Библия является данным нам Богом мерилом, с
помощью которого мы должны оценивать
происходящее вокруг нас. Следовательно,
наблюдаемый в настоящее время подъем в
харизматическом движении и его результаты
должны рассматриваться в свете Божьего Слова.
В Иоанна 8:32 сказано: "И познаете истину, и
истина сделает вас свободными". Переживания
и ощущения не освобождают нас, но истина делает
нас свободными! В Новом Завете истина всегда
важнее чем субъективные ощущения. Новозаветный
верующий всегда строит свою жизнь на принципах
Священного Писания. Таким образом, в его жизни
истина предшествует практике.
Следующее утверждение будет доказано,
основываясь на Писании: языки в Библии были не
экстатической нечленораздельной речью и не
ангельскими языками, отличными от родного языка
говорящего и являлись знамением неверующему
Израилю для подтверждения истинности слышанной
ими проповеди. Библейские языки были временными
и к настоящему времени прекратились. Следующие
аргументы являются доказательством этого
утверждения:
Говорение на языках было одним из знамений,
данных для подтверждения проповеди апостолов и
ранней церкви. Марка 16:15-20, 1 Коринфянам 12:8-10,
Евреям 2:3,4.
Языки в Библии всегда были иностранными
языками, которыми не владел говорящий, они
никогда не были нечленораздельной,
бессмысленной речью. Деяния 2:1-11 (см. ст. 6,8,11) -
первое историческое упоминание языков в Библии.
Деяния 10:44-46, 11:15-17 (ст. 17 "такой же дар" -
такой же по своей природе, т.е. реально
существующие языки).
Деяния 19:1-7 - Здесь ничего напрямую не говорится о
природе языков, но, поскольку Лука использует тот
же термин, как и в двух предыдущих случаях,
следует понимать, что это явление имеет ту же
природу, как и описанное в Деяниях 2 и 10. Таким
образом, во всех трех случаях это было чудо
говорения на иностранных языках, а не
бессмысленная несвязная речь.
Последнее упоминание языков в Новом Завете
находится в 1 Коринфянам 12:14. Здесь ничего не
говорится о природе языков, т.е. были ли они
реально существующими языками или экстатической
несвязной речью. Тем не менее, ни Павел, ни Лука
(которые, кстати, вместе путешествовали) не
указывают на различие в природе языков в Деяниях
и в 1 Коринфянам. Во-вторых, 1 Коринфянам Павел
написал в Ефесе, по крайней мере за шесть лет до
написания Деяний (в 19 главе Деяний
рассказывается о пребывании Павла в Ефесе). Лука,
автор Деяний, знал, как Павел использовал этот
термин в 1 Коринфянам, и он не говорит: "Я пишу
не о тех языках, которые упоминал Павел".
Следовательно, существует не два вида языков -
реально существующие языки и экстатическая
нечленораздельная речь, а только один - реально
существующие языки.
Ни один из духовных даров не был дан для
самоназидания, но наоборот - для пользы другим. (1
Коринфянам 12:7, 12:24,25)
Рука не существует сама для себя, но для всего
тела. Уже было доказано, что дар говорения на
языках был способностью чудесным образом
говорить на иностранных языках. Таким образом,
дар был дан не ради говорящего, но ради
слушающего! Языки были даны не для того, чтобы
верующий в уединении использовал их для общения
с Богом, они были даны для того, чтобы говорить
другим людям о Боге. Обратите внимание, в 1
Коринфянам 14 Павел начинает с рассмотрения
существующей в коринфской церкви ситуации, а
затем объясняет, как правильно пользоваться
даром говорения на языках, он критикует коринфян,
потому что они не правильно пользовались этим
даром.
Все дары даются Святым Духом по Его воле, а не по
нашей. Никто не выбирает себе дары (1 Коринфянам
12:11,28), следовательно, мы не молимся о том, чтобы
получить дар. Он сам знает лучше, кому и какие
дары дать.
Как же насчет фразы из 1 Коринфянам 12:31: "Ревнуйте
о дарах больших"? В двенадцатой главе
апостол только что объяснил, что дары даются по
воле Бога. Эту фразу можно истолковать двумя
путями:
Важно помнить, что апостол пишет это послание
церкви, а не отдельному человеку. Обращаясь к
церкви в целом (глагол "ревнуйте" стоит во
множественном числе), Павел говорит, что большее
внимание должно уделяться более назидающим
дарам,
Есть еще одно возможное объяснение. Слово
"ревнуйте" может, в зависимости от
контекста, носить позитивную или негативную
окраску (1 Коринфянам 13:4 - негативном значение -
"завидует"). С точки зрения грамматики форма
этого глагола неясна, это может быть либо
индикатив (констатация факта), либо императив
(повеление). В переводе стоит императив, однако,
индикатив встречается в Новом Завете чаще. "Вы
ревнуете или страстно желаете приобрести
необычные, показные дары". Эта фраза лучше
вписывается в контекст, чем заповедь "ревнуйте
о дарах больших". Каково бы ни было толкование,
здесь нигде не говорится, чтобы отдельные людимолились
о получении определенного дара, как, например,
дара языков. Дары даются только по воле Бога.
Не все люди получают одни и те же дары. 1
Коринфянам 12:8-11, 12:17-20. 12:29,30.
Крещение Святым Духом происходит при обращении,
когда верующий помещается в теле Христово, и не
сопровождается особенными переживаниями. 1
Коринфянам 12:13. Верующие не дается заповеди
молиться и искать крещения Святым Духом.
Крещение не связано с нашими ощущениями, но с
нашим положением во Христе. Каждый верующий
принимает крещение Святым Духом при обращении.
Дары приходят с Дающим дары. При обращении
верующий становится храмом (жилищем) Святого
Духа.
Крещение Святым Духом не является знаком
духовности, оно не производит духовную зрелость.
1 Коринфянам 12:13. Взгляните на церковь в Коринфе и
вы увидите, что крещение Святым Духом не
гарантирует духовности. Нет короткого пути к
духовной зрелости (см. Иакова 1:2-4). Наши ощущения и
переживания не дают нам духовную зрелость раз и
навсегда. Христианские качества характера и
духовная зрелость куются удар за ударом на
наковальне повседневной жизни.
Языки занимают довольно скромное положение по
сравнению с другими духовными дарами. ^ В 1
Коринфянам 12:28 Павел располагает дары по мере их
важности. Говорение на языках стоит на последнем
месте. См. также 1 Коринфянам 12:8-10, 1 Коринфянам 14:5.
Языки были временным даром, который должен был
прекратиться. 1 Коринфянам 13:8. После завершения
написания Нового Завета дар языков больше не был
нужен для подтверждения проповеди (см. также
Евреям 2:3,4).
Библейская цель говорения на языках больше не
существует. Единственное место Писания, где
говорится о конкретном предназначении языков -
это 1 Коринфянам 14:20-22. Стих 21 является цитатой из
Исаии 28:11:
Языки являются знамением, они не даются для
самопознания,
Языки являются знамением неверующим. Коринфяне
использовали их совсем не для этой цели.
в. Языки были знамением для неверующих и особенно
для неверующих народа Израильского (ст. 21).
Использовать данное Богом не по Его замыслу - не
от Бога, но от плоти! Израиль, как народ прекратил
существование в 70 г. н. э., когда полчища римлян,
под руководством императора Тита, разрушили
Иерусалим. В Луки 21:20-24 ясно сказано, что Бог
оставил Израиль до окончания времен язычников.
Поэтому в наше время нет цели в говорении на
языках.
Можно сделать следующие наблюдения:
1. Очень часто говорение на языках нарушает
заповеди, данные ранней церкви:
Языки являются знамением для неверующих (14:22), б.
Не более трех человек из собрания могут говорить
на языках и при этом только по очереди (14:27),
Не должно быть говорения на языках без
истолкования (14:33),
Беспорядок и бесчинство не исходят от Бога (14:33),
Женщины должны молчать, а не говорить на языках
(14:34),
2. Использование языков сегодня не разрешается.
1 Коринфянам 14:39. Это не относится к ситуации в
Коринфе, потому что библейская цель для языков
еще оставалась - Израиль пока еще существовал.
3. Искренность говорящих на языках в наше время
не делает говорение на языках верным. Атеисты
искренне заблуждаются. Мормоны искренне
заблуждаются. Критерием истины является Божье
Слово, а не искренность чьих-то убеждений.
4. Число последователей не доказывает, что
верование или практика верны. Могут ли
заблуждаться миллионы индуистов? Да! А как насчет
самых обычных атеистов? Может ли миллиард людей
заблуждаться? Да! Ни искренность, ни число
последователей не являются критериями
истинности, следовательно, миллионы
пятидесятников не делают "говорение на
языках" верным.
5. Изучение истории Церкви показывает, что дар
говорения на языках (настоящих или нет)
постепенно сошел на нет, за исключением редких
появлений среди радикальных и еретических групп.
Иоанн Златоуст (347-407 гг. н. э.) в своих
комментариях к 1 Коринфянам 12 пишет: "Это
место неясно. Но неясность эта является
результатом нашего незнания упоминаемых здесь
фактов и их прекращением."
Блаженный Августин (354-430гг. н. э.) пишет: "В
ранние времена, когда Святой Дух сходил на
верующих, они говорили на незнакомых им языках,
по мере того, как Дух давал им способность. Это
были знамения того, времени... но они прошли".
6. Некоторые христиане говорят: "Кто я, чтобы
судить об личном опыте .других верующих? Если они
считают, что они правы, то кто я, чтобы им
противоречить?" Христиане имеют
ответственность отличать истину от обмана (см. 1
Иоанна 4:1)
7. Как объяснить существование "языков" в
наше время? а. Они не исходят от Святого Духа, б.
Некоторые языки являются подделкой, в. Некоторые
имеют демоническое происхождение, г. Некоторые
языки имеют психологическое происхождение (к
этому, скорее всего, можно отнести большинство
языков):
самонастрой и самовнушение,
эмоциональный подъем и экстатические
переживания,
гипнотический транс, групповой настрой,
внушение
Заключение: Языки, даваемые в Библии
Святым Духом, были реально существующими
человеческими языками, а не экстатической
нечленораздельной речью. Библейская цель для
говорения на языках больше не существует,
следовательно, в наши дни Святой Дух этот дар не
дает.