ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [55]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [25]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [1]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 449
Главная » Статьи » Учения

Если бы Иисус предсуществовал, он не был бы человеком

Многие сторонники триединства считают, что молитва Иисуса в Евангелии от Иоанна 17: 5 показывает, что Иисус существовал ранее:

«И ныне, Отче, прославь Меня в Твоём присутствии славою, которую Я имел у Тебя прежде сотворения мира» (RSV)


Как и в случае с любым трудным библейским отрывком, мы должны рассмотреть контекст заявления Иисуса в этой молитве к Богу (Отцу). Всего за два предложения до этого, как записано в Иоанна 17:3 , Иисус молился Богу: «Отче (17:1) … это есть жизнь вечная, да знают Тебя  , единственного истинного Бога , и посланного Тобою Мессию Иисуса». В Иоанна 17:5 , через два предложения после того, как Иисус сказал, что Отец — единственный истинный Бог, было бы очень странно, если бы Иисус подразумевал, что он тоже, сам Иисус, также является Богом.

Отец = Бог

Молитва Иисуса в Иоанна 17 обращена к «Отцу». В Новом Завете Отец Иисуса является синонимом «Бога». Когда Иисус говорит «Отец», он имеет в виду «Бог». Привнося в текст предпосылки, тринитаристы смотрят на эту молитву и видят, как «Бог-Сын» обращается к Богу-Отцу с призывом вернуть славу, которую Он, «Бог-Сын», имел прежде в дочеловеческом существовании. Но эта интерпретация неверно понимает отцовство Бога в Библии. В Библии Отцовство Бога — это метафора, описывающая отношение Бога к человечеству ( Исх. 4:22 , Ис. 63:16 , Ос. 11:1 , Мф. 5:45 , 6:9 , Ин. 20: 17 ). Согласно Библии, Отцовство Бога  не описывают метафизическое отношение одного лица «божества» к другому.

Кроме того, Библия не описывает славу, предназначенную Мессии по правую руку Всемогущего Бога, как что-то, что когда-то было у Мессии, от чего он отказался и получил обратно. Наоборот, возвышение и слава Мессии были предсказаны в Ветхом Завете, а затем исполнились в Иисусе. Иисус сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы верить всему, что предсказывали пророки! Разве не было необходимо, чтобы Мессия претерпел все это и вошел в свою славу?» ( Луки 24:25-26 ).  

Говоря о вещах, которых еще не существует, как будто они существуют

Тринитарная интерпретация Иоанна 17:5 не в состоянии понять, что и Бог, и Бог через Своих пророков  говорят о предопределенных вещах (и людях), как будто они уже существуют . Обратите внимание на слова Иисуса в той же молитве из Иоанна 17 всего 15 стихами позже:

«Не о них только прошу, но и о верующих в Меня по слову их  …  Славу, которую Ты дал Мне  , Я дал им , да будут едино, как и Мы едино» ( Ин. 17 ). :20-22 ).

Здесь Иисус сказал, что  ему уже была дана слава,  предназначенная для него. Но его слава не была дана буквально, так как Иисус еще не умер, не воскрес и не вознесся одесную Всемогущего Бога ( Луки 24:25-26 ). Иисус использовал в своей молитве язык прошедшего времени, потому что знал, что Бог обещал славу. Дарование славы — это «совершенно хорошо», поэтому Иисус мог говорить о ней так, как будто он уже ею обладал.
И Иисус мог также говорить о  славе, которую Он дал людям, которые еще не уверовали в Него . Некоторые из тех людей, которым Иисус уже воздал славу, даже не существовали, когда Иисус говорил эти слова. Подобно тому, как Бог воздал славу Мессии до того, как Мессия буквально существовал, здесь Иисус говорит о славе, которую Он дал людям до того, как они буквально существовали.
Основной принцип толкования Писания — рассматривать слова в их историческом и грамматическом контексте. В этом случае нам нужно прослушать еще 15 предложений в Иисусовой молитве, чтобы лучше понять, что имел в виду Иисус в 17:5. В Евангелии от Иоанна 17:20-22 Иисус снова использовал язык «воздавать славу» и «иметь славу» до того, как буквально существовал.

Иисус говорил о славе, которую Бог запланировал для Мессии, в прошедшем времени, точно так же, как Он говорил в прошедшем времени о славе, которую Он даст будущим верующим. О предопределенных вещах говорится как об уже существующих, потому что они «совершенны» в глазах Бога.

Другой способ сказать это так: в Библии человек может «иметь» что-то до того, как он это буквально получит или даже до того, как он буквально будет существовать. Иисус сказал, что нищие духом и преследуемые за правду имеют «Царство Небесное» ( Мф. 5:3 , 10 ). Несмотря на то, что эти люди еще не обладали Царством Небесным (они были бедны и гонимы), они имели его.

Павел сказал, что верующие в Единого истинного Бога и Его Мессию Иисуса  имели спасение и святое призвание еще до своего существования. «(Бога), спасшего нас и призвавшего к святому званию, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати,  которую Он дал нам  в Мессии Иисусе прежде вековых времен и которая ныне явилась…» (2 Тимофею 1:9-10 ). Для Павла быть «полностью уверенным, что Бог силен сделать то, что Он обещал» — это спасительная вера ( Римлянам 4:21 ).

Другой пример, Исайя 53.

Большинство христиан согласились бы с тем, что глава 53 Исаии является мессианской, то есть в некотором роде она говорит нам о грядущем Мессии ( Ин. 12:37-38 , 1 Пет. 2:24-25 ). Исаия 53 была написана за сотни лет до рождения Иисуса. Тем не менее, Исайя 53 написан в прошедшем времени. «Он вырос раньше него… был презираем и отвергнут людьми… он понес наши печали… мы считали его пораженным… он был изранен… Господь возложил на него беззакония всех нас…» и так далее, и так далее, все прошедшее время . Возлагал ли Яхве на Иисуса грехи всех нас до 700 г. до н.э.? Очевидно, что нет, но об этом говорят за 700 лет до того, как это произошло, как будто это уже произошло.


Некоторые называют этот язык «пророческим совершенным временем», потому что слова пророков говорят о том, что еще предстоит, но слова произносятся так, как будто это уже произошло, уже существовало. Если Бог предопределил это, то это уже сделано.

Другой пример, Авраам

Когда Аврам был стар и бездетен, Бог сказал ему: «Я  сделал тебя отцом многих народов». Действительно? Аврам, старый и бездетный,  уже  был отцом многих народов? Это потому, что Бог говорит о вещах, которых еще нет, как будто они уже существуют ( Римлянам 4:17 ).

Больше проблем с тринитарной интерпретацией

Тринитарии создают огромные проблемы для своего богословия, говоря, что Иисус вспоминает свое буквальное предсуществование и славу в Иоанна 17:5 . Давайте проясним: Иисус не претендует на божество в Иоанна 17:5 , не говоря уже о том, чтобы быть частью трехличного божества. Иисус также не говорил, что имел славу с Богом от вечности в прошлом, а только от того, что еще не было мира, что является странным способом описать общую славу двух вечно существующих божественных личностей.

В тринитарном учении «Бог-Сын» не отказался от своей божественной природы, когда принял человеческую природу при воплощении, т. е. когда стал «полностью Богом и полностью человеком». Человеческая природа Иисуса не имела божественной славы «прежде, чем существовал мир», поэтому это должна быть божественная природа «Бога-Сына», говорящего в Иоанна 17:5 . Но может ли «Бог-Сын» быть полностью Богом без Его славы? Перестал ли «Бог-Сын» быть Богом, отказавшись от своей божественной славы, или же он не перестал быть Богом и сохранил свою славу? Если он сохранил свою славу и продолжал быть Богом, то почему он просит вернуть свою славу? Если он не сохранил свою славу и просит ее назад, то он перестал быть Богом и отказался от своей божественной природы. Тринитарная интерпретация Иоанна 17:5 оказывается запутанной паутиной противоречий.

Если сторонники триединства хотят сказать, что Иоанна 17:5 показывает, что Иисус буквально предсуществовал, то они должны быть последователями Ария 4 -го  века нашей эры, которые верили, что Логос (Слово), меньший бог или ангел, существовавший ранее, принял человеческую природу. . Всякий, кто имел славу «с» Богом, затем не имел славы «с» Богом, но затем снова получает славу «с» Богом, не является Богом. Также как всякий, кто «идет к Богу», не является Богом.

Если Иисус уже существовал как Бог, он не человек. Он был бы каким-то другим существом, но не человеком. Тринитарная доктрина в конце концов ведет к отрицанию человечности Иисуса.

[Эта статья была изначально опубликована Биллом Шлегелем в журнале « Земля и Библия» ]



Источник: https://www.biblicalunitarian.com/articles/if-jesus-pre-existed-he-wasnt-a-human
Категория: Учения | Добавил: unitarian (31.03.2022) | Автор: Билл Шлегель
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz