Отец отдал Своего единственного Сына, но, на самом деле, все это не так… еще оно говорит, что верующий в Него имеет жизнь вечную… но это сказано для нас, для людей, а у Бога же все по-другому… Причем тут это? Непонятно? Попробую объяснить.
Где три равно одному, там всегда один равен трем. Что признает и церковь, почитая «единого Бога в троице и троицу в единице». А это значит, что эту единицу мы можем представить, как три Отца, либо как три Сына, или как три Святых Духа, и никакой разницы между ними не будет. Тогда кто же из них умирал на кресте? Хотя, не имеет значения. Почему? Потому что этого тогда вообще не было. Никто ни кого не посылал, и никто никого не отдавал, и уж, тем более, никогда не умирал, потому что это «соравные» и «совечные» боги. Это для нас Христос умер, но не у Бога, у Него же все иначе, все по-другому, не как у нас, ведь так? А если Христос не умирал, тогда кого Он может спасти от вечной гибели? Тогда то, о чем говорит Евангелие – благая весть, не было. Философия о триединстве перечеркивает весь план спасения, открытый в книгах Ветхого и Нового заветов. А если слова Библии теряют свой прямой смысл, тогда что же вместо них остается? Учения языческих философов, на которых и была основана доктрина о Боге в трех лицах!
Чтобы настаивать на принятии доктрины о триедином Боге, люди сегодня возвращаются к принципу средневековой схоластики – «верую, ибо абсурдно». Но тогда встает вопрос, кому мы верим? И куда нас ведут с этой верой? С вопросом «кому?» все вроде бы понятно. Мы верим не Богу и далеко не Его слову, а церкви, плодом которой и явилось это небиблейское учение (кто считает иначе, попробуйте отыскать в Библии слово «троица»). Осталось только выяснить, куда нас ведут, или к чему уже привели с этой верой в трехликого бога? А ответ, на самом деле, очевиден – это учение уже сделало нас противниками Бога и Его заповедей, а также Евангелия, врагами которого мы стали через исповедание принятой много веков назад языческой доктрины.
Источник: http://www.laodicea.ru/content/view/204/1/ |