Исаия 43:11 Я, Я Господь, и кроме Меня нет Спасителя.
Некоторые тринитарии считают, что поскольку в этом стихе говорится, что нет спасителя, кроме Бога, а Иисус назван «спасителем» в Новом Завете, то Иисус должен быть Богом. Однако это ошибочный скачок в логике, как мы обсудим ниже.
Во-первых, мы должны спросить, что Бог имеет в виду, говоря «кроме Меня нет спасителя»? Говорит ли Он, что никакой другой человек не мог бы спасти или избавить кого-то другого в любом контексте? Нет, определенно нет. Люди избавляются или спасаются от вещей каждый день другими людьми. Если кого-то вытащили из горящей машины, его спасли пожарные. У нас даже есть библейский прецедент, в котором другие люди в Библии называются «спасителями» ( Неем. 9:27 ; Ис. 19:20 ). Следовательно, Бог должен использовать «Спасителя» определенным образом.
Есть несколько вариантов того, что Бог мог иметь в виду, называя себя единственным «спасителем». Он мог иметь в виду Исход, в котором Бог один (через своего слугу Моисея) разделил Красное море ( Исх. 14:21 ), и, конечно, никто другой не мог претендовать на это достижение. Фактически, спасительный акт Бога по разделению моря упоминается в непосредственном контексте ( Ис. 43:16 ). Во-вторых, он мог иметь в виду вечное спасение или прощение грехов, которое также находится в непосредственном контексте Ис. 43 ( Ис. 43:25 ). Это также верно, потому что в конечном итоге Бог является Спасителем, который осуществил наше вечное спасение через Иисуса Христа. Иисус не мог бы обеспечить наше искупление без вдохновляющей работы Святого Духа в нем ( Иоанна 5:19 ; Матфея 26:41 ). Для получения дополнительной информации об этом см. примечания к Луки 1:47 .
В любом случае, что бы Бог ни имел в виду, говоря, что нет другого спасителя, Он не имел в виду, что Иисус также был включен в «Я, даже Я». Если мы хотим заявить, что то, что Иисуса называют «спасителем», делает его Богом, то люди из Неемии 9:27 ; 4 Царств 13:5 ; и Авдия 21 также являются Богом, что создало бы многобожие, явную проблему с библейской точки зрения. Таким образом, этот стих никоим образом не учит Троице.