ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 04:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 449
Главная » Статьи » О единстве Бога

Три свидетеля

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7,8)

Предметом нашего исследования сегодня станут слова апостола Иоанна о трех Божьих свидетелях. Как известно, текст из 1Иоан.5:7 о трех свидетелях на небе, которые суть Отец, Слово и Святый Дух, целиком отсутствует во всех древних рукописях и является поздней вставкой. В таком случае, что означают слова о трех свидетелях в 1Иоан.5:8? Почему их три?

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
(1Иоан.5:8-9)

Иоанн пишет, что свидетельство человеческое, очевидно, когда оно исходит от двух-трех свидетелей, мы принимаем, тем более мы должны прислушаться к Божьему свидетельству, «которым Бог засвидетельствовал о Сыне Своем».

Как вы думаете, достоверным бы считалось свидетельство, если бы оно исходило из уст одного человека? Люди привыкли доверять словам другого человека, особенно, если они исходят от авторитетного лица. Но Библия учит нас тому, что на основании показаний только одного свидетеля несправедливо делать какие-либо заключения. Писание так говорит об этом:

Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
(Втор.19:15)

Этот же самый принцип использует и Христос, чтобы донести до людей слово правды:
«если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф.18:16). И как мы знаем, из этих же соображений Иисус посылал перед Собой учеников по двое, чтобы они были Ему свидетелями.

Кто же тогда является свидетелем в 1Иоан.5:8? Прочитаем, как звучат эти тексты в переводе Кассиана: «Потому что есть три свидетеля, дух и вода и кровь, и все три – об одном».

В данном случае свидетелями являются: дух, вода и кровь. Кровь, вода и дух не могут служить основанием для веры в Троицу и являются Божьим свидетельством об одном только Божьем Сыне. Как выше пишет об этом сам Иоанн:

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
(1Иоан.5:6)

Когда Иисус пришел «водою», приняв крещение, Бог засвидетельствовал о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17). Когда Христос стал жертвой, пролив Свою кровь, т.е. пришел «кровию», Бог вновь засвидетельствовал о Нем, как о Своем Сыне, воскресив Его из мертвых (Деян.17:31). Также и на протяжении всей жизни Иисуса Бог свидетельствовал о Христе «духом», в Его делах (Иоан.5:36), в Его словах (Иоан.8:14-18), в Его жизни (Лук.9:35), и излитии Святого Духа после Его вознесения. Таким образом, свидетелями в этом случае становятся уже не люди, а события, которые имели место в жизни и делах Иисуса, и исполнившихся пророчествах о Христе, которыми Бог засвидетельствовал людям о Своем Сыне. При этом отсутствует какие-либо намеки на троичность Самого Божества.

Но давайте возьмем во внимание другие тексты Священного Писания, с которыми некоторые люди связывают наличие в Боге сразу трех личностей:
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис.6:1-3)

Почему святые существа, обитающие в непосредственной близости Бога, Серафимы, восклицают три раза «Свят, Свят, Свят»? Что означают эти слова? Не указывает ли это на то, что Серафимы воздают славу и хвалу сразу трем личностям Божества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны обратиться к видению Божьего престола в храме, описанного другим пророком, Иоанном:
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
(Откр.4:2,6,8)

Для начала давайте ответим на вопрос, является ли Сидящий на престоле Богом в единственном числе? Находятся ли вместе с Ним на престоле Сын и Святой Дух? Книга Откровение с самого начала опровергает подобные предположения, когда называет Сидящего на престоле Богом Вседержителем и отдельно описывает семь духов, находящихся пред Его престолом, и Иисуса Христа (Откр.1:4-8). А также в Отк.5 мы видим, что Иисус Христос, который представлен закланным Агнцем, получает из руки Сидящего запечатанную книгу, чтобы раскрыть ее печати, а значит не является с Сидящим на престоле одним лицом.  О семи же духах говорится в этой главе, что они находятся во власти Христа и посылаются Им во всю землю. Таким образом, ни Дух, ни Сын, не находятся на престоле, в то время как четыре Серафима восклицают: «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель».

Таким образом, как двукратное «Истинно, Истинно» из уст Иисуса не может свидетельствовать о двух Богах, а используется для усиления значения сказанных слов, так и троекратное «свят, свят, свят» не говорит о троичности Бога, а указывает на множество Его святости и величия. А если мы станем рассматривать четырех животных, как свидетелей Божьей святости, которыми они и являются, находясь все время пред Божьим престолом, то становится понятно, почему это множество Божьей славы они выражают, повторяя «свят» целых три раза.



Источник: http://www.laodicea.ru/content/view/175/37/
Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (25.03.2009) | Автор: А. Мишин
Просмотров: 2735 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 2
1 Тарас  
Смешно...... как вы тут всего напутали..... наверное и сами еще не можыте розобраться в своей лжы...=)))))

2 unitarian  
Тарас, если вы оказались не способны понять Истину, это ведь не повод считать, что другие что-то напутали или - в отличае от вас - лжецы.
Будьте скромнее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz