1 Петра 1:11 Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
Тот факт, что этот стих говорит, что «дух Христа» был на людях в Ветхом Завете, заставил людей поверить, что сам Христос присутствовал в Ветхом Завете. Но, как мы увидим, это не так. Во-первых, фраза «дух Христа» никогда не появляется в Ветхом Завете. «Дух Господа» или «дух Божий» появляется снова и снова, но никогда «дух Христа».
Дух, который Бог дает людям, принимает разные имена, поскольку он относится к разным функциям. Это можно доказать многократно. Тем не менее, дух один и тот же. Бог всегда дает Свой дух, а затем он именуется в соответствии с его функциями. Когда он связан с мудростью, он называется «духом мудрости» ( Исх. 28:3 ; Втор. 34:9 ; Еф. 1:17 ). Когда он связан с благодатью, он называется «духом благодати» ( Зах. 12:10 ; Евр. 10:29 ). Когда он связан со славой, он называется «духом славы» ( 1 Пет. 4:14 ). Он называется «духом усыновления», когда он связан с нашей вечной жизнью ( Рим. 8:15 , что в некоторых версиях переводится как «дух сыновства»). Его называют «духом истины», когда он ассоциируется с истиной, которую мы узнаем через откровение ( Иоанна 14:17 ; 16:13 ). Когда он пришел с той же силой, которую он принес Илии, его называли «духом Илии» ( 4 Царств 2:15 ). Это не разные духи. Все названия относятся к одному дару святого духа, который дает Бог. В Послании к Ефесянам 4:4 ясно говорится, что есть «один дух», и этот дух — Божий дар святого духа, данный некоторым людям в Ветхом Завете и всем верующим сегодня.
Когда Петр упоминает, что «дух Христов» был на пророках, когда они «предсказывали страдания Христовы и последующую за ними славу», легко увидеть, что дух называется «духом Христовым», потому что он связан с Христом и был предсказан о Христе, а не потому, что Христос действительно был жив во времена Ветхого Завета.