2 Петра 1:1 Тем, которые через праведность Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа приняли такую же драгоценную веру, как и наша.
1. Некоторые тринитарии пытаются заставить этот стих «доказать» Троицу с помощью того, что известно как правило Гренвилля Шарпа в греческой грамматике. Мы показали, что это не является действительным доказательством Троицы (см. Ефесянам 5:5 , « Правило Гренвилля Шарпа »).
2. Этот стих обычно переводится одним из двух способов: «Наш Бог и Спаситель Иисус Христос» ( Пересмотренная версия , RSV , NIV и т. д.) и «Бог и наш Спаситель Иисус Христос» ( KJV ). Хотя возможно, что слово «Бог» (греч. = theos ) здесь используется в меньшем смысле, т. е. как человек с божественной властью (см. Евреям 1:8 ), более вероятно, что оно относится к истинному Богу, отличному от Иисуса Христа. Это, безусловно, то, как ведет контекст, потому что уже в следующем стихе о них говорится отдельно.
Элфорд признает, что в стихе упоминаются два существа, и пишет: «Несомненно, как и в Титу 2:13 , в строгом грамматическом соответствии, как «Бог», так и «Спаситель» были бы предикатами Иисуса Христа. Но здесь, как и там, вмешиваются соображения, которые, кажется, выводят строгий грамматический перевод за пределы вероятного значения» [1]
3. Нет абсолютно никаких причин навязывать этот стих, чтобы сделать Иисуса Христа Богом. Это вступительный стих послания, и чтение всех посланий покажет, что в Новом Завете принято представлять и Бога, и Христа в начале каждого из них. Более того, именно через праведность и Бога, и Христа мы получили нашу драгоценную веру. Именно через Бога, потому что именно Он разработал план спасения и был праведен в Своих способах сделать его доступным для нас. Именно через Христа, потому что Своей праведной жизнью Он осуществил план, чтобы мы могли иметь то, что имеем сейчас. И Бог, и Христос должны были быть праведными, чтобы мы могли наслаждаться нашим нынешним статусом в вере, и мы думаем, что доказательства убедительны, что они оба присутствуют в стихе.
Бротон и Саутгейт, стр. 202
Канюк, стр. 129
Сноски:
1. Одним из ученых-тринитариев, который признавал это разграничение, был Э. У. Буллингер, чья книга «Дающий и его дары» указана в сноске в этой книге.