1 Коринфянам 8:6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все произошло и для Которого мы живем; и один Господь Иисус Христос, через Которого все произошло и мы живем. (NIV)
1. Тринитарии говорят, что этот стих поддерживает их позицию из-за последней фразы в стихе, то есть , что все произошло через Иисуса Христа. Но на самом деле стих говорит, что все произошло «от» Бога, «через» Иисуса. Это свидетельство противоречит доктрине Тринитариев, поскольку ставит Иисуса в подчиненное положение по отношению к Богу. Согласно этому стиху, он не «равен» Отцу.
2. Контекст является ключом к пониманию того, что означает фраза «все произошло через Него». Ни в непосредственном, ни в отдаленном контексте нет упоминания о сотворении всего в начале. Поэтому было бы необычно, если бы этот стих упоминал изначальное творение Бога в Бытии 1:1 , чего нет. Скорее, он говорит о Церкви. Бог предусмотрел все для Церкви через Иисуса Христа. Все 1 Коринфянам посвящено вопросам Церкви, и Павел начинает 8:6 со слов «для нас», т. е . для христиан. Уже в следующих двух стихах говорится о том, что для Церкви нет законов против употребления в пищу идоложертвенной пищи. В стихе 8 говорится: «Пища не приближает нас к Богу: мы не хуже, если не едим, и не лучше, если едим». Это откровение было новым для Церкви. У верующих Ветхого Завета не было такой свободы. У них были десятки законов о еде. Этот стих действительно силен и ясно утверждает, что у христиан есть один Бог, который является высшим источником всего сущего, и один Господь, Иисус Христос, который является путем, посредством которого Бог предоставил все сущее Церкви.
3. Этот стих, если его правильно понимать, на самом деле является веским доказательством того, что Иисус Христос не Бог. Политеизм был широко распространен в Коринфе, и Писание ясно говорит, что «нет Бога, кроме Единого» ( 1 Кор. 8:4 ). Затем текст продолжается утверждениями о том, что, хотя может быть много богов и господ, для христиан есть только один Бог, Отец, и один Господь, Иисус Христос. Если учение о Троице верно, то этот текст можно толковать только как запутанный. Это была прекрасная возможность сказать: «для нас есть только один Бог, состоящий из Отца, Сына и Святого Духа», или что-то подобное, но вместо этого Писание говорит нам, что только Отец является Богом. Это должно служить неопровержимым доказательством того, что Иисус не Бог.