ХРИСТИАНЕ-УНИТАРИАНЕ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.06.2025, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
О единстве Бога [56]
Библейское учение о Боге, Иисусе Христе, опровержение учения о Троице
Учения [40]
Материалы, освещающие различные истины Библии и положения веры нашей Церкви
История [8]
Статьи на разные темы [2]
Стихи Библии [95]
Наш опрос
Каков (по вашей вере) Бог Библии?
Всего ответов: 753
Главная » Статьи » Стихи Библии

Откровение 22:13
Откровение 22:13
Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний, начало и конец.

Фраза «Первый и Последний» — это титул, который используется в Библии пять раз: дважды в Исаии Божьем ( Ис. 44:6 ; 48:12 ) и трижды в Откровении Сына ( Откр. 1:17 ; 2:8 ; 22:13 ). Тринитарии иногда предполагают, что поскольку один и тот же титул применяется как к Отцу, так и к Сыну, они оба должны быть Богом. Однако нет библейского обоснования, на котором можно было бы основывать это предположение. Когда изучаешь все Писание, видишь, что одни и те же титулы используются для Бога, Христа и людей. Примерами служат «Господь» (см. Рим. 10:9 ), «Спаситель» (см. Лук. 1:47 ) и «Царь царей» ( Ездра 7:12 ; см. 1 Тим. 6:14-16 ). Если другие титулы применимы к Богу, Христу и людям, не делая их всех «одним Богом», то нет никаких оснований предполагать, что этот конкретный титул будет означать, что они были одним Богом, если только Писание прямо не говорит нам об этом, чего там нет.

Давайте более внимательно рассмотрим эти титулы, чтобы попытаться понять их значение. Поскольку все три фразы, «Первый и Последний», «Начало и Конец» и «Альфа и Омега», настолько похожи и все они сказаны об Иисусе в Откровении 22:13 , мы будем рассматривать их как по сути одинаковые по значению.

Итак, каков смысл этих титулов, когда Бог описывается как «Альфа и Омега» или «Первый и Последний»? Хотя нет никаких свидетельств из исторических источников, что кто-либо назван «Альфой и Омегой», Буллингер говорит, что эта фраза «является гебраизмом, широко используемым среди древних еврейских комментаторов для обозначения всего от начала до конца; например , «Адам преступил весь закон от Алефа до Тау» (Jalk. Reub., fol. 17.4)». [1] Хотя многие ученые пришли к выводу, что эта фраза как-то связана с началом и окончанием чего-либо или целостностью чего-либо, такое понимание немного ошибочно. Если мы заметим в этой цитате Буллингера, фраза совершенно другая. В частности, тот факт, что она говорит «от Алефа до Тау», а не просто, что Закон — это «Алеф и Тау». Возможно, разница будет еще яснее на английском языке. Сказать «от А до Я» — это совсем не то же самое, что сказать «Я — А и Я». Одно передает целое чего-то, а именно, весь алфавит, а другое несет более двусмысленное значение. Таким образом, источник Буллингера не дает нам ясного понимания смысла фразы «Альфа и Омега» как названия.

Мы предполагаем, что фразы «Альфа и Омега» и «Первый и Последний» как титулы по отношению к Богу относятся к уникальности, полному одиночеству в категории. Давайте рассмотрим контексты Ветхого и Нового Заветов, которые дают эти титулы Богу, чтобы увидеть, почему это лучший способ их понять.

В контексте Откровения 1:8 автор дает нам больше информации о значении «Альфа и Омега» как описания Бога. Он гласит: «Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Бог — это тот, кто был, есть и грядет. Таким образом, Бог существовал всегда. В конце стиха 8 говорится, что он всемогущ или «всемогущ». Тем не менее, из остальной части Писания мы знаем, что Бог — единственное существо, о котором эти вещи истинны, они уникальны для него. Только Бог всемогущ ( 2 Кор. 6:18 ; Откр. 4:8 ; 15:3 ; 16:7 ; 19:15 ; 21:22 ), и только Бог бессмертен ( 1 Тим. 6:16 ). Однако Он дарует бессмертие тем, кто верит во Христа ( 2 Тим. 1:10 ). Бог не первый и не последний Всемогущий, как будто другие находятся посередине, но единственный Всемогущий.

