1 Тимофею 3:16 Ибо велика благочестия тайна: Он явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
1. Хотя приведенный выше стих в NIV не поддерживает Троицу, есть некоторые греческие рукописи, в которых говорится: «Бог явился во плоти». Это прочтение некоторых греческих рукописей перешло в некоторые английские версии, и версия короля Якова является одной из них. Ученые-тринитарии признают, однако, что эти греческие тексты были изменены переписчиками в пользу тринитарной позиции. Чтение самых ранних и лучших рукописей — не «Бог», а скорее «тот, кто». Почти все современные версии имеют стих как «велика тайна благочестия, явившаяся во плоти», или какой-то близкий эквивалент.
2. Относительно вышеприведенного стиха Брюс Мецгер пишет:
[«Тот, кто»] поддерживается самыми ранними и лучшими унциалами… ни один унциал (из первых рук) ранее восьмого или девятого века не поддерживает theos ; все древние версии предполагают hos или ho [«тот, кто» или «он»]; и ни один святоотеческий писатель до последней трети четвертого века не свидетельствует о прочтении theos . Чтение theos возникло либо (a) случайно, либо (b) преднамеренно, либо для того, чтобы предоставить существительное для следующих шести глаголов [шести глаголов, которые следуют в стихе], либо, с меньшей вероятностью, для обеспечения большей догматической точности [ т. е . для создания стиха, который более ясно поддерживает позицию Тринитаризма]». [1]
3. При правильном переводе 1 Тимофею 3:16 фактически выступает против Троицы. «Исповедуем — великая благочестия тайна: Он явился во плоти, оправдался в Духе, явлен был Ангелами, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( NASB ). Этот раздел Писания прекрасно описывает жизнь и свершения Христа. Все это соответствует тому, что мы знаем о человеке , Иисусе Христе. Если бы Иисус был Богом, этот раздел Писания был бы идеальным местом, чтобы сказать это. Мы должны были бы ожидать увидеть некоторые фразы, такие как «Бог воплотившийся», «Бог и Человек едины», «Бог истинный и человек истинный» и т. д . Но ничего подобного не происходит. Вместо этого раздел свидетельствует о том, во что верят нетринитарии, — что Христос был человеком, рожденным Отцом, и что он был вознесен во славе.
Канюк, стр. 144 и 152
Дана , стр. 137
Фарли, стр. 69 и 70
Моргридж, стр. 82 и 115
Снедекер, стр. 451
Сноски:
1. Брюс Мецгер, Текстовый комментарий к греческому Новому Завету (Объединенное Библейское Общество, Нью-Йорк, 1975), стр. 641.