Лука 1:47 Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем.
1. Некоторые тринитарии верят, что Христос должен быть Богом, потому что их обоих называют «Спасителем». Есть много ссылок на то, что Бога Отца называют «Спасителем». Например, Бог Отец назван «Спасителем» в Исаии 43:11 ; 1 Тимофею 1:1 ; 2:3 ; 4:10 ; Титу 1:3 ; 2:10 ; 3:4 ; Иуде 25. Это имеет смысл, потому что Он является автором плана спасения, а также уполномочил план спасения осуществиться. Например, Бог сделал так, чтобы произошло непорочное зачатие ( Матф. 1:20 ), и излил Святого Духа в Иисуса ( Луки 4:1 ), чтобы дать ему возможность жить безгрешной жизнью ( 1 Пет. 2:22 ). Без Божьего наделения спасение было бы невозможно. Поэтому Бога по праву можно назвать Спасителем.
Точно так же Иисус Христос назван «Спасителем», потому что он является тем , кто осуществил Божий план, и без которого он не мог бы осуществиться.
2. Термин «спаситель» используется в Библии по отношению ко многим людям. Это трудно увидеть в английских версиях, потому что, когда он используется по отношению к людям, переводчики почти всегда переводят его как «избавитель». Это само по себе показывает, что современные переводчики имеют тринитарную предвзятость, которой не было в исходных языках. Единственная причина переводить одно и то же слово как «Спаситель», когда оно применяется к Богу или Христу, но как «избавитель», когда оно применяется к людям, заключается в том, чтобы сделать термин, который кажется уникальным для Бога и Иисуса, когда на самом деле это не так. Это хороший пример того, как может быть затемнен фактический смысл Писания, если переводчики невнимательны при переводе текста. Милостивое предоставление Богом «спасителей» не распознается, когда одно и то же слово переводится как «Спаситель» для Бога и Христа, но как «избавитель» для других. Также теряется свидетельство в Писании о том, что Бог действует через людей, чтобы проявить Свою силу. Конечно, тот факт, что есть и другие «спасители», не умаляет значения Иисуса Христа, который является единственным, кто мог спасти нас и спас нас от наших грехов и вечной смерти.
Если бы все великие мужчины и женщины, которые были «спасителями», были открыто изображены как таковые в английских версиях, благодать и милосердие, которые Бог проявляет, спасая Свой народ через «спасителей», которых Он поднял, были бы открыто продемонстрированы. Более того, мы считаем, что ни один читатель не спутает истинного Бога с людьми, через которых Он действовал. Хороший пример, показывающий, что Бог поднимает «спасителей», чтобы спасти Израиль на протяжении истории, встречается в Неемии в молитве исповеди и благодарения Богу. Израильтяне молились: «Но когда они [Израиль] были угнетены, они взывали к Тебе. Ты услышал их с неба, и по великому милосердию Твоему дал им избавителей [спасителей], которые избавили их от руки врагов их» ( Неем. 9:27 ). Некоторые другие примеры людей, обозначенных как «спасители», приведены в 4 Царств 13:5 ; Исаии 19:20 ; Авдия 21 . Неверно утверждать, что, поскольку Христос и Бог оба называются «Спасителем», они являются одним и тем же лицом, так же как неверно было бы утверждать, что «спасители», которых Бог поднимал на протяжении всей истории, были одной и той же личностью, что и Иисус Христос.