Откровение 1:13-15 И посреди светильников был подобный Сыну Человеческому, облеченный в подир и опоясан по персям золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его, как хрустальная медь, раскаленная в печи; и голос Его, как шум вод многих.
1. Многие теологи заметили сходство между этим описанием Христа в Откровении и описанием «Ветхого днями» (т. е. Бога) в Данииле 7:9 и Иезекииле 43:2 . Таким образом, основываясь на сходстве между двумя описаниями, эти стихи используются для поддержки Троицы. Одна из причин, по которой больше тринитариев не выдвигают эти стихи в Откровении как «доказательство» Троицы, заключается в том, что большинство христиан не готовы по-настоящему понять этот аргумент. То, что Бог явился в форме человека, является очень новой информацией для большинства людей, и довольно многие не желают ее принимать. Тем не менее, аргумент тринитариев звучит так: Бог явился в Ветхом Завете с определенным физическим описанием. У Христа во многом такое же описание; поэтому Христос должен быть Богом.
Большинству христиан не было показано из Писания, что Бог явился в форме, напоминающей человека. Они всегда слышали, что «Бога не видел никто никогда» и что Бог невидим. Подробное объяснение явления Бога в форме человека дано в примечаниях к Бытию 18:1 и 2 .
2. Когда Бог стал видимым для Даниила, у Него были волосы «белые, как шерсть» (7:9), а от Иезекииля мы узнаем, что Его голос «был как шум вод многих» (43:2). Это описание совпадает с описанием Иисуса Христа в Откровении 1:13-15 , и поэтому их сравнивают. Хотя мы понимаем, что эти описания похожи, мы бы отметили, что многие похожие вещи не идентичны. Полиция очень хорошо это знает. Если бы вы пошли в полицию с описанием человека и сказали: «У него белые волосы и низкий голос», это было бы полезно, но для установления личности потребовалось бы больше, поскольку это описание может подходить более чем одному человеку.
Чтобы увидеть, является ли Христос тем же самым, что и Бог, или тождественен ему, мы должны изучить записи и, по сути, весь объем Писания. Даниил, глава 7, рассказывает о преемственности империй во времени. К тому времени, как мы доходим до стиха 9, Даниил описывает видение, которое у него было о чем-то, что все еще будет для нас в будущем. Он описывает Бога, готовящегося к Суду. Даниил также предвидел, что Иисус Христос заберет царство у своего Бога, Ветхого днями.
Даниил 7:13 и 14 (NASB) (13) Я продолжал смотреть в ночных видениях, и вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий , и дошел до Ветхого Днями и предстал пред Ним. (14) И Ему дана была власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и люди всякого языка служили Ему. Владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Из Откровения 1:13-15 ясно , что присутствуют и Христос, и Бог, хотя описывается только Бог. В Книге Откровения присутствуют и Бог, и Христос. Глава 4 и начало главы 5 описывают Бога на престоле со свитком в правой руке. Затем Иисус Христос, Агнец Божий, «пришел и взял его из десницы Сидящего на престоле» [т. е. Бога] (5:7). Опять же, явно присутствуют двое: Бог и Христос. Ничто в контексте никоим образом не указывает на то, что эти двое каким-то образом «едины». Нет никаких оснований предполагать это. Два есть два. Кроме того, почему так удивительно, что воскресший Христос имеет облик, похожий на тот, который Бог выбирает принять, когда Он является нам? Поскольку Бог может принять любую форму, какую Он хочет, почему бы Ему не принять форму, которая, как Он знал, будет похожа на Его Сына? Это сходство никоим образом не доказывает идентичность, но оно показывает функциональное равенство Иисуса Христа и Бога.