Лука 7:16 И объял всех страх; и славили Бога, говоря, что великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
1. Иногда тринитарии цитируют этот стих как доказательство того, что Иисус — Бог, потому что в нем говорится, что Бог посетил Свой народ. Однако эта фраза никоим образом не доказывает Троицу. Любое слово или фраза в Писании должны толковаться в свете как непосредственного, так и отдаленного контекста. В этом случае непосредственный контекст предупреждает нас о представленной истине. Люди называли Иисуса «великим пророком», что сразу говорит нам, что они не считали его Богом.
2. Бог «посещает» Свой народ, посылая ему благословение. Это ясно из таких стихов, как Руфь 1:6 : «И встала она [Ноеминь] с невестками своими, чтобы возвратиться из земли Моавитской, ибо она слышала в земле Моавитской, что Господь посетил народ Свой, дав ему хлеб». В Книге Руфь Яхве посетил Свой народ, послав ему хлеб, в то время как в Евангелиях Бог посетил Свой народ, послав ему «великого пророка», который воскресил сына вдовы из мертвых.
3. Урок, который мы должны извлечь из этого стиха и других подобных ему, заключается в том, что Бог действует через Своих людей. Когда Он это делает, Он часто получает признание, даже когда люди выполняют фактическую работу. Когда Бог действует через людей, Слово записывает такие вещи, как «Бог посетил народ Свой» ( Луки 7:16 ) и «Бог сотворил великие дела» ( Луки 8:39 ). Американцы сегодня используют тот же язык. Если знакомый дает вам немного денег, когда вы в них нуждаетесь, и говорит: «Господь положил мне на сердце дать их тебе», вы вполне можете сказать кому-то другому: «Господь действительно благословил меня сегодня». Ни вы, ни любой другой человек не поверили бы, что вы говорите, что человек, который дал вам деньги, был «Господь». Все понимают, что Господь действует через людей, и поэтому наш язык, как и библейский язык, отражает это знание.