ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 20.06.2025, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [56]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [40]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [8]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 458
Главная » Статьи » Стихи Библии

Иоанна 6:46
Иоанна 6:46
Никто не видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; только Он видел Отца.

Для получения более подробной информации о «видении» Бога см. наше объяснение Бытия 18:1 и 2 , где говорится о том, что Бог иногда появляется в человеческом облике.

Есть два разных аргумента, которые тринитарии приводят относительно этого стиха. Первый заключается в том, что некоторые люди делают вывод из Иоанна 6:46 , что Иисус должен быть Богом, или, по крайней мере, что он существовал до своего рождения, потому что он сказал, что видел Отца. Второй заключается в том, что в Ветхом Завете в довольно многих случаях люди видят Бога ( Быт. 18:1-2 ; Исх. 6:2-3 ), и все же в Новом Завете Иисус говорит здесь в Иоанна 6:46 , что никто не видел Отца, поэтому должно быть больше, чем одно лицо, которое является Богом, чтобы люди в Ветхом Завете видели кого-то, кто является Богом, но не является Отцом. Мы рассмотрим оба утверждения.

Учит ли Иоанн 6:46 , что Иисус существовал до своего рождения? Или что святые Ветхого Завета видели другого члена Троицы, кроме Отца? Во-первых, следует признать, что стих напрямую не упоминает ничего о предсуществовании или о том, что Иисус видел Отца до своего рождения, и ни в одной из Богоявлений Ветхого Завета не упоминается никто, кроме единого Истинного Бога, оба утверждения тринитариев следует вчитывать в текст.

Во-первых, следует признать, что типичный тринитарный взгляд на этот стих не работает. Тринитарии понимают этот стих как учение о предсуществовании Иисуса, потому что они воспринимают «видел» буквально и понимают Иисуса как единственного, кто буквально видел Бога, пока он существовал прежде, однако, что насчет Святого Духа? В тринитарном учении Святой Дух является отдельной личностью от Отца и существовал с Отцом и Сыном всю вечность, поэтому должны ли мы верить, что за всю вечность Святой Дух никогда не видел Отца видимо, но что видел Сын? Это просто не имеет смысла. Поэтому мы должны искать другой способ понять Иоанна 6:46 , и Иисус является единственным, кто «видел» Отца.

Когда мы осознаем, что Иоанн часто использует οραω в значении «воспринимать или видеть умом», то напряжение между Иоанном 6:46 и ветхозаветными теофаниями исчезает. Давайте углубимся в этот вопрос глубже.

В Ветхом Завете так много раз, когда кто-то видит Бога ( Исх. 3:6 ; 6:2-3 ; Быт. 18:1 ; Ис. 6:1 ), что верить в то, что они никогда на самом деле не видели Бога, кажется неправдоподобным. Видимая форма Бога очевидна в Бытие 3:8 , когда можно было услышать звук шага Яхве, в Откровении 5:7 , когда Бог сидит на престоле, и в Бытие 18:1 , когда он является Аврааму у дуба. Однако Библия также ясно определяет Бога как одного или одну личность ( Втор. 6:4 ; Ис. 45:6 ; Иоанн 5:44 ; 17:3 ) и никогда не определяет Бога как трех или трех-в-одном, поэтому нет никаких оснований предполагать, что они видели другую личность, кроме Отца, который есть Бог. Ни в одном из этих текстов Ветхого Завета не говорится, что они видели Сына или Святого Духа, поэтому эту идею пришлось бы вчитывать в эти тексты. Следует также отметить, что ни один святой Ветхого Завета не стал бы читать Бытие 18:1 или Исаию 6:1 и думать, что Бог — это кто-то другой, кроме Отца, потому что они понимали только одну личность как Бога, Отца ( Втор. 6:4 ; Марк 12:29 ). Поэтому опасно делать вывод о чем-то отличном от того, что могли или могли понять первоначальные слушатели.

Итак, как нам согласовать стихи, в которых люди, по-видимому, видят Бога ( Исх. 3:6 ; 6:2-3 ; Быт. 18:1 ; Ис. 6:1 ), с Иоанна 6:46 и Иоанна 1:18, в которых никто не видел Отца, кроме Иисуса?

Ключ к пониманию Иоанна 6:46 — это знание того, что фраза «видел Отца» относится не к видению глазами, а к видению умом, к «познанию Отца». Иисус знал Бога не потому, что он жил с Богом до своего рождения, а потому, что Бог открыл Себя Иисусу яснее, чем кому-либо другому, и был «един» с ним ( Иоанна 10:30 ). Иисус ясно дал это понять в других учениях, говоря: «Ибо Отец любит Сына и все, что делает, показывает Ему…» ( Иоанна 5:20а ).

