ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.06.2025, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [56]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [33]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [7]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Наш опрос
Оцените содержание нашего сайта
Всего ответов: 458
Главная » Статьи » Стихи Библии

Деяния 5:3-4
Деяния 5:3-4
(3) Тогда Петр сказал: «Анания, как это сатана так завладел твоим сердцем, что ты солгал Святому Духу и оставил себе часть денег, полученных за землю?
(4) Разве она не принадлежала тебе до продажи? И после продажи деньги не были в твоем распоряжении? Что заставило тебя задумать сделать это? Ты солгал не людям, а Богу».

1. Мы должны понимать, что и «Бог», и « pneuma hagion » («святой дух») могут относиться к чему-то иному, чем отдельная «личность» в Троице. Поскольку нет стиха, который фактически излагает доктрину Троицы, ее существование строится на предположении и путем объединения стихов. Такие стихи, как Деяния 5:3 и 4, используются в качестве «доказательства» доктрины, но на самом деле это круговое рассуждение. Доктрина предполагается, а затем, поскольку этот стих соответствует предположению, он утверждается как доказательство доктрины. Однако в лучшем случае эти стихи могли бы предложить минимальную поддержку Троицы, потому что есть другие, вполне приемлемые способы их обработки, в частности, что «Святой Дух» иногда является другим обозначением Бога.

2. В этих стихах ясно, что Бог и «Святой Дух» приравниваются, и это заставило тринитариев утверждать, что это доказывает их правоту, что Бог и «Святой Дух» — одно и то же. Но эти стихи — явный пример семитского параллелизма, который является одним из наиболее часто используемых литературных приемов в Писании. «Бог» приравнивается к «Святому Духу». Очевидно, что дело в том, что Анания лгал не двум разным лицам, а одному лицу, Богу, и параллелизм подчеркивает этот факт.

3. Тринитарии верят, что «Святой Дух» является третьим «лицом» в трех лицах Троицы. Нетринитарии говорят, что никакого «третьего лица» не существует. Все оригинальные тексты были написаны заглавными буквами, поэтому каждое использование было «СВЯТОЙ ДУХ». В английских версиях есть моменты, когда «дух» пишется с заглавной «S», а есть моменты, когда оно пишется со строчной «s». Это все работа переводчиков, потому что все ранние греческие рукописи были написаны заглавными буквами. Таким образом, следует ли переводить «СВЯТОЙ ДУХ» как «Святой Дух» или «святой дух», должно определяться из контекста (для получения дополнительной информации о заглавных буквах и пунктуации см. примечания к Евреям 1:8 ).

Для нетринитариев святой дух — это либо 1) другое имя Бога Отца (в этом случае оно пишется с заглавной буквы), 2) сила Божья в действии, либо 3) дар Божьей природы (духа), который дается каждому верующему. Петр говорил об этом даре в День Пятидесятницы, когда сказал: «Вы получите дар Святого Духа» ( Деяния 2:38 — KJV ). Поскольку pneuma имеет несколько значений, контекст отрывка Писания всегда должен быть тщательно изучен, чтобы определить правильное значение.

4. Бог известен под многими именами и обозначениями в Библии. Элохим, Эль Шаддай, Яхве, Адон , «Святой Израилев», «Всевышний» и «Отец» — вот лишь некоторые из них. Поскольку Бог «свят» и Бог есть «дух», нас не должно удивлять, что одно из имен Бога, Отца, — «Святой Дух». Выдающийся ученый и автор « Симфонии Янга » Роберт Янг писал: «Дух — употребляется по отношению к самому Богу или Божественному Разуму, Его энергии, влиянию, дарам». [1] Когда pneuma hagion , «святой дух», используется как другое имя Отца, оно должно быть написано с заглавной буквы, как и любое другое имя пишется с заглавной буквы.

Когда «святой дух» относится к духу, который Бог дает в дар, его не следует писать с заглавной буквы. С библейской точки зрения «Святой Дух» совершенно отличается от «святого духа». Запись о рождении Христа в Евангелии от Луки дает хороший пример того, почему важно распознавать, относится ли «Святой Дух» к силе Бога или другому имени Бога. «Ангел сказал в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Луки 1:35 ). Этот стих и Матфея 1:18-20 делают Иисуса Христа Сыном Святого Духа, однако все другие ссылки на Иисуса делают его Сыном Отца. Было ли у Иисуса два отца? Конечно, нет. В записях о рождении Христа «Святой Дух» — это еще один способ обозначения Самого Бога, а не третьего лица в Троице. Это устраняет «проблему» того, какое лицо в Троице на самом деле было отцом Иисуса. Также в Деяниях 5:3 «Святой Дух» — это еще одно имя Бога. Для более полного объяснения использования «святого духа» см. Дар Святого Духа, Божественный депозит каждого христианина, доступный на сайте Christian Educational Services. См. также Приложение I.

Канюк, стр. 101-107

Фарли, стр. 96-108

Моргридж, стр. 129-138

Сноски:

1. Конкорданс Янга, Советы и помощь № 66 (Eerdmans, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1964).
Категория: Стихи Библии | Добавил: unitarian (23.01.2025)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz