Иоанна 5:18 И Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
1. Первое, что следует отметить, это то, что это утверждение, «делающий себя равным Богу», является причиной желания евреев убить Иисуса, а не комментарием рассказчика о природе Иисуса. Это ясно видно из полного стиха, который гласит: « По этой причине еще более старались убить Его; он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Иоанна 5:18 ). Таким образом, автор просто записывает причину, по которой евреи хотели убить его, потому что они думали, что он делает себя равным Богу. Это было не то, что делал Иисус на самом деле, и это будет объяснено ниже в пункте № 2.
Дело в том, что мы не должны считать иудейское толкование Иисуса точным из-за ответа Иисуса и потому, что иудеи последовательно неверно истолковывали Иисуса на протяжении всего Евангелия от Иоанна. Вот несколько примеров: Никодим (еврейский лидер) не понимал, что Иисус имел в виду, когда говорил о рождении «снова» или «свыше» ( Иоанна 3:4 ), иудеи не понимали, как Иисус мог дать им свою плоть, неправильно понимая его ( Иоанна 6:52 ), иудеи не понимали, что Иисус говорил об Отце, когда сказал: «Пославший Меня есть истинен» ( Иоанна 8:26 ). Можно привести больше примеров, однако ясно, что иудеи последовательно неверно истолковывали слова Иисуса на протяжении всего Евангелия от Иоанна.
2. Очевидно, из-за четырех различных заявлений Иисуса в ответ на это заявление иудеев, что Иисус не считал себя равным Богу. Первое — сразу после того, как в Иоанна 5:19 Иисус говорит: «Я ничего не могу творить Сам по Себе». Тем не менее, Бог может все делать Сам по Себе, таким образом, Иисус четко отличает себя и свои способности от способностей Бога. Во-вторых, Иисус снова повторяет это же заявление в Иоанна 5:30 , говоря: «Я ничего не могу творить Сам по Себе», снова отличая себя от Бога. Иисус должен услышать от Бога, а затем судить, он не делает этого сам по себе ( Иоанна 5:30 ). В-третьих, Иисусу дана жизнь, чтобы иметь «в Себе» от Бога, он не имеет изначально этой жизни, тогда как Бог имеет жизнь в Себе изначально ( Иоанна 5:26 ). В-четвертых, Бог дал суд Сыну ( Иоанна 5:22 ), Сын не имеет изначально суда. Итак, во всех этих отношениях в непосредственном контексте Иисус учит, что он не равен Богу, но что Бог дал ему великую силу, власть, суд и жизнь.
3. Этот стих на самом деле не поддерживает Троицу. Он точно фиксирует, что Иисус говорил, что Бог был его отцом, а не то, что он сам был Богом, или что он был «Богом Сыном». Очевидно, что авторитет Иисуса исходил из того факта, что он был Сыном Божьим, а не Самим Богом.