Мы обнаруживаем, что «уникальность» — это точное значение в его использовании в Исаии 44:6 . Он гласит: «Я первый, и Я последний, и нет Бога, кроме Меня». Бог продолжает в стихе 8: «Есть ли Бог, кроме Меня?» Мы видим, что акцент делается не на том, что Бог является первым в каком-то смысле и последним в каком-то смысле, с другими существами в середине, или что Бог завершил что-то от начала до конца, но акцент фразы делается на уникальности Бога. Она говорит о том, что нет никого, подобного Ему, Он Первый и Последний Бог, единственный Бог ( Ис. 44:6 ; Иоанн 17:3 ).

В Исаии 48:12 значение фразы «Я первый и Я последний» немного более неясно. Однако то, что Бог — единственный Бог, присутствует в непосредственном контексте как до, так и после. До этого в Исаии 48:11 он говорит: «Не дам славы Моей иному», а сразу после рассматриваемой фразы он говорит: «Да, Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса». Непосредственный контекст усиливает уникальность Бога, только Он сотворил все ( Быт. 1:1 ; Пс. 103:24 ; 120:2 ), и только Он заслуживает высшей славы и чести, славы единого Бога ( Ис. 48:11 ). Таким образом, Бог может справедливо сказать, что он «Первый и Последний» и в этом контексте, он совершенно уникален и только ему могут быть приписаны эти дела. Опять же, ничто в Исаии 44 или Исаии 48 не указывает на то, что значение слов «Первый и Последний» — это первый, кто что-то сделал, и последний, кто что-то сделал, с остальными, находящимися посередине, но являющимися единственными, кто что-то сделал.

Мы также обнаруживаем, что титулы «Первый и Последний» и «Альфа и Омега» несут в себе значение уникальности, когда они также относятся к Иисусу ( Откр. 1:17 ; 2:8 ; 22:13 ). В Откровении 1:17-18 мы читаем: «Я есмь Первый и Последний и Живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, и имею ключи смерти и могилы». Аналогично в Откровении 2:8 мы читаем: «Первый и Последний, который был мертв и ожил». Это характеристики, которыми обладает только Иисус. Только он умер и был воскрешен через три дня, чтобы никогда больше не умирать, только он мог обеспечить истинное искупление, умерев вместо грешника ( Евр. 10:12 ), и только у него есть ключи от Смерти и Аида (то есть он может освободить людей от смерти, дав им вечную жизнь). Итак, Петр действительно получил ключи от Царства ( Матф. 16:19 ), но только Иисус обладает ключами от Смерти и Гадеса. Он уникален в этом. Это не значит, что Иисус — Первый и Последний Мессия, и есть другие Мессии между ними, нет, он — единственный Мессия.

Аналогично, в Откровении 22:12-13 мы читаем: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» Так же, как в Откровении 1:17 и Откровении 2:8 , уникальные характеристики Иисуса упоминаются прямо рядом с титулом «Первый и Последний». Иисус уникален в этом контексте, потому что Бог передал весь суд Сыну, и никому другому. Никто другой не собирается «воздавать каждому по делам его». Обратите внимание, что Иисус не говорит: «Я Бог, нет иного, Альфа и Омега, Первый и Последний». Быть Богом — это не то, что делает Иисуса «Альфой и Омегой», а скорее то, что Он единственный истинный Мессия и единственный, кто будет судить каждого человека, поскольку Бог передал весь суд Сыну ( Иоанна 5:22 ).

Также обратите внимание, что Иисус не повторяет ту часть, которую хотят поддержать тринитарии. Он не цитирует: «Нет иного Бога, кроме Меня», вместо этого он просто цитирует: «Я есмь Первый и Последний». Произнесение фразы «Я есмь Первый и Последний» не делает кого-то Богом. Однако, высказывание «Нет иного Бога, кроме Меня», сделало бы Иисуса Богом. Тем не менее, Иисус этого не говорит. Это не является правильной экзегетикой, когда кто-то цитирует Ветхий Завет или использует похожий язык в отрывке из Ветхого Завета, чтобы затем применить все в этом отрывке к ситуации Нового Завета. Например, в Евреям 1:9 , где цитируется Псалом 45:7 и применяется к Иисусу, мы не будем затем применять весь Псалом 45 также к Иисусу. Это было бы серьезной проблемой, потому что у Царя Псалма 45 есть жена ( Пс. 45:9 ). Итак, какое оправдание мы могли бы иметь, чтобы делать это в таких местах, как Откровение 22:13 ? Иисус не утверждает, что он Бог в Откровении 22:13 , поэтому мы не должны импортировать это в текст.

Патрик Навас приводит еще одну причину, по которой этот текст, как и Откровение 1:17, не называет Иисуса Богом:

«Иисус — это тот, кто «был мертв», но теперь жив… В двух из трех случаев, когда Иисус описывает себя как «Первого и Последнего» в книге Откровения, это утверждение сделано в связи с его смертью и последующим воскресением. … Если «Первый и Последний» в этом случае означает или в конечном итоге подразумевает «Бога (Всемогущего), Вечного», каким образом имело бы смысл для Иисуса сказать, по сути, «Я — Вечный Бог, я умер , но ожил»? Насколько странно и насколько маловероятно — если не невозможно — было бы, чтобы Бог умер или сказал, что он умер? Даже многие тринитарии учат, что «Бог» или «божественная природа/аспект Христа» никоим образом не умерли. …Так что тринитарии должны были бы утверждать, в конечном счете, что Иисус идентифицирует себя как Бога, называя себя «Первым и Последним» и, сразу же после этого, переключаясь на или говоря от своей «человеческой природы», из-за того факта, что он умер. Это был бы явно случай «быстрой и свободной игры» с Писанием». [2]

Таким образом, фраза «Я — Первый и Последний» означает быть уникальным в категории. Уилт Чемберлен набрал 100 очков в игре НБА 2 марта 1962 года. Он первый и, вероятно, последний, кто сделал это, поскольку это невероятное достижение, которое, вероятно, никогда не повторится. Поэтому его по праву можно назвать «Первым и Последним», кто сделал это. Еще более верно, что Иисус — Первый и Последний Мессия. Он единственный, кто мог прожить совершенную жизнь, умереть, а затем воскреснуть из мертвых, как он это сделал, и судить мир с совершенной праведностью. Таким образом, Иисус также может с уверенностью сказать: «Я — Первый и Последний» ( Откр. 1:17 ; 22:13 ).

Поскольку и Бог, и Иисус Христос являются «Альфой и Омегой» по-своему, есть веские основания полагать, что этот титул может применяться к ним обоим, и нет никаких веских оснований, почему это делает их «одним Богом». Титулы «Господь», «Спаситель» и «Царь царей» применяются как к Богу, так и к Христу, а также к другим людям ( Ездра 7:12 ; Дан. 2:37 ). Как и в случае с «Господом», «Спасителем» и «Царем царей», этот титул подходит им обоим.

Иисус — единственный Мессия, Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец.

Моргридж, стр. 122

Раковский катехизис , стр. 157-163.

Снедекер, стр. 469

Сноски:

1. Э. У. Буллингер, Комментарий к Откровению , 147-48.

2. Патрик Навас, Божественная истина или человеческая традиция , Authorhouse, 2011, стр. 585-588.
Категория: Стихи Библии | Добавил: unitarian (23.01.2025)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Статистика

Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz