ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.06.2025, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [56]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [40]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [8]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 753
Главная » Статьи » Стихи Библии

Иоанна 20:28
Иоанна 20:28
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой.

Этот стих часто выдвигался тринитариями как один из самых ясных примеров того, что Иисус назван Богом в Новом Завете. Однако мы считаем, что есть лучшие способы понять эти слова Фомы, не веря, что Фома называет Иисуса Богом.

Первый способ понять слова Фомы заключается в том, что и «Мой Господь», и «Мой Бог» относятся к Иисусу, но фразу «Мой Бог» следует понимать как «мой бог» с маленькой буквы G, таким образом, Фома не называл бы Иисуса верховным Богом, а «богом» в меньшем смысле. Второй способ понять слова Фомы заключается в том, что «Мой Господь» относится к Иисусу, а «Мой Бог» относится к Отцу, который действовал через Иисуса.

1. Давайте рассмотрим первое понимание подробнее. Иисус никогда не называл себя «Богом» в абсолютном смысле, так какой же прецедент мог иметь Фома, чтобы называть Иисуса «мой Бог»? Греческий язык использует слово theos («Бог» или «бог») в более широком значении, чем принято сегодня. В греческом языке и в культуре того времени «БОГ» (все ранние рукописи Библии были написаны заглавными буквами) был описательным титулом, применяемым к ряду властей, включая римского правителя ( Деяния 12:22 ) и даже Дьявола ( 2 Кор. 4:4 ). Он использовался по отношению к человеку с божественной властью. Он не ограничивался своим абсолютным смыслом как личное имя для верховного Божества, как мы используем его сегодня.

Учитывая язык того времени и то, что Иисус представлял Отца и имел божественную власть, выражение, использованное Фомой, безусловно, понятно. С другой стороны, заставить Фому сказать, что Иисус был «Богом», и, таким образом, 1/3 триединого Бога, кажется невероятным. В «Уступках тринитариев» Михаэлис, тринитарий, пишет:

Я не утверждаю, что Фома сразу перешел от крайнего сомнения к высшей степени веры и признал Христа истинным Богом . Мне кажется, что это слишком много для тогдашних знаний учеников; и у нас нет никаких намеков на то, что они осознавали божественную природу Христа до излияния Святого Духа. Поэтому я склонен понимать это выражение, вырвавшееся у него на пике изумления, в переносном смысле, обозначая только «кого я всегда буду почитать в высшей степени»… Или человека, воскресшего из мертвых, можно было бы считать божеством; ибо слово « Бог» не всегда употребляется в строгом доктринальном смысле» [Михаэлис цитируется Даной, ссылка ниже].

Помните, что в то время было принято называть представителей Бога «Богом», и Ветхий Завет содержит немало примеров. Когда Иаков боролся с «Богом», ясно, что на самом деле он боролся с ангелом ( Осия 12:4 — подробнее об этом см. примечание к Бытие 16:7-13 ).

Есть много авторитетов тринитариев, которые признают, что в то время, когда говорил Фома, не было знания доктрины триединства. Например, если бы ученики верили, что Иисус был «Богом» в том смысле, в каком верят многие христиане, они бы не «все бежали» всего за несколько дней до его ареста. Признание двух учеников, идущих по дороге в Эммаус, продемонстрировало мысли последователей Иисуса в то время. Обращаясь к воскресшему Христу, которого они ошибочно приняли за простого путника, они говорили об Иисусе. Они сказали, что Иисус «был пророк, сильный в слове и деле пред Богом... и распяли Его; а мы надеялись, что Он Тот, Который должен искупить Израиля» ( Луки 24:19-21 ). Библия ясно говорит, что эти ученики считали Иисуса «пророком». Хотя некоторые из апостолов осознавали, что Иисус был Христом, они знали, что согласно пророчествам Ветхого Завета, Христос, помазанник Божий, должен был быть человеком. В евангельских повествованиях нет никаких доказательств того, что ученики Иисуса верили в то, что он был Богом, и Фома, увидев воскресшего Христа, не стал в момент удивления рождать новую теологию.

Контекст стиха показывает, что его предметом является тот факт, что Иисус был жив . Всего тремя стихами ранее Фома проигнорировал свидетельство очевидцев других апостолов, когда они сказали ему, что видели Господа. Воскресение Христа было настолько спорным учением, что Фома не поверил в него (другие апостолы тоже не поверили), и поэтому смерть Иисуса заставила бы Фому усомниться в том, что Иисус был тем, кем он себя называл — Мессией. Фома верил, что Иисус был мертв. Таким образом, он был потрясен и изумлен, когда увидел — и столкнулся — с самим Иисусом. Фома, столкнувшись с живым Христом, мгновенно поверил в воскресение, т. е . в то, что Бог воскресил человека Иисуса из мертвых, и, учитывая стандартное использование слова «Бог» в культуре как единого с властью Бога, определенно имеет смысл, что Фома провозгласил: «Мой Господь и мой Бог». В контексте нет упоминания о Троице, и нет никаких оснований полагать, что ученики вообще знали о таком учении. Фома сказал то, что он знал наверняка: человек Иисус, которого он считал мертвым, жив и обладает божественной властью.

Другие значения слова theos, применимые к этому стиху, см. в Послании к Евреям 1:8 .

2. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым можно также понимать «Мой Господь» как ссылку на Иисуса, а «Мой Бог» — как ссылку на Отца. Таким образом, этот стих ни в коем случае не объявляет Иисуса Богом.

Во-первых, следует отметить, что стих явно не присваивает Иисусу титул «Бог». Он не читается как «Ты мой Господь и мой Бог», вместо этого Фома просто произносит оба этих титула, и мы должны использовать контекст, чтобы определить, о чем говорит Фома.

Во-вторых, на протяжении всего Нового Завета и книги Иоанна подавляющее использование слова «Бог» относится к Отцу, а «Господь» — к Иисусу ( Иоанна 1:18 ; 3:16 ; 6:68 ; 13:14 ; 17:3 ; 20:18 ; 21:12 ; Еф. 1:17 ; 1 Кор. 1:3 ; Деяния 2:36 ), так почему же мы должны понимать эти фразы по-разному здесь? Например, даже в этом же контексте Бог отличается от Иисуса, и у Иисуса есть Бог, Иоанна 20:17 гласит: «Иисус сказал ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу. А иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему». Как бы у «Бога» (Иисуса) был «Бог» (Отец), если есть только один Бог ( Втор. 6:4 ; Ис. 44:6 ; Иоанна 17:3 )? Поэтому было бы довольно странно для нас путать Бога и Иисуса здесь, в Иоанна 20:28 , делая их одним и тем же.

В-третьих, вера в то, что Фома называет Иисуса Богом, противоречит реакциям остальных апостолов на воскресшего Иисуса. Они последовательно думали, что воскресение доказывает, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, а не то, что воскресение доказывает, что Иисус был Богом ( Деяния 2:22-24 , 36 ; 4:10 ; 5:30 ; 10:40 ; 13:30-37 ; Рим. 1:4 ; 10:9 ; Гал. 1:1 ; 1 Пет. 1:21 ; и т. д.).

В-четвертых, Иисус не учил Фому, что он Бог, так что для Фомы было бы странным сделать такой вывод. С другой стороны, мы видим, что Иисус учил Фому в Иоанна 14:9 , что «Видевший Меня видел Отца», и в Иоанна 10:32 и Иоанна 14:10, что дела, которые творит Иисус, есть дела Отца, и в Иоанна 12:49-50 , что слова Иисуса исходят от Отца. Таким образом, идея о том, что Бог Отец действует через Иисуса, ясна из книги Иоанна и из того, чему Иисус напрямую учил Фому, но идея о том, что Иисус есть Бог, не преподается Иисусом или Иоанном нигде.

Наконец, ни Иисус, ни автор Иоанн не извлекли выгоду из этой цитаты Фомы. Если это действительно был момент, когда один из учеников наконец признал полную божественность Иисуса и его полное равенство с Богом, назвав его «мой Бог», почему ни Иисус, ни Иоанн не извлекли выгоду из этого момента? Если Иисус был тринитарием и понимал, что он был полностью и в равной степени Богом, и что вера в то, что он Бог, необходима для спасения (как верят подавляющее большинство тринитариев), в единственный момент, когда один из его учеников, кажется, называет его Богом, он не признает этого или не комментирует это, но вместо этого хвалит Фому за его веру, говоря: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Иоанна 20:29 ). Аналогичным образом автор Иоанн также отмахивается от этого утверждения о божественности Иисуса, говоря: «Сие же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий…» ( Иоанна 20:31 ). Он ничего не упоминает о божественности Христа или о том, как Иоанн написал все это, «чтобы мы уверовали, что Иисус есть Бог». Это отсутствие каких-либо комментариев Иисуса или Иоанна в единственном месте в жизни Иисуса, где кто-то, по-видимому, напрямую приписывает Иисусу титул «Бог», говорит о многом.

Баззард, стр. 39-41,61 и 62,136 и 137

Дана , стр. 23-25

Фарли, стр. 62-64

Моргридж, стр. 109 и 110 Нортон, стр. 299-304

Снедекер, стр. 271 и 272, 426–430.
Категория: Стихи Библии | Добавил: unitarian (23.01.2025)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz