ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 30.11.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 450
Главная » Статьи » О единстве Бога

В начале было Слово (Иоанн 1:1-3)

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть" (Иоанн 1:1-3). Эти стихи, если их правильно понимать, подтверждают и расширяют выводы, сделанные в последнем разделе. Однако этот отрывок очень многими людьми понимается неправильно. Исходя из него, они считают, что Иисус существовал на небе до Своего рождения. Правильное понимание этих стихов связывается с тем, какой смысл вкладывается в это "Слово", приведенное в данном контексте. Оно не может относиться непосредственно к человеку, потому что человек не может быть "у Бога" и в то же время быть Богом. Греческое слово "logos", которое переводится здесь как "слово" само по себе не означает "Иисус". Оно обычно переводится как "слово", но в то же время может переводиться как:

  • Счет;
  • Причина;
  • Сообщение;
  • Доктрина;
  • Намерение;
  • Проповедование;
  • Причина;
  • Поговорка;
  • Вести.

"В начале"

"Logos", строго говоря, может относиться к внутренней мысли, которая выражается внешне в словах, а также посредством другого сообщения. В самом начале Бог имел этот "logos". Единственная цель была сосредоточена на Христе. Мы показали, как Божий Дух вкладывает Свои мысли в действие, отсюда и связь между Его Духом и Его словом (см. статью 2.2). Как Божий Дух разработал Свой план с людьми и вдохновил Свое письменное Слово с самого начала, то также и идея о Христе была претворена в дела и слова. Христос был Божьим "logos-ом" и, поэтому, Божий Дух выражал Божий план о Христе во всех его действиях. Это объясняет наличие в Ветхом Завете много случайностей о Христе. Однако не следует переоценивать того, что Христос, как личность, не был "словом". Слово означало Божий план спасения через Христа. "Logos" ("Слово") очень часто употребляется в отношении того, что говорится в Евангелии о Христе, например, "слово Христово" (Колоссянам 3:16; сравните с Матфей 13:19; Иоанн 5:24; Деяния 19:10; 1 Фессалоникийцам 1:8 и т.д.). Заметьте, что "logos" скорее об учении Христа, чем о Нем лично. Когда Христос родился, это "слово" превратилось в форму тела и крови - "и слово стало плотью" (Иоанн 1:14). Иисус лично был "словом, ставшим плотью", а не просто "словом"; лично Он стал "словом" скорее через Свое рождение от Марии, чем в любое время до этого.

План или послание о Христе было у Бога в начале мира, но открыто это воплотилось в личности Христа и в повествованиях о Нем в Евангелии в первом веке н.э. Таким образом, Бог говорил нам Свое слово через Христа (Евреям 1:1,2). Неоднократно подчеркивается, что Христос говорил Божьи слова и делал чудеса по указанию Божьего слова с тем, чтобы раскрыть нам Бога (Иоанн 2:22; 3:34; 7:16; 10:32; 38; 14:10,24).

Павел подчинился указанию Христа проповедовать Евангелие о Нем "всем народам": "Проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчено, но которая ныне явлена... возвещена всем народам" (Римлянам 16:25,26; ср. 1 Коринфянам 2:7). Вечная жизнь стала возможной для человека только через труды Христа (Иоанн 3:16; 6:53), но уже в самом начале у Бога был план дать человеку вечную жизнь, ибо Он знал, что ради этого Иисус принесет Себя в жертву. Полное откровение этого приношения пришло только после рождения и смерти Иисуса: "В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди" (Титу 1:2-3). Мы уже отметили, что о Божьих пророках говорят, как о всегда существовавших (Лука 1:70) в том смысле, что "слово", которое они произносили, было у Бога с начала сотворения мира.

Притчи Иисуса раскрыли многие эти откровения, при этом Он выполнил пророчество относительно Себя: "Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира" (Матфей 13:35). В этом и заключался смысл, что "Слово было у Бога… в начале", чтобы "стать плотью" с рождением Христа.

"Слово было Бог"

Рассмотрим сейчас вопрос о том, какой смысл вложен во фразу "Слово было Бог". Наши планы и мысли выражают буквально нас самих. Возьмем для примера предложение: "Я еду в Лондон". Оно представляет собой "слово" или сообщение, которое выражает мое намерение, потому что это есть мое намерение. Таким же образом следует понимать и Божий план во Христе. "Каковы мысли в душе его, таков и он" (Притчи 23:7), и как Бог думает, таков и Он. Божие слово или мысль есть Бог: "Слово было Бог". Вследствие этого, имеется очень близкая связь между Богом и Его словом: параллелизм, подобный стиху Псалом 28:8, является обычным: "Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню". У пророков часто встречаются такие утверждения, как: "Вы не слушали Меня говорит Господь" (Иеремия 25:7). Фактически эти Божьи слова означают: "Вы не слушали Моего слова, произнесенного пророками". Давид воспринял Божие слово как лампу и свет (Псалом 118:105), и в то же время он также ответил: "Ты, Господи, светильник мой: Господь просвещает тьму мою" (2 Царств 22:29), показывая аналогию между Богом и Его словом. Поэтому понятно, что Божие слово олицетворяется и принимает значение "Он Сам", то есть, говорится как о личности, хотя это на самом деле не так (см. Отступление 5: "Принцип олицетворения").

Бог есть сама правда (Иоанн 3:33; 8:26; 1 Иоанна 5:10) и, поэтому, Божие слово есть также правда (Иоанн 17:17). Таким путем Иисус отождествляет Себя со Своими словами так близко, что Он олицетворяет Свое слово: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанн 12:48). Иисус говорит о Своем слове, как будто бы оно есть фактическое лицо, то есть, ОН Сам. Его слова были олицетворены, потому что они так близко были связаны с Иисусом. Подобным образом, в стихах 1:1-3 Божие слово олицетворяется как лицо, то есть, с Самим Богом. Так в отношении Слова нам говорят: "Все чрез Него начало быть" (Иоанн 1:3). Однако, "Бог создал" все Своим словом (Бытие 1:1). Вследствие этого, о Божьем Слове говорят так, как будто-бы это есть Сам Бог. Отсюда следует извлечь благочестивую мысль о том, что через Божие слово, которое есть в нашем сердце, Бог может приходить так близко к нам.

Из стихов Бытие 1 следует, что Творцом был Бог через Свое слово, а не лично Христос. Божьим словом было создано все, но не лично Христом (Иоанн 1:1-3). "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их (то есть, звезды)… Ибо Он сказал, - и сделалось" (Псалом 33:6, 9). Даже сейчас все в природе совершается по Его слову: "Посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его. Дает снег, как волну… пошлет слово Свое… и потекут воды" (Псалом 147:15-18).

Так как Божие слово является Его созидательной силой, то Бог использовал его для зарождения Иисуса в чреве Марии. Слово, Божий план, осуществляемый на практике Его Святым Духом (Лука 1:35), произвело зачатие Христа. Мария признала это в своем ответе на новость о ее предстоящем зачатии Христа такими словами: "Да будет Мне по слову твоему" (Лука 1:38).

Как мы сказали, Божие Слово/Божий Дух отражает Божие намерение, о котором говорилось в Ветхом Завете. Степень достоверности этого показана в Деяния 13:27, где Иисус приравнивается к словам пророчеств Ветхого Завета: "(Евреи) не знали Его, не знали они и голоса пророка". Когда Христос родился, все Божие Слово (Дух) воплотилось в личности Иисуса Христа. Апостол Иоанн вдохновенно говорил о том, как Божий план о вечной жизни был выражен во Христе, которого апостолы были в состоянии физически видеть и соприкасаться с Ним. Иоанн признался, что они осязали Божие Слово, весь Его план спасения во Христе (1 Иоанна 1:1-3). Хотя мы не можем физически видеть Христа, мы также можем радоваться тому, что через истинное понимание Его мы можем так близко познать Божие намерение о нас и укрепить веру в вечную жизнь (1 Петра 1:8,9). Мы должны спросить себя: "Действительно ли я знаю Христа?" Недостаточно лишь простого признания того, что однажды существовал хороший человек по имени Иисус. Только путем систематического изучения Библии с молитвой можно будет быстро понять Его как своего Спасителя и породниться с Ним через крещение.

Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (01.07.2011)
Просмотров: 4265 | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz