ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 18.08.2025, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [57]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [44]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [8]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Вероучение [1]
Систематическое богословие [6]
Из курса изучения Библии по систематической теологии, представленного конференцией штата Миннесота. Эти уроки адаптированы из книги «Систематическая теология» Альвы Г. Хаффера
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 758
Главная » Статьи » Статьи на разные темы

Манифест движения Реставрации
1. Реставрационистские ценности
Важно начать с разъяснения ряда ключевых ценностей, которые лежат в основе реставрационного движения. Вот шесть дополнительных условий реставрационного подхода к восстановлению подлинного христианства.

Мы верим в первенство Библии.
Мы верим, что Священное Писание понятно.
Мы верим в библейскую целостность.
Мы отрицаем, что популярность идеи гарантирует ее правдивость.
Мы признаем, что восстановление одной доктрины или практики может нарушить другие.
Мы считаем, что истину легче достичь в сообществе, чем в одиночку.


1.1 Библейское первенство

Благодаря вдохновению Бога, писания имеют приоритет и авторитет над церковными лидерами, символами веры, соборами и конфессиями. Хотя Бог работал с Церковью на протяжении многих лет, не всегда ясно, когда конкретное движение от Бога, а когда оно ошибочно. Следовательно, писания должны быть нашим руководством для оценки того, что говорили папы, священники, епископы, пасторы и ученые. Это был центральный пункт Мартина Лютера на Вормсском рейхстаге в 1521 году:

Если я не буду обличен в заблуждении свидетельством Священного Писания или (поскольку я не доверяю неподтвержденному авторитету папы или соборов, поскольку очевидно, что они часто ошибались и часто противоречили сами себе) явным рассуждением, я остаюсь обличенным Священным Писанием, к которому я апеллировал, и моя совесть пленена Словом Божьим. [2]

Поэтому, если Библия и конкретный догмат вступают в конфликт, Писание всегда побеждает. Джон Уиклиф (ок. 1324-1384) также думал: «Во всех областях, в учении и в жизни, авторитет Писания должен быть поставлен выше всякого человеческого понимания, ибо это Слово Божье и как таковое высший авторитет». [3] Мы должны позволить Библии бросить вызов нашим доктринам, вероучениям, традициям и практикам.



1.2 Писание понятно

Библия достаточно ясна, чтобы сделать возможным правильное толкование, даже для неподготовленных читателей. Мы должны помнить, что Бог избрал пастухов, фермеров и рыбаков, чтобы писать Священное Писание. Более того, большая часть Библии содержит историческое повествование, что делает ее доступной для людей с любым уровнем образования. Тем не менее, есть некоторые части, которые труднее понять. Якоб Арминий (1560-1609) хорошо сформулировал эту позицию, когда написал:

Ибо не все [в Писании] одинаково ясно, [4] и не все одинаково ясно для всех людей; но в посланиях Святого Павла встречаются некоторые вещи, которые «трудно понять»; и «Евангелие сокрыто или утаено для тех, кто потерян, в ком бог века сего ослепил умы тех, кто не верует». Но те чувства или значения, знание и вера в которые просто необходимы для спасения, открыты в Писании с такой ясностью, что их могут воспринять даже самые простые люди, при условии, что они смогут должным образом упражнять свой разум. Но они ясны только тем, кто, будучи освещен светом Святого Духа, имеет глаза, чтобы видеть, и ум, чтобы понимать и различать. [5]

Поэтому Библия — это книга Бога для всех людей, а не только для образованных специалистов. Бог так вдохновил Писание, что обычный человек может понять его, по крайней мере, в той степени, которая делает спасение возможным. Но даже если кто-то может усвоить основы Писания, образование в области текстологии, филологии, экзегезы, герменевтики и теологии может значительно улучшить и детализировать наше понимание. Ученые часто оказывают большую помощь в понимании Писания, но они подвержены ошибкам.



1.3 Библейская связность

Библия гармонична, потому что один и тот же Бог говорит в ней на протяжении всей ее истории. Бог Иезекииля не отличается от Бога Павла. Существует только одно вдохновенное писание, поэтому мы предполагаем, что он последователен. Это означает, что мы можем следовать доктрине на протяжении всего канона и прийти к целостной перспективе. Это не означает, что доктрина или практика должны оставаться неизменными на протяжении всей истории искупления, но это предполагает, что Библия не будет противоречить сама себе на этом пути. В отличие от агностиков-библеистов и тех, кто отвергает вдохновение и авторитет писаний, мы верим, что Бог говорил на протяжении всей ее истории. Герхардус Вос (1862-1949), один из отцов библейского богословия, писал:

Таким образом, в соответствии с агностическим характером философии эволюции, которая утверждает, что человек может знать только явления, трактовка науки [библейского богословия] была полностью субъективизирована, так что наши современные библейские богословы открыто занимаются не прогрессом сверхъестественного откровения, в которое они больше не верят, а развитием субъективной религии в библейские времена и посвящают свои труды открытию и воспроизведению ряда небольших доктринальных систем, часто противоречащих друг другу, которые они, по их словам, находят в Библии. [6]

Эта тенденция среди многих библеистов по всему миру противоречит нашему подходу к писанию. Мы не верим, что существует столько же теологий, сколько и авторов писания. Поскольку во всем писании говорит один Бог, возможен доктринальный синтез, будь то систематическое богословие или библейское богословие.



1.4 Популярность истины

То, что идея или поведение распространены в большинстве, не определяет их истинность. Например, Реформация никогда бы не смогла набрать силу, если бы размер движения определял его легитимность. Уже в пятом веке христианские мыслители считали разнообразие интерпретаций тревожным. Чтобы справиться с этим, Винцент Леринский сформулировал свой знаменитый принцип кафоличности, Винцентианский канон в 434 году:

[М]ы держимся той веры, в которую верили везде, всегда и все. [7] Ибо истинно и в самом строгом смысле «католической» является та, которая, как гласит само название и причина вещи, охватывает все универсально. [8]

Это вполне идеал, вероятно, основанный на предположении, что Бог не позволит своей церкви массово сбиться с пути . Однако даже Винсент признавал возможность того, что «какая-то новая зараза [может] попытаться заразить не просто незначительную часть Церкви, но и всю». Его совет — «придерживаться старины» и «предпочитать постановления, если таковые имеются, древнего генерального собора безрассудству и невежеству немногих». [9] Однако что, если новизна заразила тело Христа до соборов? Или, чтобы заострить вопрос, что, если сами ранние соборы содержали заразу? Винсент не готов рассматривать эту возможность, как и реформаторы шестнадцатого века. Однако, как реставрационисты, мы не можем остановиться на соборном христианстве, мы чувствуем себя обязанными пройти весь путь назад к Иисусу и апостолам, независимо от того, что было популярно тогда или что господствует сейчас.



1.5 Нарушение

Если мы уже не придерживаемся всей истины в точности, мы должны ожидать, что столкнемся с возможностью того, что заветная идея неверна и нуждается в уточнении или отклонении. Открытость к принятию наших ошибок является предпосылкой для реставрационного предприятия. Более того, поскольку библейские доктрины часто переплетаются, корректировка того, во что мы верим относительно одного, может нарушить и поставить под сомнение то, во что мы верим относительно других. Например, если группа по изучению обнаруживает, что Библия противоречит доктрине вечной безопасности, им также может потребоваться пересмотреть свою веру в безусловное избрание. [10] Реставратор принимает разрушительную природу восстановления подлинного христианства, даже если это болезненный и дезориентирующий процесс. Более того, мы не настаиваем на том, чтобы каждое убеждение было идеально проработано, но предпочитаем двусмысленность ложной уверенности.



1.6 Сообщество

Хотя, конечно, можно исследовать и прийти к библейской истине самостоятельно, но гораздо легче впасть в заблуждение. Писание призывает к сотрудничеству в совместном взрослении:

Напротив, говоря истину в любви, мы должны во всем возрастать в Того, Кто есть Глава, во Христа, из Которого все тело, составляемое и скрепляемое всякими суставами, при правильном действии каждого члена, растет так, что оно созидает себя в любви. (Ефесянам 4.15-16)

Мы все конечны и слепы в некоторых областях. Следовательно, нам нужно бросать вызов и исправлять друг друга со смирением и изяществом. Если идея верна, она выдержит проверку. Увы, истине нечего бояться.



2. Средства восстановления подлинного христианства
Проще говоря, цель реставрациониста — постичь новозаветное христианство и жить им сегодня. Мы преследуем эту цель посредством качественного изучения Библии (используя историко-грамматический метод [11] ), доктринального синтеза (используя библейское богословие и/или систематическое богословие) и оценки конкурирующих доктрин (используя объективные критерии подлинности), чтобы выяснить, какая из них лучше соответствует намерению автора.

2.1.Экзегеза

Реставраторы подходят к экзегезе (изучению Библии) со смирением, а не с самодовольством. Мы не сидим над текстом, а под ним. Мы не говорим ему то, во что хотим верить; вместо этого мы слушаем его, позволяя ему оспаривать то, что мы уже думаем. Мы не меняем писание; оно меняет нас. Мы приветствуем вмешательство Библии в нашу теологию, признавая, что то, что на самом деле говорит Библия, всегда имеет приоритет над нашим аккуратным систематическим пониманием. Хорошее экзегетическое толкование — наша лучшая защита от слишком распространенной практики вырывания стихов из контекста при синтезе доктрины. Более того, мы приглашаем Бога в процесс с самого начала, веря, что его дух не просто таится под поверхностью писания через вдохновение, но также парит над словами на странице, помогая нам во время чтения. Разве не было бы небрежностью читать Божью книгу и не просить его о просвещении в процессе?

Изучение Библии носит исторический характер. Хотя важно спросить: «Что это значит для меня сегодня?», это не лучшая отправная точка. Вместо этого мы должны сначала разобраться, как первоначальная аудитория поняла бы текст. Это означает, что нам нужно проделать тяжелую работу по настройке наших ушей, чтобы слышать слова и понимать концепции так, как это сделали бы они. Это может включать изучение их языка, культуры, географии, политической ситуации, истории и т. д. Наша цель — избегать анахронизмов и недоразумений, сопротивляясь искушению читать с нашей собственной современной точки зрения, знакомясь с мировоззрением первоначальной аудитории. Более конкретные предложения по качественной экзегезе см. в приложении 1.



2.2 Доктринальный синтез

И снова реставрационист начинает со смирения. Мы не предполагаем, что наше традиционное понимание определенной доктрины непогрешимо, а затем ищем способы интерпретировать Библию, чтобы подогнать ее под свой шаблон. Скорее, мы начинаем с признания того, что мы можем ошибаться и нам нужна помощь Бога, чтобы думать его мысли после него. [12] Иногда писание сопротивляется строгим систематическим структурам; в других случаях мы обнаруживаем истину настолько простую, что можем легко выразить ее суть в короткой фразе. Конкретное понимание может даже ускользнуть от нас, пока не вернется Иисус, и мы не узнаем, как и мы познаны (1 Кор 13.9-12).

Наша цель — прийти к истинно библейскому пониманию конкретного предмета. В результате мы начинаем со сбора всех соответствующих текстов по этому предмету. Формируя наше понимание, мы ищем позицию, которая предоставляет наибольший объяснительный объем, учитывает события, происходящие в истории искупления, и соответствует общему характеру Бога, как он раскрыт в Писании. Сообщество невероятно важно в этом процессе. Конечно, индивидуальное изучение Библии также имеет свое место, но мы бы поступили хорошо, если бы представили наши идеи другим преданным Библии людям и группам для анализа и критики. Наконец, реставрационисты не закончат, пока не применят свое понимание к реальности. Какая польза в том, чтобы прийти к всеобъемлющей и надежной доктрине прощения, а затем затаить горечь по отношению к обидчику? Наша цель — не только восстановить подлинное новозаветное христианство, но и жить им сегодня по благодати Божьей и в силе его духа.

Реставрационизм — это не новомодная идея, а импульс, который можно увидеть на протяжении всей истории христианства от Винсента Леринского до Джона Уиклифа, Мартина Лютера, Джозефа Марша, Александра Кэмпбелла и Уильяма Сеймура. Оценка наших убеждений и практик в свете Священного Писания должна быть столь же бесспорной, как посещение церковной службы. Однако мы склонны возводить искусственные границы вокруг толкования, ограничивая себя определенными «ортодоксальными» точками зрения. Однако большинство этих границ возникло скорее из-за политиканства и риторики, чем из-за основательной экзегезы и открытого диалога. Прогуливаясь по основным теологическим решениям прошлого, мы видим разногласия и исключение, а не стремление к истине и гармонии. Александр Александрийский использовал Никейский собор (325 г.), чтобы осудить Евсевия и Ария; Кирилл манипулировал Эфесским собором (431 г.), чтобы узурпировать Нестория; Халкидон (451) отделился от александрийских христиан (сегодня известных как Коптская православная церковь). Протестантизм не преуспел в этом. Аугсбургский мир (1555) допускал только два варианта: католицизм и лютеранство, исключая анабаптистов. Вестминстерское исповедание (1646) появилось во время британских гражданских войн как попытка заставить Англиканскую церковь принять пуританство. Снова и снова эти важные решения принимались не в атмосфере взаимного уважения, выслушивания обеих сторон и трезвого библейского, исторического, логического и экспериментального анализа (ср. Уэслианский четырехугольник). Скорее, те, кто кричал громче всех или обладал наибольшей властью, одержали победу. Но мы можем добиться большего! Нам не нужно осуждать себя на повторение одних и тех же ошибок, поколение за поколением.

Реставрационизм — это не только ключ к прошлому, но и путь в будущее. Такой подход помогает нам прийти к исторической библейской истине и открывает путь вперед для христиан разных конфессий. Мы никого не призываем покидать свою группу, но быть агентом перемен изнутри (если это возможно). Вместо того, чтобы создавать новую конфессию, давайте проникнем в уже существующие, чтобы бросить им вызов и заставить вернуться к Библии. Каждый из нас должен не только самостоятельно читать Библию, но и собираться в группы, чтобы проверять свои идеи. К сожалению, хорошие модели для конструктивного несогласия встречаются редко. Тем не менее, давайте найдем способ сделать это. Давайте проводить дебаты и действительно выслушивать обе стороны. Давайте писать книги, которые действительно затрагивают различные точки зрения. Давайте проводить собрания, на которых сторонники различных точек зрения могут спорить в духе христианской любви. Давайте покажем миру, что последователи Христа отличаются от политиков, знаменитостей и идеологов. Если бы мы только могли научиться вести открытый диалог между доктринальными, конфессиональными и традиционными направлениями, Церковь со всеми ее сектами и разделениями могла бы все ближе и ближе приближаться к истине и единству — к Christianismi Restitutio (восстановлению христианства).

2.3 Оценка доктрин

Даже когда мы приходим к определенной доктринальной позиции, важно принимать во внимание как то, что говорили другие на протяжении всей истории церкви, так и то, что говорят христиане сегодня. Мы должны быть осторожны, чтобы избежать генетического заблуждения: предполагать, что идея достойна или абсурдна на основе ее источника. Мы оцениваем доктринальные позиции на основе их достоинств и в свете Писания. Это истинный подход Веры: не принимать и не отвергать сообщение, пока мы сначала не проверим его по Писанию, чтобы убедиться, что оно истинно (Деяния 17.11).

Здесь, больше чем где-либо, реставрационисты расходятся со многими другими протестантами. Поскольку мы не определяем себя определенным символом веры или утверждением веры, мы свободны рассматривать альтернативные теории, тогда как кальвинист, например, перестает быть таковым в тот момент, когда он или она принимает арминианское представление о свободной воле. При сравнении конкурирующих пониманий важно иметь некоторый набор объективных критериев, которые помогут нам в нашей задаче. В противном случае привязанность к традиции, желание доказать ее неправоту или другие эмоциональные опасения могут легко сбить нас с толку. Эти критерии, скорее всего, не будут абсолютными, а скорее списком предпочтений. Например, мы должны склониться к определенному убеждению, если мы обнаружим, что у него есть сторонники ранее в истории церкви, у него больше поддерживающих стихов, он имеет более широкую объяснительную сферу и т. д., чем альтернатива(ы). (См. приложение 3 для предварительного списка таких критериев). Это предпочтения, потому что исключений предостаточно, но, по крайней мере, кодификация некоторого набора объективных критериев может помочь избежать субъективизма.

Подход к экзегезе (изучение Библии)
Вот краткий список предложений по качественной экзегезе:

Просите Бога помочь вам пролить свет на Писание через Его Дух.
Установите текст. Проверьте наличие вариантов рукописи. Лучше всего читать на языке оригинала, но если это невозможно, сравните несколько буквальных переводов. [20] Хорошие переводы будут содержать сноски на любые существенные различия.
Не думайте, что то, что вы всегда думали, что означает текст, на самом деле то, что он означает. Сидите под текстом, а не над ним. Извлекайте смысл из текста, а не вчитывайте в него свои идеи.
Читайте снисходительно. Предполагайте, что автор не противоречит сам себе и не предлагает абсурд.
Будьте честны. Позвольте Библии бросить вызов вашей теологии и чувствам.
Если возможно, определите автора(ов), повод и аудиторию.
Интерпретируйте текст в соответствии с жанром (юриспруденция, история, поэзия и т. д.)
Интерпретировать в библейском контексте. Как этот стих вписывается в абзац, главу, раздел, книгу, корпус автора и канон?
Интерпретируйте в историческом контексте. Ознакомьтесь с миром автора, чтобы услышать текст так, как его услышала первоначальная аудитория.
Определите, как Новый Завет использует цитаты и намеки из Ветхого Завета.
Проконсультируйтесь с хорошими комментариями. Остерегайтесь чрезмерно скептических комментариев, которые сосредоточены на критике, а не на понимании Библии. Если возможно, прочитайте несколько комментариев, чтобы узнать, что говорят о тексте разные ученые.


Подход к доктринальному синтезу
Вот краткий список предложений по формулированию целостной доктрины:

Просите Бога помочь вам пролить свет на Писание через Его Дух.
Будьте готовы измениться, если преобладание библейских доказательств окажется бросающим вызов тому, во что вы сейчас верите. Истине нечего бояться.
Не настаивайте на том, чтобы все выяснить. Лучше жить с неопределенностью, когда дело касается конкретной доктрины или практики, чем заставлять себя принимать позицию, которая, как вы знаете, ошибочна.
Соберите все стихи по теме. Лучше всего это сделать, прочитав всю Библию, держа в уме свою конкретную доктрину. В качестве альтернативы, интернет или библейское программное обеспечение может помочь вам в сборе соответствующих текстов.
Примите во внимание историю искупления. Другими словами, не настаивайте на том, что что-то должно оставаться неизменным от более ранней части Библии до более поздней.
Работайте над достижением позиции, которая будет иметь наибольший объяснительный объем.
Привлекайте других к изучению. Приглашайте критиковать вашу позицию. Железо острит железо (Притч. 27.17).
Подумайте, как прожить это сегодня. Какая польза от ваших убеждений, если вы не применяете их в жизни?


Подход к оценке конкурирующих доктрин
Доктрина или практика, скорее всего, будет подлинной, если она

многократно подтвержден (т.е. имеет больше подтверждающих стихов)
может быть получено непосредственно из Священного Писания
оставляет меньше сложных текстов для объяснения
соответствует историческому контексту, отвергает анахронизмы
более старый (более новые идеи с меньшей вероятностью будут подлинными)
имеет более широкую объяснительную сферу

Представлено на 26-й теологической конференции 18 мая 2017 г.,
спонсируемой Restoration Fellowship,
Шоном Финнеганом

Источник: https://restitutio.org/2017/05/15/restorationist-manifesto/
Категория: Статьи на разные темы | Добавил: unitarian (27.03.2025) | Автор: Шон Финнеган
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz