Иоанна 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
1. Этот стих не является проблемой во всех основных версиях, которые мы проверили, за исключением NIV . Переводчики NIV создали проблему, используя слово «возвращаться» вместо «восходить» и заставив Христа сказать: «Я еще не вернулся к Отцу моему». Греческое слово означает «подниматься», и хотя оно встречается 82 раза в греческом Новом Завете, даже переводчики NIV перевели его как «возвращающийся» только в этом одном месте и как «возвращался» в следующем стихе. Христос не «возвращался» к своему Отцу, как будто он был там раньше, а скорее он «поднимался» к своему Отцу. Тринитарная «проблема» в этом стихе вызвана неправильным переводом, но, к счастью, другие версии переводят стих более точно.
2. Этот стих является одним из самых сильных доказательств в Библии, что Троицы нет. Это событие произошло после воскресения, и Иисус сказал Марии, что он восходит к «Богу моему и Богу твоему». Заявление Иисуса ясно дает понять, что «Бог» является как его Богом, так и Богом Марии. Если Иисус — Бог, у него не может быть Бога, потому что по определению, если у кого-то есть «Бог», он не может быть «Богом». Если у Иисуса был «Бог», как он сказал, то он не может быть частью этого Бога. Это особенно ясно в этом стихе, потому что у него и Марии один и тот же Бог. Если бы он был Богом, то он был бы и Богом Марии. Он не сказал бы, что восходит к ее Богу, потому что «ее Бог», т . е . сам Иисус, стоял прямо там. Один из наиболее признанных принципов толкования Библии, который принимается консервативными учеными всех конфессий, заключается в том, что для правильного понимания Библию следует читать буквально, «нормально» или «стандартно», то есть слова Слова следует понимать так, как мы понимаем их в повседневной речи, если только контекст не требует образного языка. Все понимают фразу «мой Бог». Христос использовал ее как до, так и после своего воскресения. Он призывал «моего Бога», когда был на кресте. Он сказал Марии, что собирается вознестись к «моему Богу». Он говорил о «моем Боге» обеим церквям Сардиса и Филадельфии ( Откр. 3:2 и 12 ). Трудно понять, как можно считать Иисуса равным и вечным с Богом, когда он называет Его «мой Бог». Библия просто имеет в виду то, что говорится в этом стихе: Бог действительно является как нашим Богом, так и Богом Иисуса.