ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.12.2025, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [57]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [47]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [8]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Вероучение [1]
Систематическое богословие [6]
Из курса изучения Библии по систематической теологии, представленного конференцией штата Миннесота. Эти уроки адаптированы из книги «Систематическая теология» Альвы Г. Хаффера
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 765
Главная » Статьи » Учения

Законничество - другое евангелие

Церковь должна постоянно сталкиваться с двумя крайностями; любая из них может оказаться фатальной. Как если бы вы ехали по дороге, одновременно набирая телефонные номера на мобильном телефоне, легко потерять концентрацию и съехать с дороги. На днях я чуть не врезался в бордюр, делая то же самое.

Первая крайность — это когда церкви начинают критиковать друг друга. Идеальной церкви не существует, и мы должны помнить молитву Иисуса о единстве, чтобы все они были едины. Если бы была идеальная церковь, она не была бы идеальной, если бы мы к ней присоединились. Поэтому спорить о стилях поклонения, музыке, о том, как часто мы празднуем Вечерю Господню, или просто о том, как будут проходить события последнего дня, я думаю, вредно для церкви в целом.

Другая крайность, в которую впали многие христиане, заключается в том, что мы просто занимаемся своими делами. Нам действительно все равно, чему учит церковь по соседству. В конце концов, кто мы такие, чтобы судить? Наша работа — проповедовать истину и не беспокоиться о других. Верно? Такое отношение невмешательства позволяет лжеучителям втягивать тысячи, да, миллионы, в культовые и квазикультовые организации, которые компрометируют Евангелие, которое было однажды и навсегда передано святым.

Поэтому, с одной стороны, мы должны быть осторожны и не осуждать другие церкви, имеющие иной стиль поклонения и различия в других второстепенных верованиях, но, с другой стороны, Писание ясно говорит, что мы должны противостоять лжеучителям, которые ставят под угрозу основную основу христианства — Евангелие Христа.

Галатская проблема
Меня попросили поделиться с вами тем, что я считаю главной или, по крайней мере, одной из главных проблем Церкви адвентистов седьмого дня. Адвентисты придерживаются многих хороших ценностей и практик. Их акцент на здоровье, образовании, миссии, евангелизации, сообществе и даянии заслуживает похвалы. Однако я считаю, что адвентисты придерживаются нескольких ложных доктрин, и в основе исторического адвентизма лежит компромисс евангелия, который очень похож на тот, который продвигался в галатийских церквях во времена Павла.

Послание к Галатам было написано около 50 г. н. э., и многие ученые считают, что это первое письмо, которое Павел написал молодым языческим церквям. Проблема, по которой было написано Послание к Галатам, была одной из первых проблем, с которыми пришлось столкнуться новой христианской церкви. Какая связь должна существовать между законами Ветхого Завета и христианством? Эта проблема по-прежнему остается актуальной в церкви сегодня.

Масштаб галатийской проблемы
Если сравнить Послание к Галатам с другими книгами Павла, то сразу станет очевидно, что Павел считал галатийскую проблему более значимой, чем любую другую проблему, которую он затрагивал в своих посланиях.

Во-первых, мы отмечаем, что нет слов нежности. Если сравнить, например, послание Павла к Коринфянам, то мы находим, что он обращается к Коринфянам как к «освященным во Христе Иисусе, святым по призванию» (1 Кор. 1:2). Павел продолжает хвалить их, говоря: «вы обогатились в Нем всяким словом и всяким познанием» (1 Кор. 1:5). «вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, непорочными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1:7, 8). Однако мы знаем, что церковь в Коринфе не была очень «святой» в своем поведении. Были фракции, с ревностью и распрями (1 Кор. 4). Была «такая нравственность, какой нет и у язычников, чтобы кто имел жену отца своего» (1 Кор. 5). Коринфяне подавали друг на друга в суд (1 Кор. 6). Было ложное учение о браке (1 Кор. 6), и этот список можно продолжать и продолжать.

Павел считал, что проблема Галатии имеет большее значение, чем любая другая проблема, которую он затрагивал в своих посланиях.

Однако Павел мог называть их «святыми во Христе Иисусе!» Почему? Потому что проблема коринфян была в поведении, незрелости и непонимании, а не в явном компромиссе с Евангелием. Однако в послании к Галатам нет слов уверения или нежности. Нигде в книге Галатам нет упоминания о «святых». Во всех других посланиях Павла есть слова нежности, но не здесь. Почему? — Из-за масштаба проблемы! Мы можем справедливо заключить, что для Павла проблема в Галатии была намного хуже, чем ситуация в Коринфе.

Павел переходит сразу к сути и говорит галатам, что они учат ложному евангелию.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не есть вовсе благовествование. Видно, некоторые смущают вас и пытаются превратить благовествование Христово. (Гал. 1:6,7)

Греческий текст очень ясно показывает, что «евангелие», которое продвигали галатийские лжеучителя, было евангелием совершенно иного рода, нежели истинное евангелие Христа. Павел продолжает в самых сильных выражениях осуждать любого, кто будет учить этому ложному евангелию.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема! Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема! (Гал. 1:8, 9)

Павел, почему такой сильный, осуждающий язык? Почему? — Из-за масштаба проблемы!

Далее рассмотрим публичную конфронтацию с Петром в Гал. 2:11–14. Мы ожидали бы, что Павел отнесется к Петру более благосклонно, чем осудит его перед собравшимся собранием. В конце концов, разве Петр не был главой группы учеников, которые ходили и говорили с Христом? Разве не Петр был так могущественно использован в день Пятидесятницы, когда 3000 человек были обращены? Разве не к Петру был направлен Корнилий ангелом Божьим, когда язычники получили дар Святого Духа? Почему Павел не отвел Петра в сторону и не увещевал его наедине? Почему? — Из-за масштаба проблемы!

Обратите внимание на слова, которые использует Павел, описывая этих лжеучителей.

Кто прельстил вас, несмысленные Галаты, у которых перед глазами был изображен распятый Иисус Христос? (Гал. 3:1)

Здесь Павел называет их «глупыми» и «прельщенными». Это действительно страстный язык. Он сделал это, чтобы встряхнуть их и заставить задуматься о серьезности их действий. Сегодня мы могли бы сказать что-то вроде этого. «Вы, глупые идиоты, почему вы оставили простое евангелие благодати через веру во Христа ради ложного евангелия? Вы, болваны!» Почему Павел использовал такой страстный язык? Почему? — Из-за масштаба проблемы.

Павел идет еще дальше. Галатийская ересь, говорит Павел, привела к тому, что они «отлучились от Христа» и «отпали от благодати» (Гал. 5:1-4). Ого! Павел, почему ты так осуждаешь? Почему? — Из-за масштаба проблемы!

Затем, как будто его читатели еще не осознали всей масштабности проблемы, Пол прикладывает все усилия.

Желаю, чтобы и сами отсеялись от вас смущающие вас (Гал. 5:12).

Мы начинаем видеть масштаб проблемы Галатии. Она вызвала у Павла сильнейшее противостояние. Причина, по которой проблема Галатии так сильно маячила в сознании Павла, заключалась в том, что лжеучителя продвигали ложное евангелие , которое подрывало базовый фундамент, на котором зиждется христианство.

Природа галатийской проблемы
Что это было за извращение Евангелия? В адвентистской церкви много споров о том, в чем именно заключалась проблема Галат. Некоторые пытались ограничить утверждения о законе в Послании к Галатам так называемым «церемониальным законом», тем самым исключив так называемый «нравственный закон» Десяти Заповедей. Поступая так, они могут убрать седьмой день, субботу, из проблемы Галат. Другие пытались сделать проблему Галат своего рода гностической ересью. Я убежден без тени сомнения, что Галаты смешивали веру и дела. Они ставили как веру во Христа , так и послушание закону в основу спасения. Они говорили, что для спасения нужно иметь веру во Христа, да, но также нужно соблюдать закон. И они пошли еще дальше и продвигали ритуалы Ветхого Завета как знак того, что человек послушен закону. Следующие тексты приводят к такому выводу.

…галаты смешивали веру и дела. Они ставили как веру во Христа , так и послушание закону в основу спасения.

Праведность Нового Завета не приходит через закон (Гал. 2:21). Это последовательное учение Павла. В Филиппийцам 3:8, 9 мы читаем:

Более того, я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.

Однако ветхозаветная праведность основана на послушании закону.

И будет нам праведностью, если мы будем стараться соблюдать все сии заповеди пред лицем Господа Бога нашего, как Он заповедал нам (Втор. 6:25).

Павел спрашивает Галатян:

«Только это хочу знать у вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? (Гал. 3:2)

Затем он говорит:

Ибо все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием, как написано: проклят всяк, кто не исполняет всего, написанного в книге закона... Но закон не по вере; напротив того, исполняющий его жив будет им (Гал. 3:10, 12).

Павел очень ясно говорит, что царствование закона было от Моисея до Христа. Он говорит это несколько раз разными способами.

Закон пришел через 430 лет после Авраама (Гал. 3:17).
Он говорит, что закон был «приложен», пока не придет семя (Христос) (Гал. 3:19). Когда кто-то что-то добавляет, это означает, что этого не было раньше. Слово «доколе» означает, что то, что было добавлено, затем было отнято.
Закон был детоводителем, ведущим ко Христу (Гал. 3:24, 25). Но теперь, по пришествии веры, мы уже не под детоводителем и не под законом (Гал. 3:25)
Давайте не будем упускать из виду значение Галатам 3:28, 29.

Нет ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Это признание того, что новый завет не делает различия между иудеем и язычником, рабом и свободным, мужчиной и женщиной, является заявлением грандиозных масштабов для любого, кто сведущ в законе Ветхого завета! Оно пронзает самую суть закона Ветхого завета. В Ветхом завете есть много законов, которые отделяют иудея от язычника, 1 раба от свободного, 2 мужчину и женщину. 3 Эти два стиха полностью сводят на нет законы Ветхого завета, которые касаются чистой и нечистой пищи, обрезания, субботы, новомесячий, фиксированных праздников и всех законов, которые отделяли иудея от язычника. Павел показывает, что христианство нового завета напрямую связано с обещанием праведности по вере, которое было дано Аврааму, полностью обходя все синайские законы. 4
Павел неустанно доносит до сознания людей этот момент о господстве закона. В Послании к Галатам 4:3–5 Павел утверждает, что иудеи были рабами, находившимися в рабстве под законом, пока Христос не пришел искупить тех, кто был под законом.
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира. Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Далее он сообщает им хорошие новости.

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий (Гал. 4:7).

Имея в виду эти ясные факты, мы подходим к сути вопроса. Что же делали галаты, что вызвало столь сильное противостояние со стороны Павла?

Они навязывали обрезание как необходимое условие для праведного положения перед Богом (Гал. 5:3).
Они навязывали разделение иудеев и язычников относительно общения за столом. Язычники принесли на трапезу не только баранью ногу, но и что-то другое! Это заставило иудеев отдалиться от язычников, что в свою очередь заставило Павла встретиться с Петром лицом к лицу перед собравшимся собранием.
Они навязывали соблюдение святых дней ветхозаветного календаря.
Ныне же, познав Бога, или лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и негодным вещественным началам, которым хотите опять поработить себя? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас? Гал. 4:9–11

Некоторые пойдут на все, чтобы выйти из-под ясного учения этого стиха. Они попытаются привнести какую-то новую идею в обсуждение Павлом ветхозаветного закона и скажут, что описанные здесь действия связаны с некоторыми древними языческими праздниками. Однако ясно, что Павел использует «стихийные вещи» для ветхозаветного закона в нескольких местах, и это определенно имеется в виду здесь. 5 Поэтому мы должны заключить, что приведенный выше текст ссылается на «определенные Господом времена» 6 субботних дней, новолуний, семи сезонных праздников и субботних лет. В Колоссянам 2:16, 17 Павел ясно заявил, что эти вещи (как группа) были всего лишь тенью, но сущностью является Христос.

В Послании к Галатам 5:18 очень ясно говорится:

Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Краткое изложение Галатийской проблемы

Лжеучителя говорили, что для спасения нужно иметь веру во Христа и соблюдать закон, включая законы о еде, обряды обрезания, субботу, новомесячия, фиксированные праздники и субботние годы. Павел сказал, что это учение было ложным евангелием, которое вызвало у него сильнейшее осуждение.

Существуют две предложенные формулы спасения:

1. Вера + дела закона = Спасение
Наше послушание является необходимым компонентом спасения, или

2. Вера = Спасение + плоды Духа.
Наше послушание не является необходимым компонентом спасения, а лишь несовершенным его свидетельством.

Вот самое важное утверждение. Акты послушания, которые вытекают из спасения, не являются делами закона и не включают в себя никаких ритуалов из ветхозаветного закона, таких как чистое и нечистое, обрезание, субботы, празднование новолуния, сезонные праздники или субботние годы. Мк. 7:14–23; Рим. 14:5, 14; Евр. 10:1, Гал. 4:10, Кол. 2:16, 17.

Галаты хотели жить по законам Ветхого Завета.

Они пропагандировали ритуалы старого завета.

Павел сказал, что это ложное евангелие, и осудил это учение самым решительным образом!

Проблема законников
Они тоже хотят быть под законом и активно продвигают закон. Они тоже навязывают ритуал Ветхого Завета о субботе и законы чистой и нечистой пищи. Проблема субботников очень похожа на проблему Галат. Адвентисты учат, что человек спасается только верой, но чтобы оставаться спасенным, он должен соблюдать закон, особенно субботу.

Адвентисты например учат, что человек спасается только верой, но чтобы сохранить спасение, необходимо соблюдать закон, особенно субботу.

Они учат, что суббота — это печать Божья и что те, кто поклоняется в воскресенье, получат начертание зверя, таким образом делая субботу вопросом спасения.

В адвентизме суббота является вопросом спасения. Однако суббота не является моральным законом; это ритуальный закон. 7 В законе (книгах Моисея) нет четкого различия между ритуалом и моралью. Они часто, если не обычно, все смешаны вместе. Суббота упоминается дважды с моральными законами в Исходе 20 и во Второзаконии 5, потому что это знак Синайского завета между Богом и Израилем (Исх. 31:16,17), и древние ближневосточные договорные документы всегда имели знак завета в центре документа завета. 8 Она упоминается дюжину раз с ритуальными законами Ветхого завета, такими как новолуния, фиксированные праздники и т. д.

Пока адвентизм учит, что суббота — это вопрос спасения, между теми, кто проповедовал «иное евангелие» в Галатии, и адвентизмом будет существовать большое сходство.

В лучшем случае адвентисты учат, что «дела», которые являются результатом спасения, являются «делами закона» с акцентом на соблюдение субботы, ритуала старого завета, как доказательства спасения. В худшем случае адвентисты учат, что спасение — это вера во Христа + дела закона с акцентом на соблюдение субботы. Пока адвентизм учит, что суббота — это вопрос спасения, будет большое сходство между теми, кто проповедовал «иное евангелие» в Галатии, и адвентизмом. Для Павла любой компромисс простого евангелия веры во Христа встречал сильнейшее осуждение. Можем ли мы сделать меньше?

Вы никогда не будете соблюдать субботу в соответствии со всеми библейскими законами о субботе, и если вы адвентист и верите, что писания Эллен Уайт являются «постоянным и авторитетным источником истины», вы обнаружите, что невозможно следовать всем ее ограничительным правилам соблюдения субботы, которых легион. Помните, Писание ясно говорит: если вы под законом, то должны соблюдать весь закон. «Проклят всякий, кто не исполняет всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10).

Прочитайте Галатам за один присест и делайте это каждый день в течение 30 дней. Это принесет ясность в ваши мысли и мир в вашу жизнь.

Прочитайте Послание к Галатам за один присест и делайте это каждый день в течение 30 дней. Это привнесет ясность в ваши мысли и мир в вашу жизнь. Также прочитайте Послание к Римлянам и Послание к Ефесянам. Эти книги подобны прохладной воде — живой воде — в жаркий летний день. Они ведут вас в тень Могучей Скалы в утомленной земле, где вы найдете истинный покой для своей души. «Входим в покой мы, уверовавшие» (Евр. 4:3).

Я призываю вас смиренно признать, что вы не можете быть достаточно хороши и не можете соблюдать субботу достаточно идеально, чтобы она заняла хоть какое-то место в вашей уверенности в спасении. Вместо этого просто протяните руку веры и примите бесплатный дар, любезно предоставленный нашим добрым Богом. Позвольте Богу объявить вас праведными, основываясь исключительно на праведности Христа. Позвольте Святому Духу возродить вашу жизнь изнутри, чтобы плоды Духа естественным образом проистекали из центра вашего существа. Примите простое евангелие веры во Христа плюс ничего.

Верующий имеет жизнь вечную (Ин. 6:47).

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4).

Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10:9).

Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13).

И поверил он Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15:6).

Да, Евангелие — это благая весть; это не добрый совет . Это просто. Это история о том, что Бог сделал для нас во Христе Иисусе, и ее стоит защищать всеми фибрами души. †

Сноски
1 Исх 12:43 Лев. 22:25; Втор. 14:21; Втор. 15:3; Втор. 17:15; Втор. 23:20; Втор. 29:22 и т. д.

2 Исх. 12:44; 21:2,5,7,20; 26,27,32; 23:12; Лев. 19:20; 20:11; Втор. 5:12; 15;18; 16:12,15.

3 лева. 6:29; Лев. 7:6; 12:2,5,7; 7:6; 27:3-7

4 Гал. 3:29 ср. 4:9–16.

5 Сравните Гал. 4:3,4; Евр. 5:12.

6 См. Лев. 23; 2 Пар. 31:3 и Суббота во Христе , стр. 78–80.

7 См. «Суббота во Христе» , стр. 103–111; 150–161,331–350 для получения дополнительной документации по этому вопросу.

8 Мередит Г. Клайн, Договор Великого Короля (Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1963), стр. 13, 14, 18, 19. См. также Суббота во Христе , стр. 41 и далее.


Дейл Рацлафф



Источник: https://blog.lifeassuranceministries.org/2025/01/16/do-adventists-preach-another-gospel/
Категория: Учения | Добавил: unitarian (05.02.2025) | Автор: Дейл Рацлафф
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU


Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz