Римлянам 10:13 Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Контекст этого стиха в Послании к Римлянам ясно показывает, что «Господь», упомянутый в этом стихе, — это Господь Иисус Христос. Однако этот стих является цитатой из Иоиля 2:32 в Ветхом Завете, а в Иоиле «Господь» — это Яхве . Это заставило некоторых тринитариев сказать, что Иисус — Бог. Однако этот аргумент недействителен. В контексте или объеме Писания нет ничего, что показывало бы, что Яхве и Иисус Христос — одно и то же существо. То, что он показывает, просто и понятно: в Ветхом Завете один призывал Яхве для спасения, а теперь мы призываем Иисуса Христа для спасения. Это не показывает идентичности личностей, а скорее демонстрирует смену ответственности. Эта ответственность, которую теперь несет Иисус, была предвосхищена в ветхозаветной записи об Иосифе: люди шли к фараону, чтобы удовлетворить свои нужды, но после того, как фараон возвысил Иосифа до второго по старшинству, он сказал им: «Идите к Иосифу» ( Быт. 41:55 ). Никто не придет к выводу, что фараон и Иосиф были одним и тем же существом, и нет никаких оснований делать вывод, что Иисус и Бог оба являются «Богом» только потому, что теперь у Иисуса есть некоторые обязанности, которые были у Бога до того, как Он возвысил Иисуса.
Часть путаницы вокруг этого вопроса заключается в том, что в Ветхом Завете во многих версиях не печатается имя Яхве , а вместо этого говорится «Господь». Хотя Бог никогда не повелевал этого, у иудеев был обычай из почтения к Богу не произносить имя Бога, поэтому они писали «Господь», когда в еврейском тексте говорилось « Яхве ». Во многих христианских Библиях имя Бога не переведено четко, но есть «Господь», тогда как в еврейском — « Яхве ». Это сбивает с толку многих христиан, которые видят «Господь» и в Ветхом, и в Новом Завете и предполагают, что это одно и то же лицо. Кроме того, многих христиан, имеющих некоторое образование в Писании, учили, что Яхве в Ветхом Завете был Иисус Христос. Поэтому вместо того, чтобы видеть Яхве в Иоиле и «Господь» в Послании к Римлянам, а затем осознавать, что Господь Иисус теперь делает то, что делал Яхве , они ошибочно полагают, что в обоих местах действует одно и то же лицо.
Бог сделал Иисуса Господом и дал ему всю власть. Этот и другие стихи показывают, что Иисус взял на себя многие из дел, которые раньше делал Бог. Мы прекрасно понимаем это в нашей культуре, потому что знаем, что значит получить повышение и взять на себя работу, которую раньше делал кто-то другой. С повышением и новой работой часто приходит новый титул. Таким образом, «этот самый Иисус» был сделан «Господом» и «Христом» и получил всю власть, включая воскрешение мертвых и суд над людьми ( Иоанна 5:21-27 ). Стихи Ветхого Завета, которые говорят о власти Бога, часто цитируются в Новом Завете и применяются к Христу, потому что Бог дал власть Христу.