1 Иоанна 4:1-3 (1) Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (2) Духа Божия можно узнать так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; (3) а всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога. Это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Многие христиане используют приведенные выше стихи в попытке доказать, что нужно верить, что Иисус — Бог, чтобы спастись. Мы утверждаем, что это совсем не то, о чем говорят стихи. Чтобы понять их, самое главное, чтобы мы читали то, что написано, а не добавляли свою интерполяцию к тексту. Затем, чтобы действительно понять, почему они были написаны именно так, мы должны понимать культурный контекст, в котором они были написаны, а также общий контекст самого 1 Иоанна.
В стихе 2 говорится, что «всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Почему делается акцент на том, что Иисус Христос «пришел во плоти»?
Одной из ложных систем верований, соперничавших с христианством во времена написания 1 Иоанна, был гностицизм. Гностики верили, что вся материя есть зло, и поэтому они учили, что Иисус Христос на самом деле не был человеком из плоти и крови, а скорее неким призраком или духовным существом. Таким образом, гностики не верили, что Иисус пришел «во» плоти.
Говоря, что Иисус пришел «во плоти», Библия говорит, что Иисус был человеком из плоти и крови. Не верить в то, что Иисус был человеком, значит быть от антихриста. В свете этого утверждение некоторых христиан о том, что любой, кто учит, что Иисус не Бог, не спасен и является от антихриста, действительно сомнительно. Библейские унитарианцы (такие как мы в Spirit & Truth Fellowship International) верят, что Иисус — Сын Божий, человек, и что он определенно пришел во плоти.
Стих 2 не говорит, что Иисус — Бог во плоти или Бог в человеческой плоти. Скорее, он говорит, что те, кто признают, что Иисус Христос родился, вырос, совершил свое служение и был настоящим человеком, имеют в себе духа Божьего. Он действительно пришел во плоти, как и любой другой человек из плоти и крови.
Оставшаяся часть главы 4 содержит ту же сказочную истину, которая содержится в самом известном в мире стихе Иоанна 3:16 :
1 Иоанна 4:9-15 (NIV) (9) Любовь Божия к нам открылась в том, что Он послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. (10) Любовь не в том, что мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (11) Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. (12) Бога никто никогда не видел; но если мы любим друг друга, то Бог пребывает в нас, и любовь Его совершенна есть в нас. (13) Что мы пребываем в Нем и Он в нас, знаем, потому что Он дал нам от Духа Своего. (14) И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем мира. (15) Кто признает, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и Он в Боге.
Внимательное прочтение стиха 15 показывает, что речь идет не о том, является ли Иисус Богом или нет, а о признании Его Сыном Божиим . Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог.
Глава 5 начинается с утверждения той же истины:
1 Иоанна 5:1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Отца, любит и дитя.
Давайте внимательно прочитаем и рассмотрим следующие стихи:
1 Иоанна 5:5-8 (NIV) (5) Кто побеждает мир? Только тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий . (6) Он есть Тот, Кто пришел водою и кровью [имея в виду, что он родился] — Иисус Христос. Он пришел не водою только, но водою и кровью. (7) И Дух свидетельствует, потому что Дух есть истина. (8) Ибо три свидетельствуют: Дух, вода и кровь; и три согласуются.
В стихе 5 говорится, что Иисус — Сын Божий. В стихе 6 говорится, что он родился от женщины, как и все остальные люди после Адама и Евы («водой и кровью»). Затем он принял на себя Духа Божьего. Если вы знакомы с KJV, вы знаете, что между ним и NIV есть расхождение в стихах 7 и 8. Посмотрите на расхождение в 1 Иоанна 5:7-8 .
Итак, суть в том, что Иисус Христос, единородный Сын Божий, был истинным человеком, непорочным агнцем из стада, и любое учение, утверждающее, что он не является полностью человеком, противоречит Христу, то есть истине о том, кем он является.