ИМПЕРАТОР КОНСТАНТИН И УЧЕНИЕ О ТРИЕДИНСТВЕ
Авторитетная энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает нам следущее: «Триединство, или Триединый Бог
– христианское учение о вере: три божественные личности – Отец, Сын,
Святой Дух как единое божественное существо. Учение о Триединстве развивалось в первых столетиях христианства … Единство этой Троицы состоит в том, что эти три личности на основании своей божественной натуры являются одним Богом. Этот догмат о триединстве был утверждён на экуменическом Соборе в Никее в 325 году и в Константинополе в 381 году» (энциклопедия Брокгауза и Ефрона, издание 1989 года., т. 18, стр. 291).
Как видим, учение о триединстве РАЗВИЛОСЬ лишь к концу IV в. н.э.,
в то время, когда всё больше христианских учений смешивалось с учениями
языческими. Одно это уже ясно показывает, что учения о триединстве до
этого вообще не существовало, потому что уже существующее не
нужно начинать разрабатывать. Учение о триединстве не преподавалось ни
апостолами, ни Иисусом Христом. Священное Писание во многих местах
противоречит ему.
Вселенский Собор в Никее был созван в 325 году н.э. римским императором Константином.
Христианская церковь из-за многочисленных споров о природе Христа была разделена
на два лагеря. Так же, как и сегодня, руководителям Церкви и
государства, наряду с учением, были важны власть и уважение.
Некоторые
видят в Константине первого папу, потому что он объединил Церковь и
государство, духовную и мирскую власть, и потому что он смешал
христианское учение с языческим. Плоды этого, полностью созревшие, мы видим сегодня в католической церкви и системе папства. Христос же учит нас: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36).
Константин
созвал этот Собор и руководил им, несмотря на то, что был язычником. В
результате появилось «христианское» учение о триедином Боге, то есть
учение о триединстве. Император помог Церкви, а Церковь помогла
императору. Дабы укрепить свою власть и власть церкви, и объединить
христиан с язычниками в своей империи, Константин использовал учение о триедином Боге.
Язычники были привыкшими к подобному учению, исповедуя свою языческую
религию. Поэтому Церковь, признанная и имеющая содействие Константина,
могла теперь привлечь на свою сторону многих язычников и тем самым
укрепить свою власть.
Придуманные
человеком греческие и римские боги были, как и люди, слабы и порочны.
Поэтому бог и человек должны были друг другу помогать. Каждый из этих
богов имел свою задачу. Многие языческие религии имели трёх богов,
работавших в группе, то есть – в «троице». Каждый «бог» был ответственен
за своё поле деятельности.
Язычники, не пережившие нового, духовного рождения, не могли представить себе рядом со Спасителем-Христом Всемогущего единого истинного Бога, всюду присутствующего Своим собственным Духом. И поэтому им нужен был третий бог, который мог бы делать то, чего не мог делать первый. Три равно великих бога с различными заданиями – это было так же знакомо язычникам.
Язычники отделили Отца от Его Духа. Здесь
Бог-Отец, там Бог-Дух Святой. Учение о триединстве делает из Бога-Отца
двух Богов. Если причислить к ним Бога-Сына, то мы получаем учение о
триединстве. Чтобы избежать противоречия с христианским учением о едином истинном Боге (Ин.
17:3), был придуман новый вид счёта. Трижды один было уже не три, но
наоборот – трижды один равнялось теперь только одному. Три Бога стали теперь одним Богом. Но для этого они должны были стать более равными, чем были в Священном Писании.
Новый Бог «Дух Святой» почти не составлял проблем. У Сына же это было иначе. Его надо было сделать во многом более равным Отцу,
чем Он представлен в Библии. Писание учит, что Бог-Отец является главой
Сына (1 Кор. 11:3), и что между Божественным Сыном и Божественным Отцом
есть существенные различия. Так как учение о триединстве отрицает
многие из этих различий, то оно создаёт в библейском учении большую
путаницу, полностью разрушая при этом само Евангелие.
Позже папство объявило учение о триединстве абсолютным таинством, необъяснимой загадкой и одновременно – фундаментом всех католических учений. Никто не может понять этого, но все должны в это верить. Эти
учения окутывают Отца и Сына непроглядным туманом, скрывающим от людей и
Отца, и Сына. Много столетий христиане не могли раскрыть этот обман,
потому что Библия была у них отнята папством.
Первый Бог был разделён на телесного Бога «Отца» и второго Бога «Духа
Святого». Затем «Сын» был приравнен к этим Богам. Это и есть
языческое учение о триединстве трёх богов,
заключённое в тринитарный догмат.
Триединство
встречается во многих языческих религиях. Сатана, принимающий вид
ангела света (2 Кор. 11:14), выступает в тринитарном учении индуизма без
маски. Бог Брахман – создатель, бог Вишну – вседержитель, бог Шива – истребитель. Индусы молятся и Шиве, не зная, что их третий бог – лично сатана. Триединство индусов известно под именем «тримурти» (см. энциклопедию Брокгауза и Ефрона, издание 1889 г., т. 18, стр. 290).
В ложном учении о Боге движущей
силой был жаждущий власти языческий император Константин. Руководители
церквей работали вместе с ним, так как император купил их, дав им
большие привилегии. Константин объединил с помощью учения о триединстве разные народы в одно политическое единство. Для императора и руководителей церкви новые учения были большим политическим успехом и расширением их власти, однако для спасительной веры они стали полной катастрофой.
Критиков силою принуждали к молчанию. Борьба с христианами, протестовавшими против учения о триединстве, длилась до VII века. Их называют «арианами», потому что они следовали анти-тринитарному учению Ария. Эти события были предсказаны Библией. В книге Даниила, в 7-й главе, в 8-м стихе нам показан маленький рог,
с появлением которого были вырваны три других рога. Это три германских
племени, стоявших на пути восхождения к власти маленького рога (папства)
и уничтоженные им. В Библии Симона об этом говорится на стр. 579:
«Мировой
истории известна только одна власть, которая соответствует этому
предсказанию – папство. Три рога, которые были вырваны до его появления
были: герулы, вандалы и остготы, которые, будучи арианами, были преградой к абсолютной власти папского Рима».
В своём стремлении к власти, папство, нисколько не смущаясь, проливало кровь рекой.
Учение о триединстве является символом антихристианского папства.
ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА
Одно ясное, легко понимаемое и однозначное свидетельство Самого Иисуса сметает весь языческий бред учения о триединстве. Это свидетельство мы находим в первосвященнической молитве Христа:
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, ЕДИНОГО истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).
Отец есть ЕДИНЫЙ истинный Бог! Об этом свидетельствует Сам Иисус! Судя по словам Христа, Он тоже Бог, но НЕ ЕДИНЫЙ истинный Бог.
Наше первое правило, если вы не забыли, гласит: легко понимаемых и однозначных стихов об Отце, о Сыне и о Святом Духе в Библии много. Ясно, понятно и однозначно ли
это свидетельство Иисуса? Если вы приняли его всем своим естеством, то
никто не сможет больше совратить вас учением о триединстве. В этом
свидетельстве Иисуса заключено всё Евангелие. Кто «познает» Бога, кто с
помощью Христа станет единым в мышлении, единым в духе с Отцом, тот наследует вечную жизнь.
Точно такое же ясное, легко понимаемое и однозначное свидетельство даёт нам апостол Павел:
«Но у нас ОДИН Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1 Кор. 8:6). Это свидетельство от Самого Бога.
«Возвещаю
вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть
человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через
откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11,12).
Христос говорит: истинный Бог – Отец ЕДИНЫЙ (Ин. 17:3).
Павел говорит: но у нас ОДИН БОГ ОТЕЦ (1 Кор. 8:6).
Кто то скажет: нет! вы имеете ТРЁХ истинных богов!
Какому голосу доверишься ты?
|