И в еврейском, и в греческом слова, переведенные как «видеть», также означают «знать, осознавать». Еврейское слово ra'ah используется как для видения глазами, так и для знания чего-либо или восприятия этого ( Быт. 16:4 ; Исх. 32:1 ; Числ. 20:29 ). Аналогично, греческое слово horao, переведенное как «видеть» в Иоанна 1:18 , 6:46 ; и 3 Иоанна 1:11 , может означать «видеть глазами» или видеть умом, воспринимать (BDAG def. 4b). Даже в английском языке одно из определений слова «видеть» — «знать или понимать». Например, когда два человека что-то обсуждают, один может сказать другому: «Я вижу, что ты имеешь в виду».

Использование слова «видеть» в значении знания встречается во многих местах Нового Завета. Например, Иисус сказал Филиппу: «…Всякий, видевший Меня, видел Отца…» ( Иоанна 14:9 ). Здесь снова слово «видеть» используется для обозначения знания. Любой, кто знал Христа (а не только те, кто «видел» его), знал бы Отца. Фактически, Христос ясно дал это понять двумя стихами ранее, когда сказал Филиппу: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца. Отныне вы знаете Его и видели Его» ( Иоанна 14:7 ). В этом стихе Иисус говорит, что те, кто знают Его, «видели» Отца. Это не значит, что они физически видели Отца, но они видели, каков Отец, они знали Его.

Еще один стих, в котором слово «видел» используется в значении «известный» — Иоанна 1:18 .

Иоанна 1:18 (RSV)
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Фраза «увидел Бога» параллельна фразе «явил Его», и обе фразы относятся к познанию Бога. Ни один человек полностью не знал Бога, но Иисус явил Его. Иисус описывается как точный отпечаток природы Бога ( Евр. 1:3 ), опять же, не его физическая внешность показывает нам, как выглядит Бог, а его наполненный Духом характер показывает нам природу и сердце Бога. Полное знание, «истина» о Боге, пришло через Иисуса Христа ( Иоанна 1:17 ) . Он был тем, кто «увидел» (полностью понял) Бога, а затем он учил других — чему учит Иоанн 1:18 . До того, как пришел Иисус Христос, никто по-настоящему не знал Бога таким, какой Он есть на самом деле, любящий небесный Отец, но Иисус Христос «увидел» (познал) Бога близко, потому что Отец ясно открыл Себя ему.

Есть еще больше использований «horao» как «воспринимать» вместо «видимо видеть» автором Иоанном. В 1 Иоанна 3:6 мы читаем: «Всякий, продолжающий грешить, не видел Его и не познал Его». Здесь Иоанн предполагает, что все христиане могут «видеть» Иисуса, не то, что мы можем буквально видеть Его, но что мы можем действительно воспринимать Его или знать Его. Аналогично, в 3 Иоанна 1:11 мы читаем: «Тот, кто делает добро, есть от Бога; делающий зло не видел Бога». Это еще одно использование «видел», в котором Иоанн имеет в виду сообщить, что те, кто делает зло, на самом деле не знают или не осознают, кто такой Бог. Стих не имеет ничего общего с видимым видением Бога.

Поэтому для Иоанна не является чем-то необычным использование «horao» для сообщения «видения умом» или «восприятия», и именно так Иоанн использует это в Иоанна 6:46 . Это происходит на фоне очень метафорического обмена Иисусом, в котором он говорит, что он «сошел с небес» ( Иоанна 6:42 ) и является «хлебом жизни» ( Иоанна 6:48 ), ни одно из этих утверждений не следует воспринимать буквально, потому что Иисус проводит параллель между собой и манной в Ветхом Завете, историей, в которой Бог «дал им есть хлеб с неба» ( Иоанна 6:31 ).

Иоанн 6:46 учит, что до Иисуса никто не мог ясно видеть, кто есть Бог. Опять же, Иоанн не говорит, что никто не видел Отца видимо до рождения Иисуса, потому что многие люди видели Отца в Ветхом Завете. Вместо этого Иисус был первым человеком, который ясно увидел — не внешность Бога — характер Бога.

Таким образом, Евангелие от Иоанна 6:46 не учит о предсуществовании, и его не следует использовать для вывода о том, что ветхозаветные святые видели кого-то еще, кроме Отца, когда они видели Бога.
Категория: Стихи Библии | Добавил: unitarian (23.01.2025)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz