«Мои мысли - не
ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше
земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
Этими словами , взятыми из Исаия 55:8,9,
сторонники учения о Троице часто пытаются оправдать алогичность и
бесполезность попыток понять данное представление о сущности Творца.
Можно ли отсутствие логики во
многих звеньях учения о Троице объяснить этими словами? Значит ли, что в
действиях, образе мыслей или в сущности Бога есть что-то нелогичное,
что противоречит здравому смыслу? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! То, что каких-то
вопросов, которые касаются сущности Бога, мы не можем объять своим умом
не доказывает то, что в них нет логики.
Например: В Псалме 89:3 делается утверждение: «От века и до века Ты — Бог», которое указывает на то, что у Бога нет даты рождения, он изначально вечен. Можем ли мы охватить человеческим умом мысль о том, что нет даты, до которой Всевышнего не было, т. е. он ещё не родился? Что Создатель существовал всегда и у него нет начала? Вряд ли получиться до конца осмыслить этот факт. Но, значит ли, что этот факт противоречит логике? И снова ответ: НЕТ! Почему? Потому что мы знакомы с понятиями и вещами, у которых нет начала. Пример: Время. Можно ли сказать, что время когда-то началось или когда-то закончится? Или шар (круг), где у него начало или конец? И для нас это привычные факты, с которыми мы считаемся, которые поддаются здравому смыслу. Итак, хотя мы не можем до конца уложить в голове некоторые факты, они все равно поддаются логике.
К
тому же Священное Писание часто содержит призыв задейстовать разум в
поклонении Богу, чтобы ПОНИМАТЬ волю Бога. Достаточно посмотреть
несколько мест: Матфея 13:23; Матфея 15:10; Марка 7:14; Марка 12:30; Луки 24:45; Деяния 8:30; Римлянам 12:1 и т. д.
Какие факты из жизни Спасителя, Иисуса Христа, противоречат учению о триединстве, показывая его нелогичность?
Луки 22:39-44. Иисус в Гефсиманском саду изливает своё сердце Отцу в молитве. Если Иисус является Всемогущим Богом, то кому он молиться? Самому себе? Это была бы лицемерная молитва. Но разве можно заподозрить Иисуса в неискренности? «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Эти слова свидетельствуют о сильном эмоциональном напряжении и искренних чувствах. Неужели Иисус так эмоционально разговаривал с самим собой? Тогда как понимать его слова из 42 стиха, где он говорит о том, что его желание в какой-то мере расходится с желанием Творца? Если говорить об Иисусе, как о части триединого божества, тогда в этой ситуации наблюдается полное отсутствие логики. Но, если воспринимать Христа так, как рисует Библия, как Сына Бога, то все становиться на свои места.
Перечитайте
все места в Евангелиях, где Иисус молится Отцу. Если предположить, что
он и Отец — одна и та же личность, то какое лицемерие и неискренность
будут сквозить в этих описаниях. Какое это оскорбление для Сына
Всевышнего Бога! В 6 главе Матфея
содержаться осуждения в адрес тех, кто молится напоказ. Так неужели
Христос сам на такое способен? Это невозможно, потому что противоречит
всякой логике!