Римлянам 10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.
1. Христос — Господь, но «Господь» — это не «Бог». «Господь» (греческое слово kurios ) — это мужской титул уважения и благородства, и он много раз используется в Новом Завете. Говорить, что Иисус — Бог, потому что Библия называет его «Господом», — очень плохая ученость. «Господь» используется в Библии во многих смыслах, и другие, помимо Бога и Иисуса, называются «Господом».
Владельцы собственности называются «Господами» ( Мф. 20:8 , «владелец» = куриос ). Главы семейств именуются «Господами» ( Марк 13:35 , «хозяин» = куриос ). Рабовладельцы называются «Господами» ( Мф. 10:24 , «господин» = куриос ). Мужья называются «Господами» ( 1 Пет. 3:6 , «господин» = куриос ). Сын называет отца «Господом» ( Мф. 21:30 , «господин» = куриос ). Римский император назван «Господом» ( Деяния 25:26 , «Его Величество» = куриос ). Римские власти именуются «Господами» ( Мф. 27:63 , «господин» = куриос ). Проблема, которую эти стихи создают для любого, кто говорит, что Христос — Бог, потому что он назван «Господом», очевидна сразу — многие другие, помимо Христа, также были бы Богом (краткое исследование использования слова «господин» в Новом Завете см. в Приложении B).
2. Мы должны признать, что именно Бог сделал Иисуса «Господом». В Деяниях 2:36 говорится: «Бог сделал этого Иисуса… и Господом, и Христом». Если «Господь» равно «Богу», то каким-то образом Бог сделал Иисуса «Богом», чему даже тринитарии не учат, потому что для тринитаристской доктрины жизненно важно, чтобы Иисус был равным и вечным Отцу. Тот факт, что Библия говорит, что Бог сделал Иисуса «Господом», является аргументом против Троицы.