ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 449
Главная » Статьи » О единстве Бога

Единственный Истинный Бог (1)
"Отче ... А жизнь вечная в том, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Кого Ты послал: Иисуса Христа." (Ин.17:1,3)

Библия говорит только об одном Боге:

Марка 12:29 "И ответил Иисус: первая [заповедь] есть: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;" (Иисус цитирует из книги Второзаконие ст. 6:4.)

1 Тимофея 2:5: "...один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус,"

Множество людей из числа называющих себя Христианами верят, что Бог

является Троицей, что включает в себя три божественные Ипостаси называемые: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, и каждая Ипостась индивидуальна и является в полноте Богом. Они соравны, совечны, и обладают всеми атрибутами (неотъемлемыми качествами) Божества. Все-же, по словам тринитариев, это не три Бога, но один Бог.

Верующие в Троицу сами недопонимают этот догмат, считая это "Тайной" и поэтому и не способны объяснить его другим. Возьмем на себя труд исследовать, (с теми кто действительно нуждается в этом,) с помощью Писаний доктрину о Троице, поочередно разбирая взаимоотношения между Отцом, Сыном, и Святым Духом. Эта брошюра состоит из 26 утверждений которые находятся ниже, и с их помощью тринитарии часто стараются объяснить и доказать уч. о Троице. Эта информация крайне полезна. Поощряется молитвенно и тщательно исследовать эту брошюру.

[Слов заключенных в квадратные скобки нет в исходном тексте, если ниже выделенного скобками нет ссылки, то текст - примечание, комментарий переводчика. Библейские цитаты (по умолчанию) приведены из переводов: Еврейские Писания пер. Макария, Псалтирь пер. Павского, Греческие Писания перевод Кассиана]

Утверждение # 1: Во Второзаконии 6:4 сказано, что Бог есть един, еврейское слово переведенное как един, указывает на множественное единство. Следовательно под единством Бога следует понимать - множественность, что является как и в прочих стихах Писаний Троицей.

    Ответ: Язык на котором первоначально был написан приведенный стих, язык евреев, евреи в то время, не думали и даже не предполагали о существовании любой множественности, в том числе и триединстве Бога. Каково же было их понимание природы Бога? 

Бог Израиля не имел никакого сходства с множеством всевозможных богов, окружающих Израиль народов; богов каждый из которых "заведовал определенными вещами", в зависимости от нужды язычники обращались к тому или другому за "помощью"...

Но Бог Израиля властвует надо всем, на небе и на земле. 

"От лица Твоего происходит богатство и слава, Ты владычествуешь над всем; в руке Твоей сила и могущество, и в Твоей власти возвысить и поддержать все." (1 Пар.29:12)

Заметьте, что Иисус сказал самарянке, "Вы [самаряне] поклоняетесь тому, чего не знаете; мы [иудеи] поклоняемся тому, что знаем, потому что спасение - от Иудеев.” 

Если Бог на самом деле был триедин и это действительно важно для правильного поклонения, почему Иисус не рассказал (или даже намекнул) о триединстве самарянам, ведь далее была для этого прекрасная возможность? (Иоанна 4:22)

   Иисус, ясно и недвухсмысленно в приведенной молитве указывал на Того, Кто является единственным Богом.Отче ... А жизнь вечная в том, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Кого Ты послал: Иисуса Христа." (Ин.17:1,3) В греческом языке местоимения могут быть как во множественном числе, так и в единственном. Слово - "Тебя", здесь в форме ед. числа. Иисус адресует эту молитву своему Отцу, используя (исходя из текста) именно эту форму местоимений, которой и указывает на "единственного истинного Бога”.  Этим Богом является Отец Иисуса Христа.

[Признанный факт, великое множество местоимений, прилагательных и глаголов применимых в Библии к Богу, имеют единственное число и это говорит о том, что Бог - арифметически один. И это довольно весомый аргумент в поддержу позиции унитариев.]

    Некоторые из тринитариев аргументируют:

- Отец был в то время единым истинным Богом, поскольку Иисус добровольно лишил Себя определенных божественных атрибутов перед Своим воплощением; поэтому Он и не идентифицировал Себя здесь как Бога.

- Может тогда Он и небыл Богом когда произносил эти слова? Или в те часы, когда Он был мертв?

"...и Живущий; и Я был мёртв..." (Откр.1:18)

     Разве подтверждает истинность уч. о Троице, факт того, что догмат о котором идет речь, приняло большинство людей из числа называющих себя Христианами?  В первом веке большинство евреев отвегли Иисуса, не признав Его за Мессию; Доказывает ли это, что Иисус поэтому не Мессия?  Нет, не доказывает...  Важно лишь то, о чем говорит Библия --или о чем не говорит...

Не говорит того, во что большинство верит. Библия прямо заявляет: Единственным Истинным Богом является - Отец; Иисус явно идентифицировал Своего Отца как нашего и Его Бога.  

 В Библии нигде не сказано, что Бог является троицей -- (1 Коринфянам 8:6, Ефесянам 4:6, Иоанна 20:17, 17:1-3)

Утверждение # 2: Библия говорит о том, что Иисус является Богом.    

Ответ: Действительно, несколько стихов называют Иисуса - богом. Но тринитарии из этого делают неверные выводы [по сути навязывая два заведомо ложных варианта] рассуждая таким образом:

- есть только два решения: или Иисус - истинный Бог или ложный бог.

Все-же Библия имеет и третий вариант ответа.

Тринитарии были авторами англоязычного перевода

NET Bible, стих Исход 7:1 в нем читается так: "So the LORD said to Moses, ‘See, I have made you like God to Pharaoh, and your brother Aaron will be your prophet.’” 

"Так ГОСПОДЬ сказал Моисею, "Смотри, я сделал тебя подобным Богу для Фараона, и твой брат Аарон будет твоим пророком.""

В Еврейском тексте нет слова: "like” (подобным), неопровержимый факт: ГОСПОДЬ называет Моисея - Богом.  В примечании на этот стих в NET Bible читаем:

Слово "подобный” добавлено для ясности, освещая [некую] запутанность [стоящую перед читателем] видящих фразу: "Я сделал тебя Богом Фараону.” Слово элохим [переведенное здесь как: Бог] используется несколько раз в Библии и в отношении людей (Пс. 44:7; 81:1), но всегда ясно указывает на субординацию по отношению к Богу, они Его представители на земле.

Для объяснения вернемся назад к ст. [Исход] 4:16. Если Моисей подобен Богу, в том, что Аарон его пророк, тогда Моисей без сомнения подобен Богу по отношению к Фараону. Моисей способен говорить с авторитетом, указанные ему слова. -- http\:www.netbible.com  [Конец цитаты]

     В Псалме 81:6, Бог Сам называет израильтян - богами. [евр., элохим]. На этот стих тринитарии в лице Уолтер Кайсер, замечают:

[Бог] обращается к земным судьям официально, как представляющим Его Закон, к тем кому Он дал право представлять Его [на земле]…

Но здесь нет намека на [существование] многих богов и богинь. И это не подразумевает то, что они имеют божественную природу, исключительную только для Троицы. Это просто случай где один термин: элохим, по сути несет два значения, ссылаясь не только на Бога, но также на Его специально уполномоченных служителей, назначенных для особых задач, что ясно описано в контексте приведенных слов. --HARD SAYINGS Of The BIBLE   [Конец цитаты]

  Довольно некорректно говорить что Иисус является Богом Вседержителем. Но Он может быть богом, только в функциональном смысле. Правитель может поручить другому, представлять его с полным авторитетом от своего имени. Фараон к примеру, подобным образом поступил с Иосифом; даровав ему как знак этого, перстень - печать со своей руки. (Быт.41:39-44) 

Отчасти сходно, Бог поступил в отношении Сына.

 Ссылка на это в ст. Матфея 28:18 где Иисус говорит, "... дана Мне всякая власть на небе и на земле.”  

В свете "агенства" тогда ясен и стих в пос. Колоссянам 2:9 "... в Нем [Христе] обитает вся полнота Божества телесно,”  

Приведем пример:[сказаное здесь не является полной аналогией, подобие только отчасти, возможно более уместный пример о Монархе и Председателе Временного Правительства] По каким-то причинам, Президент США временно возложил на вице-президента большие(на сколько только возможно) полномочия,

Все же, мы не найдем имени вице-президента в списке Президентов вошедших в историю США, потому что, на самом деле Президентом этот человек - не был. Подобно, Иисусу дана полнота власти от Бога, но Иисус - не стал ввиду этого Богом.

    В соответствии с Иудейской концепцией агенства, агент принимается за то лицо, которое уполномочило его действовать от его имени. Пример этого, мы можем видеть прочитав текст: Луки 7:2-10 и сравнив его с Матфея 8:5-13. Лука передает случившееся более буквально...

Иудеские старейшины представляли интересы центуриона, прийдя к Иисусу с просьбой от его имени. Матфей же, изображает того же сотника - лично пришедшего к Иисусу, но все же он, на самом деле буквально к Нему не приходил. Иудеи не считали подобный пересказ ложью, поскольку понимали саму суть агенства. 

Как Божий наивысший Агент, могущий преставлять Его Имя,’ Иисус - фигуральным языком может быть назван - богом...    

Но Иисус действительно может быть равен с Богом?  Вернемся назад к нашему сравнению Иосифа с Фараоном: Иосиф был функционально равен с ним, но позиционно (по положению) равенства - нет; люди подчинялись ему, как если бы он был Фараон, но факт в том, что он им небыл. Подобно, Иисус функционально равен с Отцом, но это не говорит о том, что Иисус с Ним равен и по положению. (Иоанна 5:23.)

   Заметьте, любой из стихов, приводимый тринитариями, как доказательство именования Иисуса - Богом, легко может быть верно

понятым в свете концепции агенства.

Утверждение # 3: Если Иисус Христос, не является буквально Богом, тогда Его смерть не может спасать нас; жертвенная смерть обыкновенного человека не может быть искупительной жертвой за других. Также и в Деяниях 20:28 сказано: "Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.    Ответ: Отметим, Иисус не был "просто обыкновенным человеком;” Бог действительно является Его Отцом. Ангел говорил Марии:, "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим.” 

Поскольку появление Иисуса связано с воздействием Божьего святого духа, Иисус - не имел человеческого отца.

Иисус - единородный Сын Бога.   Иисус, был рожден незапятнанный грехом,

в этом он был подобен только-что сотворенному, еще не согрешившему Адаму.

Иисус поэтому, отличался от других людей.

(Лука 1:35)

   Павел проводит аналогию между Иисусом и Адамом

в 1 Коринфянам 15:21, "Ибо, поскольку чрез человека - смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.” [и тот и другой были совершенными людьми] Даже после того времени, когда Иисус был воскрешен и вознесен, Павел пишет во Тимофею 2:5, "... Человек Христос Иисус”. 

В пос. Евреям 2:14, 17 сказано, "как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти... Он должен был во всём быть подобным братьям ... для умилостивления за грехи народа...

   Стихи выше показывают, Христос должен быть исключительно человеком, чтобы мочь быть - искупительной жертвой. Если Иисус был Богом, то это тогда противоречит словам Павла.  

Цель Бога принести спасение через Его Сына, кто мы, чтобы ставить Богу условия? В книге Деяния Апостолов есть девять публичных проповедей, среди нехристиан, и не в одной из них не сказано, что Бог является "Троицей", или о том, что Иисус: "воплощенный Бог".   

Если бы это учение было живой христианской истиной и краеугольным камнем Христианства, Петр должен бы обязательно упомянуть о ней, хотя бы в одной из своих

проповедей.

  (Деян. 2:14-40; 10:34-43; 3:12-26; 7:2-56; 13:16-41; 17:22-31; 22:1-21; 24:10-21; 26:2-23)

    ...Тринитарии имеют трудности в переводе стиха Деяния 20:28. В переводе Revised Standard Version читаем: "the church of God which he obtained with the blood of his own Son.” 

"Церковь Бога которую Он приобрел с помощью крови Его собственного Сына"

Подобно и в "Современном переводе РБО:

"...Он приобрел ее Себе ценой крови собственного Сына"

По общему признанию в тексте, слово "Сын"

интерполяция (вставка) переводчика. Но в примечаниях к стиху в RSV читаем:

"with the blood of his Own, or, with his own blood.” 

"с помощью крови Его Собственного" или "с помощью Его собственной крови."

[В Греческих Рукописях есть разночтения, в одних стих читается: "Церковь Бога", в других: "Церковь Господа" ...

Один из библейских принципов для принятия решений при исследовании, иметь два, три свидетельства в доказательство того, что стих понимаем правильно. Покажут ли тринитарии кроме этого один, два стиха, где сказано: "Бог имеет кровь"? Кровь на самом деле Его Христа. (Мф.26:28; Ин.6:54; 1Ин.1:7)]

Утверждение # 4: в 1 Иоанна 5:20 читаем,

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.” Относительно этого широко известного библейского стиха, комментатор Альберт Барнес записал:

Существует довольно много различных мнений насчет этого важного стиха, относится ли "сей" к Господу Иисусу Христу, ближайшему антецеденту или более отдаленному антецеденту - как ссылка на Бога... Не проводя [здесь] расширенное исследование стиха, следующие соображения кажутся мне в сущности определенными, фраза, "сей истинный Бог" и т.д. ссылается на Господа Иисуса Христа. (1.) Грамматическая конструкция располагает к этому. Христос здесь непосредственный антецедент к местомению "сей". Это должно быть посчитано очевидной и определенной конструкцией, поскольку грамматика обеспокоенна, когда какие-либо выводы ведут нас к более дальнему и менее вероятному антецеденту... 

 Нет примеров в написанном Иоанном когда - "ЖИЗНЬ", "вечная ЖИЗНЬ" принадлежит Отцу, чтобы определить его как автора духовной и вечной жизни; и это происходит часто трудах Иоанна и приложено к Христу, законы толкования требуют, фраза "истинный Бог и жизнь вечная", должна прилагаться к нему.

(Barnes’ Notes on the New Testament, volume one, p. 1497)

Это доказывает что Иисус является не "богом в концепции агенства", но "истинным Богом.” 

    Ответ: Барнес ошибается. Есть ли причины относить "сей", (гр. гутос,) к более дальнему антецеденту?  Да, действительно есть. 

В ст. Иоанна 17:3 "Истинным Богом" определенно назван исключительно Отец:

"...А жизнь вечная в том, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Кого Ты послал: Иисуса Христа."

О чем тогда сообщает нам стих 1 Ин.5:20? "...Сын Бога пришел и дал нам разумение чтобы знали Истинного ...” (1Ин.5:20;

Подстрочный перевод Винокурова) Кто понимается под Истинным в этой фразе? Ст. Матф.11:27; Лк.10:22; Ин.1:18; 17:4, 6, 25, 26 показывают, Иисус открывал знания о Отце; термин: "истинный Бог" поэтому относится к Отцу.

Что значит: "Нет примеров в написанном Иоанном когда - ЖИЗНЬ, вечная ЖИЗНЬ принадлежит Отцу..."?   

Снова Барнес ошибается. 

" ...Бог послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы мы получили жизнь чрез Него." (1Ин.4:9) О какой жизни речь? Разве не о вечной? Кто в стихе инициатор дарования жизни вечной, а кто в этом посредник? Разве "заповедь Его [т.е. Отца]" не "есть жизнь вечная."? (Ин.12:50)

  "Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь." (Ин.12:49)

Утверждение # 5: Христос являет атрибуты присущие только Богу.    

Ответ: Бог имеет право и власть наделять любого своими атрибутами.

 Христос получил атрибуты от Отца, в том числе и право прощать грехи.

Тринитарии здесь желают навязать свое убеждение: "Христос мог прощать грехи только, если бы Он был Богом", соглашаясь со словами врагов Христа говорящих: "что Он так говорит? Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?” (Марка 2:5-7) 

В Иоанна 5:30 Христос говорит: "Не могу Я Сам по Себе творить ничего...” Когда Иисус прощал грехи, было это от Него или от Бога? Все-же была и другая группа евреев делающих верные выводы:

Матфея 9:2-8 "Народ же, увидев, устрашился и прославил Бога, давшего такую власть людям.” Ясно, что Христу эта власть была дарована Богом.

   К примеру, Петр мог: воскрешать людей, видеть то, что в человеческих сердцах, излечивать больных, в том числе хромых от рождения. (Деян. 9:36-41; 5:1-5; 3:2, 6, 7) Понятно... Петр не мог делать эти удивительные вещи благодаря только своим, личным сверхспособностям. (Деян.3:12)

  Читаем 3 Царств 17:1, "И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаада, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою, в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.” 

Ни росы, ни дождя... исключительно по слову Илии!

Может он тоже был "частью Троицы"? В Иоанна 5:19 Иисус говорит: "истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим...” Петр проповедуя Корнилию и "домашним", ясно учил: Иисус совершал удивительное: "потому что Бог был с Ним” (Деян. 10:38)

Утверждение # 6: В Иоанна 5:18 сказано, "И еще более искали убить Его Иудеи... [Иисуса поскольку Он] ...Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.” И в Иоанна 10:30, 38 Иисус говорит , "Я и Отец — одно.” и "Отец во Мне и Я в Нем.” Это показывает что Он с Отцом в Триедином Божестве.

    Ответ: Заметьте, Иисус называя Бога своим Отцом, не притязает на место Вседержителя.  Необходимо рассматривать текст Иоанна 5:18 в свете стиха Галатам 4:1, где Павел говорит: "наследник ...владеет всем” (СоП РБО) Иисус называл себя - Сыном Бога и Иудеи поэтому посчитали Иисуса посягающим на "Божье наследство". Под смыслом фразы: "делая Себя равным Богу." понимается: попытка на незаконный захват власти, и иудеи вовсе не имели ввиду то, что тринитариям привиделось в стихе.

[Под "наследством" понимается власть. (ср. Лк.20:14)]  

Как понимать слова: "Отец во Мне и Я в Нем" видно из молитвы Иисуса записанной в Иоанна 17:20, 21,? "И не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

чтобы все едино были, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они в нас были, чтобы веровал мир, что Ты Меня послал.” Если текст Иоанна 10:38 означает что Сын -" Ипостась составного Божества", тогда Иоанна 17:20, 21 соответственно, что верующие также входят в "состав Божества". "Одно" - по существу, означает: общность интересов, согласие, общность целей. -- (Римлянам 15:5, 6; 1 Коринфянам 1:10)

  Заметьте, что Иисус сказал в контексте слов,  

Ин.10:30-36 [Иисус сказал:] "Я и Отец - одно.

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: "Я сказал: вы - боги"?

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, -

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "Ты богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я - Сын Божий"?” 

Иисус не назвал Себя: "Бог - Сын", но говорил "Я Сын Божий" и по сути отверг приписанные ему Иудеями намерения.

Утверждение # 7: Еврейское слово наиболее часто используемое как указание на Бога, слово - элохим, оно имеет множественное число, таким образом это означает множественность в Божестве. Еще Бог [Элохим] использовал личные местоимения во множественном числе по отношению к Себе в книге Бытие 1:26, "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;

   Ответ:  ... К кому Бог мог обращаться в Бытие 1:26? Возьмем два тринитарных комментария и посмотрим что там сказано в отношении этого стиха.  В "The Wycliffe Bible Commentary" сказано:

"26. сотворим человека. Апогей творения, наступил когда Бог решил сотворить человека. Повествование представляет Бога созывающим "небесный двор" или двух других представителей Троицы, чтобы они пристально внимали происходящему в этот момент. Некоторые комментаторы тем не менее интерпретируют множественность как ‘умноженное величие,’ титулование и величание. Множественная форма слова переведенного как Бог, Элохим, может быть отчасти объяснена этим путем..." [Конец цитаты]

   "F.F. Bruce’s International Bible Commentary":

"... действия Бога, привлечь к Себе внимание: сотворим человека (26). Леопольд все-еще старается доказать традиционный христианский взгляд, что множественное число указывает на Троицу. Это не должно быть полностью отвергнуто, но в этой пригонке не убедительно.  Раввиннистическая интерпретация где Бог говорит с ангелами, более притягательна, такой взгляд на творение предпочитается ими (Пс. 8:6; 1 Кор. 6:3[?]), ср. Иов 38:7. Но там [в приведенных стихах] нет намека на ангельское содействие. Вероятно, множественное число

подразумевает привлечение внимания к важности и торжественности Божьего решения [сотворить человека]. [Конец цитаты]

[добавлю еще одну цитату: "Сотворим человека по образу Нашему (26). Здесь Бог обращается к ангелам, и это единственное указание в данной главе на присутствие сверхъестественных существ. Это замечание подразумевает, что человек подобен и Богу, и ангелам. (Традиционно христиане рассматривают слова «сотворим» и «Нашему» как намек на остальные лица Троицы. И хотя такая интерпретация совершенно оправдана, она не раскрывает первичное значение данных слов.) "Текст в круглых скобках в самом тексте. (New Bible Commentary; Inter–Varsity Press)]

   Конечно, эти тринитарные комментарии не отвергают напрочь объяснение со ссылкой на Троицу,

 но они замечают, что существуют и альтернативные взгляды и последние имеют явное преимущество над традиционным толкованием этого текста. Посмотрите на контекст слов: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему”, далее стих 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему [не "Своим"]...” Еще стих, Исаиа 45:5: "Я Иегова, и нет другого; нет Бога [элохим (мн.ч.)] кроме Меня [местоимение в ед.ч.]...” Здесь не сказано: "нет Бога кроме Нас".    

Вспомним цитату из Wycliffe Bible Commentary: "Некоторые комментаторы тем не менее интерпретируют множественность как ‘умноженное величие,’ как титулование и величание."

 Это действительно может быть объяснено таким образом.     

Еврейское слово элохим во множественном числе используется по отношению к Богу, чтобы выразить и подчеркнуть Его превосходство и величие. Аарон, согрешая сделал тельца, которого хотел превознести назвав словом: элохим, этим стараясь показать его "могущество". Для этого же, филистимляне называли их идола Дагона, тем же словом. Подобно и другие, старались возвеличить своих богов: Хамоса, Милхома, Веельзевула... называя их этим же словом - элохим, и заметьте, не только могли быть все вместе названы так, но и каждый в отдельности. (Исход 32:4,8; Судей 16:23, 24)

В тексте Быт.24:9, 10 Авраам назван словом: адоним, и это слово тоже во множественном числе. (В Библии переведено как: господин;) и египтянин-Потифар подобно назван в Быт.39:20. Подчеркивание множественным числом исходя из примеров, может быть использовано как указание на величие и могущество.

Утверждение # 8: В Иоанна 14:9 Иисус потверждает, свое Божество, когда говорит Филиппу: " Видевший Меня видел Отца;

    Ответ: Странно, если понимать стих сверхбуквально, то тогда единственное, что можно пытаться доказать этим стихом: "Иисус это Отец", но это расходится с

тринитарной доктриной, поскольку тринитарии различают "Лица Божества". Совмещение одного вывода с другим - довольно нелогично с их стороны.    

  Понять, о чем действительно говорит стих, поможет пример...   

Судей 13:21, 22, "И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.

22 И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо мы Бога видели.” Из контекста, ясно видно, Маной знает, он видел ангела, не Бога. Но почему он говорит: "видели мы Бога."?

Ангел был послан Богом и говорил от Его имени и для Маноя это было равносильно тому, как видеть самого Бога.  Тринитарии считают, здесь, и в подобных текстах - "теофании", явления "второго Лица Божества" в образе Ангела.

 Все же Иоанн говорил: "Бога никто никогда не созерцал:” (1 Ин.4:12) Тринитарии же настаивают: "Иоанн здесь говорит исключительно о Отце". Тогда почему Иоанн не уточняет, что это так, ведь слово "Отец" отсутствует в приведенном тексте?

Утверждение # 9: Иисус использует божественный титул"Я есмь [эго эйми] в текстах: Иоанна 8, ст.24 и 58, этим доказывая свое Божество.

    Ответ: В Иоанна 8:58 Иисус говорит, "... прежде чем Авраам был, Я есмь” Тринитарии связывают эти слова со стихом Исх. 3:14 где: "Бог сказал Моисею: Я есмь Тот, Который есмь; и сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.

Десятью стихами ниже в греческом тексте находятся те-же слова. В Иоанна 9:9 излеченный Христом человек о себе говорит: "это я" [эго эйми]. Может и этот человек является частью "Триединого Бога"?

Без определенного сопутствующего контекста, фраза "эго эйми" не доказывает пресловутую идею, что сказавший ее никто иной, как сам Бог.  В своем ответе иудеям Иисус открывает, что в божественном предведении и плане Он больше Авраама. Почему Иудеи тогда решили побить его камнями? Иудеи посчитали хулой притязания Христа на положение выше Авраама, и в их глазах подобное возвышение порочило имя Авраама. (ср. Деян. 6:11.)

   В Иоанна 8:24 Иисус провозглашает, "вы умрете в грехах ваших; ибо если вы не уверуете, что Я есмь, умрете вы в грехах ваших.” В этой фразе Иисус действительно называет себя Богом? Нет. Всего на двенадцать стихов ранее Он говорил, "Я - свет миру.” Принимая во внимание контекст, теперь читаем, "...если вы не уверуете, что Я есмь [свет миру] ..."

Утверждение # 10: Иоанна 18:3-6 говорит, когда люди пришли арестовать Иисуса, Он спросил кого они ищут. Они отвечали , "Иисуса Назаретянина.” В стихе 6 сказано, что после того, как Иисус ответил: "‘это Я [Он], они отступили назад и пали на землю.” Это ясно показывает, Иисус именует Себя здесь, титулом Бога из Еврейских Писаний: "Я [Он]"; если это не так, тогда почему эти люди отступили назад и пали на землю?

   Ответ: Если последовательно довести эту идею до конца, то не разумней было со стороны этих людей убежать вообще... прочь от лица Иисуса?

    Давайте рассудим...

Чего, пришедшие совершить арест могли ожидать при встрече с Христом? 

Ранее в тексте Матфея 16:13, 14 Иисус "...спрашивал учеников Своих говоря: за кого почитают люди Сына Человеческого?

Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков.” 

Заметьте, ученики не сказали ничего о вере в то, что люди считали Его: "Богом во плоти"; но говорили, что исходя из дошедших слухов, Он может быть одним из древних пророков, который воскрес к жизни. К примеру, когда войны пришли арестовать Илию, Илия призвал огонь с неба, истребив пришедших войнов. (4Цар. 1:9-12) Подобных действий могли и ожидать и от Христа. Поэтому неудивительно, что они "отступили и пали", услышав слова: "это Я".

[Комментатор Библии, тринитарий Л. Моррис заметил: "Вероятно, те кто были впереди отпрянули назад от неожиданно приблизившегося Иисуса, тем самым произошло их столкновение с теми, кто следовал за ними, что и послужило причиной их спотыкания и падения." (John [NICNT], 743–44; from NET Bible notes; http\:www.netbible.com ) Сравните: "Враги мои обратились назад, преткнулись, и исчезли от лица Твоего;" (Пс.9:4)

"... если будут наступать противники и враги мои: то они преткнутся и падут." (Пс.26:1,2)]

Утверждение # 11: Иисус назван Богом в ст. Евр. 1:8, где записано: "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века...

   Ответ: Здесь цитируются слова из Псалма 44:7. Ф.Ф. Брюс комментирует их: Невозможно сейчас точно идентифицировать к какому конкретно царю первоначально была адресована эта песня, [написанная] придворным поэтом или пророком...

Все же, израильского царя не считали "Божеством",

(в отличии от египтян, "обожествлявших" фараона).

Возможно одно из двух: обращение ‘Боже’ [к царю] - Восточная гипербола [преувеличение] или [он назван так, исходя из того, что] был представителем Бога [на земле] (ср. Исх. 21:6; 22:8, 9, 28; Пс. 81:6). [Конец цитаты]

Утверждение # 12: В ст. Иоанна 20:28, Фома, один из Двенадцати Апостолов, назвал Иисуса - Богом.  Для иудея подобное действие было бы богохульством, если бы на самом деле Иисус небыл Богом.

   Ответ: Взглянем на происшедшее глазами Фомы: вы находитесь рядом с человеком, учащим так, как до него никто не учил; вы своими глазами наблюдаете множество чудес, излечение больных, воскрешение умерших и т.п.; и вы делаете вывод: это должно быть обещанный Писаниями Мессия, тот который должен освободить Израиль от языческого гнёта... 

Но вдруг, в течении 24 часов, этого человека берут под арест иудейские религиозные власти, надежда на освобождение от язычников и свободу пропала, и в завершении его распинают! "Какой я простофиля, как я мог так обмануться!"- возможно думал Фома.

- "Может этот, был ложным Мессией?"

Фома был потрясен таким поворотом событий, пошатнулась его вера в Иисуса, соответственно и в Бога. Видя воскресшего Христа, к

Фоме вернулась не только вера в Мессию, но и вера в Бога. (Сравните: Ин.14:1) Находясь под впечатлением от увиденного, он воскликнул: "Господь мой и Бог мой!”

То что Фома не считал Иисуса Всевышним Богом, видно из слов записанных Иоанном на три стиха ниже,

где подводится цель написания Евангелия Иоанна: "чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его.”  -- (Иоанна 20:31)

   ...Иисуса ранее, ложно обвиняли в богохульстве, после того, как Он назвал Себя: Сыном Бога. В ответ на обвинения Иисус цитирует слова из Псалма 81:6, где Бог называет Израильских судей: "богами" [elohim]. Если Бог, мог так называть судей, которым было поручено представлять Его волю на земле,

почему Фома не мог называть Иисуса - "богом" в этом же смысле?

  (Иоанна 10:33-36)

Утверждение # 13: стихи к Титу 2:13 и 2 Петра 1:1 ясно называют Иисуса Христа - Богом.

  Ответ: [Часто тринитарии ссылаются на грамматическое "правило Гранвилла Шарпа" "доказывая" что Иисус - Бог.

Все-же, это правило довольно успешно было оспорено.

К тому же невозможно доказать, что это правило грамматики действительно работало. Найджел Тернер пишет:

"К сожалению, рассматривая тот греческий период, мы не можем быть уверены, что такое правило действительно было решающим. Иногда определенный артикль не повторяется, даже тогда, когда есть четкое разделение на идеи." (Moulton-Howard-Turner, Grammar, Vol. 3, p. 181.)

Писание довольно ясно проводит различие между Христом и Богом, и соответственно верующие в то время разделяли этот взгляд. "Правило Гранвилла Шарпа" никак не является оправданием тем, кто прикладывает усилия для того чтобы "сделать" Христа - Богом.

Писание говорит о "Явлении славы великого Бога и Спасителе ... Иисусе Христе", и это говорит о приходящей "славе Великого Бога" и "Спасителе", Иисусе Христе. Христос и придет со "славой великого Бога" - Своего Отца.

2-е Петра 1:1 (б)

"принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа"

...под Богом понимается Отец, а не Христос. Это видно из различения в следующем стихе. (Цитаты из Синодального перевода)]

Продолжение

Категория: О единстве Бога | Добавил: unitarian (29.11.2012)
Просмотров: 4892 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz