Евреям 7:3 Без отца, без матери, без родословия, без начала дней и конца жизни, как Сын Божий, Он [Мелхиседек] остается священником вовек.
1. Некоторые тринитарии учат, что Мелхиседек на самом деле был Иисусом Христом, потому что в этом стихе говорится, что он был без Отца и матери, начала или конца жизни и т. д. Этого не может быть, и это упускает суть всего этого раздела Писания. Зная Ветхий Завет, в частности Закон Моисея, а затем зная о генеалогии Иисуса, иудеи не верили, что Иисус мог быть первосвященником. Закон Моисея требовал, чтобы священники были потомками Аарона и колена Левия. Конечно, Иисус Христос происходил из колена Иудина . Эта «проблема» на самом деле ясно изложена в самой книге Евреям: «Ибо ясно, что Господь наш произошел от Иуды, а о колене сем Моисей ничего не сказал о священниках» (ст. 14).
Каково решение этой проблемы? Этот раздел Послания к Евреям показывает, что если Мелхиседек мог быть священником, признанным великим патриархом Авраамом, и у него не было священнической родословной, то Христос мог быть священником, когда у него не было священнической родословной. Иудеи были очень осведомлены о «квалификациях» для священства, и если кто-то утверждал, что является священником, но не мог предоставить требуемую родословную, он был дисквалифицирован (см. Ездра 2:62 ). Таким образом, когда этот стих говорит, что у Мелхиседека не было родословной, начала или конца, иудеи прекрасно понимали, что это означало, что он не происходил из рода священников. Они никогда не думали и не верили, что у него не было отца или матери, рождения или смерти. Они понимали, что если Мелхиседек мог быть священником Авраама, не будучи потомком Аарона, первого священника, то и Иисус Христос мог.
2. Иисус Христос не может быть Мелхиседеком. В Послании к Евреям 7:3 говорится, что Мелхиседек был без Отца и матери и без родословия ( т. е. без такового, данного в Писании). Однако у Иисуса был отец, Бог, и мать, Мария. У него также было родословие, фактически, два — одно у Матфея и одно у Луки. Кроме того, в этом стихе говорится, что Мелхиседек был «как Сын Божий». Если бы он был «как» Сын, то он не мог бы «быть» Сыном Божьим.