2 Тимофею 4:1 Пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и пред явлением Его и Царствием Его, даю тебе сие повеление.
1. Некоторые тринитарии пытаются заставить этот стих «доказать» Троицу с помощью того, что известно как правило Гранвилля Шарпа в греческой грамматике. Мы показали, что это не является действительным доказательством Троицы (см. Ефесянам 5:5 , «Правило Гранвилля Шарпа» ).
2. Нет никакой логической причины, по которой этот стих имел бы двойную ссылку на Христа, делая слово «Бог» относящимся к Иисусу Христу, таким образом полностью удаляя «Бога» (обычно понимаемого как Отец) из стиха. Изучение Писания показывает, что обвинение кого-либо Богом было обычным явлением в библейские времена. Например, первосвященник поручил Иисусу «перед Богом» сказать, является ли он Христом или нет ( Мф. 26:63 ), и можно привести другие примеры. В другом месте Павел поручил Тимофею и Богом, и Христом: «Пред Богом, все животворящим, и Христом Иисусом, Который свидетельствовал перед Понтием Пилатом доброе исповедание, заповедую тебе соблюдать сию заповедь неоскверненно и укоризненно» ( 1 Тим. 6:13-14 ).
Изучение книг Тимофея покажет, что Павел обвиняет Тимофея трижды. В других двух случаях он упоминает в своем обвинении и Христа, и Бога ( 1 Тим. 5:21 ; 6:13 ). Поскольку было принято обвинять людей перед Богом, и поскольку Павел обвиняет Тимофея как Богом, так и Христом в других местах, для тринитариев неразумно утверждать, что слово «Бог» относится к Христу, и, следовательно, вообще исключать Бога из стиха. Гораздо разумнее полагать, что Павел последователен на протяжении всего послания к Тимофею и что он действительно обвиняет Тимофея как Богом, так и Иисусом Христом, Динамическим Дуэтом.